Ограничитель грузоподъемности стрелового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащий датчики усилия соответствующих мехаиизмов подъема крана, один из которых подключен к входу суммирующего усилителя , выход которого включен в цепь управлеиия краиом, датчик вылета стрелы краиа, подключенный к входу блока формирования грузовых характеристик, и переключатель режима работ, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен масштабными делителями, входы которых через переключатель режима работ соединены с выходами блока формирования грузовых характеристик , и по крайней мере тремя дополнительными суммирующими усилителями, вход одного из которых соединен с первым датчиком усилия, а выходы других - с вторым датчиком усилия, причем выходы дополнительных суммирующих усилителей включены в цепь управления краном, второй датчик усилия через переключатель режима работ соединен с вторыми входами первых двух суммирующих усилителей, а выходы масштабных делителей подключены к третьим входам суммирующих усилителей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„1261889 А1 (Я)4 В66С2390 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /,:у

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlG ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3612081/29-11 (22) 27.06.83 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (72) Б. А. Егоров и А. М. Китаев (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 992407, кл. В 66 С 23/90, 09.09.81. (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЪ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащий датчики усилия соответствующих механизмов подъема крана, один из которых подключен к входу суммирующего усилителя, выход которого включен в цепь управления краном, датчик вылета стрелы крана, подключенный к входу блока формирования грузовых характеристик, и переключатель режима работ, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен масштабными делителями, входы которых через переключатель режима работ соединены с выходамн блока формирования грузовых характеристик, и по крайней мере тремя дополнительными суммирующими усилителями, вход одного из которых соединен с первым датчиком усилия, а выходы других — с вторым датчиком усилия, причем выходы дополнительных суммирующих усилителей включены в цепь управления краном, второй датчик усилия через переключатель режима работ соединен с вторыми входами первых двух суммирующих усилителей, а выходы масштабных делителей подключены к третьим входам суммирующих усилителей.

1261889

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов.

Цель изобретения — повышение надежности ограничителя грузоподъемности.

На чертеже приведена функциональная схема ограничителя грузоподъемности стрелового крана.

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана содержит функциональные узлы

1 — 3 по числу механизмов подъема крана, Наименьшее число функциональных узлов— два, в качестве примера дано три узла. Каждый узел 1 — 3 включает датчик 4 усилия, подключенный через усилитель 5 к входам масштабных усилителей 6 — 8, выходы которых включены в цепь управления краном через согласующий блок 9. Вторые и третьи входы усилителей 6 — 8 узла 1 через переключатель режима работ соединены с датчиком усилия узлов 2 и 3. Четвертые входы 20 усилителей 6 — 8 соединены с выходами масштабного делителя 10.

Переключатель режима работ выполнен с контактами 11.1 и 11.2 и предназначен для коммутации элементов ограничителя в зависимости от числа работающих механизмов подъема, при этом контакты 11.1 переключателя установлены между выходом блока 12 формирования грузовых характеристик и входом делителей 10 узлов 1 — 3, а контакты 11.2 переключателя установлены между выходом усилителя 5 соответствующего узла 1 — 3 и входами указателя 14 веса груза соответствующего механизма подъема и сумматора 15, который подключен к указателю 6 веса груза всех механизмов подъема. Вход блока 12 соединен с датчиком 13 вылета стрелы крана. Усилители 6 — 8 соединены с табло 17.

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана работает следующим образом.

При раздельной работе механизмов подъема контактами 11.1 переключатель формирования грузовых характеристик подключен соответствующими выходами к делителям 10 узлов 1 — 3. Датчики 4 усилия подключены к указателям 14 и к входам усилителей 6 — 8. В случае равенства сигналов с усилителя 5 и с делителя 10 соответствующий усилитель 6 — 8 выдает сигнал, который включает блок 9, который подает аварийный сигнал в цепь управления краном.

При совместной работе механизмов подьема контакт 11.1 переключателя подключает соответствующий выход блока 12 только к входу делителя 10 узла 1. Усилители 5 узлов 2 и 3 контакты 11.2 переключателя подключают к входам усилителей 6 — 8 узла 1.

Напряжение делителя 10 в этом режиме работы соответствует допустимой нагрузке не одного механизма подъема, как в первом случае, а суммарной допустимой нагрузке всех механизмов подъема.

Кроме того, усилители 5 узлов 1 — 3 через сумматор 15 подключены к указателю суммарного веса груза работающих механизмов.

1261889

Составитель А. Гедеонов

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5273/16 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., n. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4