Линия электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 126184

Класс 21dÐ, 42оз

СССР ,! !

>; - фе. ййь.,;,:;. -,.:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕЙИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. И. Азарьев

Л И Н ИЯ ЭЛ ЕКТРОП EРЕДАЧ И

Зиивлеио !4 маи !959 г. за М 627884/24 в Когаитет ио делам изобретений и открытий при Совете Мииистров СССР

Опублииоваио в «Бюллетене изобретеиий» ¹ 4 за !960 г.

Для повышения пропускной способности линий электропередач переменного тока и дальности передачи энергии обычно используются либо продольно-емкостная компенсация индуктивного сопротивления линии, либо синхронные компенсаторы, устанавливаемые на промежуто 1ных подстанциях электропередачи, Продольная компенсация требует больших затрат. Применение же синхронных компенсаторов вызывает дополнительные потери мощности и, кроме того, возможно лишь при установке трансформаторов, что также удорожает передачу.

Предлагается высоковольтные подмагничиваемые дроссели, устипавливаемые на промежуточных пунктах, включать непосредственно в линию передачи и к их вторичным обмоткам подключать батарею управляемых конденсаторов.

Этим достигается повышение пропускной способности линии электропередачи переменного тока, оборудованной промежуточными пунктами, с одновременным упрощением регулирования и сокрашением количества потребного оборудования.

На фиг, 1 изображена предлагаемая линия электропередачи; на фиг. 2 — схема высоковольтного дросселя, устанавливаемого на промежуточных пунктах этой линии.

На промежуточных пунктах 1, II, Пт линии электропередачи, соединяющей электростанцию 1 с приемной системой 2, установлены высоковольтные подмагничиваемые дроссели 3, включенные непосредственно и

IHItHfo. На вторичные обмотки 4 этих дросселе!т. включены конденсаторные батареи 5, форсируемые при аварийных режимах электропередачи с помощь!о устройства управления 6 и выключателей 7. То же устройсгВо управления 6 используется для изменения подмагничива;-!ия дроссе чей

С целью увеличения скорости программного изменения величины реактивной мощности, потребляемой дроссе1!ями, пх подмагничивающне № 12618-1 обмотки 8 (фиг. 2) расположены на отдельных магнитопроводах 9 и 10, примыкающих к торцам стержней основного трехстержневого магнитопровода 11. Обмотки 8 включаются так, что создаваемые ими магнитные потоки замыкаются только через перемычки 12 между стержнями магнитопровода, на которых расположены обмотки переменного тока, и не проникают в стержни магнитопровода. Первичные обмотки пер»менного тока 18 и 14, подключаемые к линии высокого напряжения, включены в зигзаг, Вторичная обмотка 4 дросселя, включенная треугольником, служит для подключения конденсаторных батарей 5 и для поглощения третьей гармоники. Эта же обмотка может быть использована и для питания местных потребителей. Для питания более отдаленвых потребителей на тех же стержнях магнитопровода ll могут быть размещены дополнительные обмотки (не показанные на чертеже). Для устранения пятой гармоники первичные обмотки другого такого же дросселя включаются на обратное чередование фаз.

При увеличении активной мощности, передаваемой по такой линии электропередачи, с помощью устройства управления б (фиг. 1), реагирующего либо на величину напряжения, либо на величину передаваемой мощности, уменьшается подмагничивание дросселя и он поглощает меньшую реактивную мощность, что способствует восстановлению на пряжения.

Для повышения динамической устойчивости одним из известных способов, например путем переклк чения конденсаторных батарей с последовательного на параллельное включение, осуществляется быстрое н резкое увеличение отдачи реактивной мощности в сеть После отключения одной из параллельных линий осуществляется менее резкая форсировка, например, путем переключения с треугольника на сдвоенную звезду (на чертеже не показано).

Предмет изобретения

1. Линия электропередачи переменного гока, оборудованная промежуточными пунктами, на которых установлены дроссели, конденсаторные батареи и устройства для управления ими в зависимости от режима работы линии, о т л н ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения количества оборудования, используемого для повышения ее пропускной способности и упрощения регулирования, установленные на промежуточных пунктах высоковольтные подмагничиваемые дроссели включены непосредственно в линию передачи, а на их вторичные обмотки включена батарея управляемых конденсаторов.

2. Линия по и. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения скорости изменения величины реактивной мощности, потребляемой дросселями, их подмагничивающие обмотки расположены на отдельных магнитопроводах, примыкающих к основному магнитопроводу со стороны торцов стержней, и включены так, что создаваемые ими магнитные потоки замыкаются через перемычки между стержнями.

3. Линия по пп. 1 и 2, о тли ч а юща я с я тем, что на сгержнях высоковольтных дросселей размещены дополнительные обмотки для питания отдаленных потребителей.