Кормовая оконечность речного судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования обводов кормы речного судна с туннелями для размещения движительных коплексов. Цель изобретения - увеличение пропульсивного коэффициента. Кормовая оконечность судна содержит центральный 1 и бортовые 2 скеги , соединенные между собой в районе расположения гребного винта в нижней их части посредством днищевой пластины 4, с образованием рабочего канала 5. Днищевая пластина 4 рабочих каналов 5 выполнена в виде профилированного полукольца 6, плавно сопряженного с центральным 1 и бортовым 2 скегами. Изобретение является дополнительным к основному авт. св. № 998212, 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 63 В 1 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 998212 (21) 3900224/27-11 (22) 23.05.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени институт водного транспорта (72) А. Г. Ляховицкий, М. П. Зорин и А. И. Палатов (53) 629.12.011.763 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 998212, кл. В 63 В 1/08, 1981. (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ РЕЧНОГО СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и касается конструирования обводов

„„SU„„1261835 А 2 кормы речного судна с туннелями для размещения движительных коплексов. Цель изобретения — увеличение пропульсивного коэффициента. Кормовая оконечность судна содержит центральный 1 и бортовые 2 скеги, соединенные между собой в районе расположения гребного винта в нижней их части посредством днищевой пластины 4, с образованием рабочего канала 5. Днищевая пластина 4 рабочих каналов 5 выполнена в виде профилированного полукольца 6, плавно сопряженного с центральным 1 и бортовым 2 скегами. Изобретение является дополнительным к основному авт. св. № 998212, 1 з.п. ф-лы, 6 ил.!

261835

Изобретение относится к судостроению, касается конструирования обводов кормы реечного судна с туннелями для размещения движительных комплексов и является усовершенствованием изобретения по авт. св, № 998212.

Цель изобретения — увеличение пропульсивного коэффициента.

На фиг. 1 изображена предлагаемая оконечность, проекция «бок» теоретического чертежа, первый вариант; на фиг. 2 — - то же, >0 второй вариант; на фиг. 3 — предлагаемая оконечность, проекция «полуширота» теоретического чертежа, первый вариант; на фиг. 4 — то же, второй вариант; на фиг. 5— предлагаемая оконечность, проекция «Корпус» теоретического чертежа, первый вариант на фиг. 6 — то же, второй вариант.

Кормовая оконечность речного судна содержит центральный 1 и бортовые 2 скеги, соединенные между собой в районе расположения гребного винта 3 в нижней их части посредством днищевой части 4, с образованием рабочего канала 5. jlíèùåâàÿ часть 4 рабочих каналов 5 выполнена в виде профилированного полукольца 6, плавно сопряженного с центральным и бортовым 2 25 скегами. Выходной канал, состоящий из носового 7 и кормового 8 участков, может быть выполнен из сопряженных между собой плоской 9 и цилиндрической 10 поверхностей с плавными батоксами, причем цилиндрическая 10 поверхность кормового 8 участка входного канала плавно переходит в рабочий канал 5, а центральный 1 и бортовые

2 скеги в районе рабочего канала 5 и за ним имеют плоские боковые участки 11, сопряженные с полукольцом 6 и переходящие в плоскую 9 поверхность кормовых 8 участков входного канала.

При движении судна благодаря работе гребных винтов 3 происходит заполнение входного канала и рабочего канала 5 водой.

Благодаря тому, что нижняя днищевая часть 4 рабочих каналов 5 выполнена в виде профилированного полукольца 6, на этой части рабочего канала 5 образуется циркуляция как на кольцевом крыле и возникает дополнительная полезная тяга.

Формула изобретения

1. Кормовая оконечность речного судна по авт. св. № 998212, отличаюшаяся тем, что, с целью увеличения пропульсивного коэффициента, соединение центрального и бортовых скегов между собой выполнено в виде профилированного полукольца.

2. Кормовая оконечность по и. 1, отличаюгчаяся тем, что центральный и бортовые скеги в районе рабочих каналов и за ними выполнены с плоскими боковыми участками, переходящими в плоские поверхности кормовых участков входных каналов, и сопряжены с профилированным полукольцом.

1261835!

2б!835

Редактор И.Шулла

За к аз 5270/14

Составитель И. Попкова

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4