Грузовой трюм судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к отсекам судов и служит, в частности, для погрузки и размещения колесной техники и других подобных грузов. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств . Устройство имеет складывающуюся платформу, расположенную между верхней 4 и нижней 3 палубами. Для раскрытия платформы служит привод, каретка 11 которого перемещается по расположенным на верхней палубе 4 направляющим и связана штангой 10 с ведущей секцией 7 платформы . Паз 8, выполненный на торцовой поверхности ведущей секции 7, позволяет переместить привод в крайнее правое положение . 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„, 1261839 А1 (59 4 В 63 В 25/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
АУ //
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3859505/27-11 (22) 20.02.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (72) К. К. Леснов, В. Н. Бакуткин и Г. М. Филатов (53) 629.122.4 (088.8) (56) Медведев Ю. В. Механизированные люковые закрытия. М.: Морской транспорт, 1960, с. 114 — 115, рис. 131. (54) ГРУЗОВОЙ ТРЮМ СУДНА (57) Изобретение относится к отсекам судов и служит, в частности, для погрузки и размещения колесной техники и других подобных грузов. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств. Устройство имеет складывающуюся платформу, расположенную между верхней
4 и нижней 3 палубами. Для раскрытия платформы служит привод, каретка 11 которого перемещается по расположенным на верхней палубе 4 направляющим и связана штангой 10 с ведущей секцией 7 платформы. Паз 8, выполненный на торцовой поверхности ведущей секции 7, позволяет переместить привод в крайнее правое положение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1261839
Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым трюмам судов, перевозящих колесную технику и другие накатные грузы.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения количества перевозимой колесной техники.
На фиг. 1 изображен грузовой трюм судна, поперечное сечение; на фиг. 2 — шарнирное соединение штанги с ведущей сек- !О цией платформы; на фиг. 3 — складывающаяся платформа в горизонтальном положении.
Грузовой трюм содержит верхнюю палубу 1, борт 2, нижнюю палубу 3, поперечную балку 4, расположенную в верхней части трюма, и привод, например грузовые краны (не показаны) . На балке 4 размещены направляющие 5. В грузовом трюме между верхней 1 и нижней 3 палубами шарнирно прикреплена к борту 2 ведомая секция 6 складывающейся платформы, шарнирно соединенная с ведущей секцией 7, на торцовых поверхностях которой предусмотрен паз 8 для перемещения шарнира 9, соединяющего ведущую секцию 7 со штангой 10, только при горизонтальном поло- 2s жении паза 8. Ось шарнира 9 расположена на одном уровне с осью шарнира ведомой секции и борта. Штанга 10 другим концом жестко соединена с кареткой 11, связанной с приводом (грузовым краном) через тросы 12. Каретка 11 может перемещать- >О ся только в горизонтальной плоскости вдоль поперечной балки 4 по размещенным на ней направляющим 5. Для фиксации каретки ll в крайних положениях предусмотрены фиксаторы 13 и 14. Нижняя палуба 3 имеет аппарель (не показана) для проведения погрузочно-разгрузочных работ накатом.
При перевозке колесной техники на судне, оборудованном предлагаемым трюмом, возможны два положения складывающейся платформы. В положении складывающаяся платформа расположена «по походному», вертикально у борта 2 для погрузки на нижнюю палубу 3 крупногабаритной колесной техники. В положении 11 складывающаяся платформа расположена горизонтально для погрузки колесной техники на нее и нижнюю палубу 3.
Перевод складывающейся платформы, состоящей из секций 6 и 7, из положения I в положение II осуществляется следующим образом.
Ведущая секция 7 соединяется с грузовым краном (приводом) через штангу 10, каретку 11 и трос 12. После отдачи фиксатора 13 каретка 11 с помощью троса 12 и грузового крана перемещается от борта 2 по направляющим 5 и через штангу 10 раскладывает секции 6 и 7 в горизонтальное положение, затем шарнир 9 соединения штанги IO с ведущей секции 7 перемещается по пазу 8 до момента фиксации каретки 11 фиксатором 14.
Перевод складывающейся платформы из положения II в положение производится в обратном порядке.
Предлагаемый трюм позволяет увеличить количество перевозимой колесной техники и других накатных грузов за счет увеличения его полезного обьема, а также сократить время погрузочно-разгрузочных работ в порту за счет повышения удобства перемещения колесной техники и накатных грузов по судну.
Формула изобретения
1. Грузовой трюм судна, содержащий верхнюю и нижнюю палубы, складывающуюся платформу, расположенную между палубами и включак>щую шарнирно соединенную с бортом ведомую секцию и шарнирно-связанную с ней ведущую секцию, а также связанный с последней привод, отличающийся тем, что, " целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения количества перевозимой колесной техники, он снабжен направляющими, установленными на верхней палубе, а привод включает каретку, установленную в этих направляющих, и штангу, одним концом жестко соединенную с кареткой, а другим концом шарниром связанную с боковой стенкой ведущей секции, причем ось этого шарнира расположена на одном горизонтальном уровне с осью шарнира соединения ведомой секции с бортом.
2. Трюм по и. 1, отличающийся тем, гго вдоль боковой стенки ведущей секции выполнен продольный паз, ограниченный свободным торцом указанной секции, а шарнир ее соединения с указанным концом штанги установлен в этом пазу с возможностью перемещения вдоль него.
1261839
Фиг. Г 7 у 55 gZ o
Составитель О. Аргасов
Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 5270/! 4 Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4