Вагоноопрокидыватель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к вагоноопрокидывателям . Цель изобретения - повышение эффективности и надежности в работе . Вагоноопрокидыватель содержит основание 1, на котором установлена платформа 2, поворотная относительно горизонтальной оси на катка 4 в направляющих . Платформа снабжена упорами 9 и 15 На основании шарнирно установлены силовой цилиндр 6, связанный с двуплечим рычагом 11, и дополнительный силовой цилиндр 12. Поворот платформы осушествляется силовым цилиндром 12 прн взаимодействии его штока с упором 15. Когда катки входят во взаимодействие со свободным плечом рычага 11 поворачивается цилиндр 6 для взаимодействия его штока с упором 9, при этом шток цилиндра 12 выводится из взаимодействия с упором 15, а платформа продолжает поворачиваться под действием момента сил тяжести вагона, что обеспечивает равномерное вращение платформы. Возвращение платформы в исходное положение осуществляется цилиндром 6 при вза (Л имодействии его штока с упором 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3901425/27-11 (22) 27.05.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени горный институт им. Артема (72) В. А. Зябрев, В. А. Миронюк, В. В. Мишин, В. Н. Черный, О. Б. Зайцева и С. Н. Бугаенко (53) 621.869 (088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР № 992372, кл. В 65 G 67/48, 1981. (54) ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к вагоноопрокидывателям. Цель изобретения — повышение эффективности и надежности в работе. Вагоноопрокидыватель содержит основание 1, на котором установлена платфор„„SU„„1261871 А1 g 4 В 65 G 67 34 В 65 G 67 48 ма 2, поворотная относительно горизонтальной оси на катках 4 в направляющих. Платформа снабжена упорами 9 и 15

На основании шарнирно установлены силовой цилиндр 6, связанный с двуплечим рычагом 11, и дополнительный силовой цилиндр 12. Поворот платформы осуществляется силовым цилиндром 12 при взаимодействии его штока с упором 15. Когда катки входят во взаимодействие со свободным плечом рычага 11 поворачивается цилиндр

6 для взаимодействия его штока с упором 9, при этом шток цилиндра 12 выводится из взаимодействия с упором 15, а платформа продолжает поворачиваться под действием момента сил тяжести вагона, что обеспечивает равномерное вращение платформы.

Возвращение платформы в исходное положение осуществляется цилиндром 6 при взаимодействии его штока с упором 9. 2 ил.

1261871

Формула изобретения

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к вагоноon рокидывателям.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности в работе.

На фиг. 1 изображен вагоноопрокидыватель со снятой привальной стенкой, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Вагоноопрокидыватель содержит основание 1, на котором установлена поворотная относительно горизонтальной оси платформа 2 с укрепленными на ней кронштейнами 3 и опорными катками 4 и неполнокруговая опорная направляющая 5 для взаимодействия с опорными катками. На основании выше оси поворота платформы шарнирно закреплен силовой цилиндр 6, шток 7 которого направлен вниз и на нем укреплен ролик 8 для взаимодействия с упором 9, закрепленным на платформе. Силовой цилиндр б взаимодействует с пружиной

10, закрепленной на основании, и шарнирно закреплен на одном из плеч двуплечего рычага 11, закрепленного шарнирно на основании, причем другое плечо рычага установлено с возможностью взаимодействия с катками 4. На основании 1 ниже оси поворота платформы установлен дополнительный силовой цилиндр 12, снабженный пружиной 13, которая закреплена на основании, а его шток направлен вверх и снабжен дополнительным роликом 14 для взаимодействия с дополнительным упором 15, закрепленным на платформе, причем оба упора расположены на платформе с разных сторон относительно продольной вертикальной плоскости, а цилиндры 6 и 12 смещены в поперечной вертикальной плоскости.относительно друг друга. На платформе 2 жестко закреплена привальная стенка 16.

Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.

После въезда вагона 17 на платформу 2 и фиксации его на платформе включают привод дополнительного силового цилиндра 12 и его шток с роликом 14, взаимодействуя с дополнительным упором 15, закрепленным на платформе, вызывает ее поворот с одновременным перекатыванием опорных катков 4 в пазу неполнокруговой опорной направляющей 5. При наезде опорного катка на свободный конец двуплечего рычага 11 происходит разворот силового цилиндра б с выдвинутым штоком 7, ролик 8 которого входит в зацепление с упором 9, а в это время ролик дополнительного силового цилиндра выходит из взаимодействия с дополнительным упором.

Опрокидывающий момент от силы тяжести вагона с грузом замыкается на момент сопротивления, развиваемый верхним силовым цилиндром, который поддерживает рав5

З5

40 номерное вращение платформы с вагоном.

После разгрузки вагона включают привод силового цилиндра 6, вызывая выдвижение штока с роликами и вращение платформы в обратном направлении. При этом центр масс системы смещается ниже оси вращения платформы, поэтому при возврате платформы с вагоном в первоначальное положение движение системы происходит не только под действием момента, развиваемого силовым цилиндром, но и под действием момента от силы тяжести платформы с вагоном. Ускоренному вращению платформы при возврате препятствует сила сопротивления дополнительного силового цилиндра, который с некоторого момента после обратного движения платформы начинает взаимодействовать с дополнительным упором.

Удержание дополнительного силового цилиндра в вертикальном положении осушествляется с помощью пружины 13, когда его ролик не взаимодействует с упором. После установки платформы в горизонтальное положение выталкивают разгруженный вагон и цикл разгрузки повторяют.

Вагоноопрокидыватель, содержащий основание, на котором установлена с возможностью поворота приводом вокруг горизонтальной оси на катках платформа для установки вагона и шарниром закреплен силовой цилиндр, на штоке которого установлен ролик для взаимодействия с упором, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности в работе, он снабжен установленной на основании направляющей для взаимодействия с указанными катками, которые закреплены на платформе, указанный шарнир расположен выше оси поворота платформы, а шток указанного цилиндра направлен вниз, при этом привод поворота платформы образован указанным цилиндром и дополнительным цилиндром, который шарнирно установлен на основании ниже оси поворота платформы, причем шток дополнительного цилиндра направлен вверх н нг нем установлен дополнительный ролик для взаимодействия с дополнительным упором, при этом оба упора закреплены на платформе с разных сторон относительно продольноч вертикальной плоскости симметрии основания, а цилиндры смещены в поперечной вертикальной плоскости относительно друг друга, кроме того, на основании шарнирно установлен двуплечий рычаг, одно из плеч которого шарнирно соединено с указанным силовым цилиндром, а другое установлено с возможностью взаимодействия с указанными катками.

2261871

Редактор В. Петраш

Заказ 5272/15

Составитель Н. Лекультр

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4