Седло для верховой езды

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СЕДЛО ДЛЯ ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ преимущественно для мужчин, содержащее ленчик с переменным профилем поверхности , разделенной на две плавно сопряженные части, передняя из которых имеет в поперечных сечениях эллипсовидную форму, а задняя часть выполнена в виде сидения эллипсовидного контура, полки, соединенные с ленчиком , подкладки под полки ленчика, крылья, подпруги, путлища со стременами , потник, крьппку потника, пахву, подперсье и недоуздок стоялый счомбуром , отличающееся тем, что, с целью повышения удобства пользования, безопасности езды и снижения травматизма спин лошадей различных пород, каждая полка соединена с ленчиком посредством шарнира, ось которого расположена на 2-4 мм ниже продольной оси полки, проходя щей через ее центр тяжести, при этом передняя часть ленчика имеет в попео € речных сечениях контур согласно (Л графикам фиг. 4 и 5, задняя часть согласно графикам фиг. 5 и 6, а нижняя поверхность полок ленчика имеет контур согласно графикам фиг, 7-9. я

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (lg) S U (и) (51)4 В 68 С 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3874322/28-12 (22) 17. 12.84 (46) 07. 10. 86. Бюл, Р 37 (71) Филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по охране труда в сельском хозяйстве (72) В.А.Соснин, В.П.Трондин, Т.Атханов и Б.В.Бардин (53) 685.12.1(088.8) (56) Седло верховое казахское "Жельдрме", ТУ 17 КазССР.05-52-1-76. (54)(57) СЕДЛО ДЛЯ ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ преимущественно для мужчин, содержащее ленчик с переменным профилем поверхности, разделенной на две плавно сопряженные части, передняя из которых имеет в поперечных сечениях эллипсовидную форму, а задняя часть выполнена в виде сидения эллипсовидного контура, полки, соединенные с ленчиком, подкладки под полки ленчика, крылья, подпруги, путлища со стременами, потник, крышку потника, пахву, подперсье и недоуздок стоялый с чомбуром, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства пользования, безопасности езды и снижения травматизма спин лошадей различных пород, каждая полка соединена с ленчиком посредством шарнира, ось которого расположена на 2-4 мм ниже продольной оси полки, проходящей через ее центр тяжести, при этом передняя часть ленчика. имеет в поперечных сечениях контур согласно графикам фиг. 4 и 5, задняя часть— согласно графикам фиг. 5 и 6, а нижняя поверхность полок ленчика имеет контур согласно графикам фиг. 7-9.

Изобретение относится к седлам для верховой езды. ель изобретения — повышение удобства пользования, безопасности езды и снижение травматизма спин лошадей различных пород.

На фиг. 1 изображено седло, общий вид; на фиг. 2 и 3 — соединение ленчика с полками седла, разрезы

А-А и Б-Б соответственно; на фиг, 49 — графики контура седла в поперечных сечениях.

Седло для верховой езды содержит соответствующей конструкции литые и штампованые ленчик 1 и полки 2, узду 3, подкладки 4 под полки, крылья

5, тесмяные подпруги 6, путлища со стременами 8, потниковую крышку

9, потник 10, пахву (подхвостье) 11, подперсье 12, стоялый недоуздок 13 с чомбуром 14, отверстия 15 в ленчике 1 для пальца шарнира, шишку 16, поролон 17, кожаную крышку 18, оплетку 19, ребро жесткости 20, шарнир 21.

Ленчик 1 выполнен литьем или штамповкой из легких конструкционных материалов (тонкая сталь, дюралюминий, пластмассы, полистирол и пр.) с переменным профилем поверхности, условно разделенной на две плавно сопряженные части, передняя из которых имеет в поперечных сечениях эллипсовидную форму. При этом контур соответствует графикам фиг. 4 и 5, построенным соответственно для 5-95 перцентилей антропометрического профиля мьппц ног седоков в положении стоя с опорой на стремена при быстрой езде (кривые I-VII фиг. 4, VIII-.

XIII фиг. 5). Задняя часть ленчика 1 имеет контур в поперечных сечениях согласно графикам фиг. 5 и 6 (кривые XI-XVII u XVIII-XXII), построенным для 5-95 перцентилей соответствующих антропометрических данных о последовательных сечениях ягодичных

61900 г мышц мужчин в возрасте !8-60 лет в положении сидя при медленной езде со слабой опорой на стремена. Нижняя поверхность полок ленчика имеет контур согласно графикам 7-9.

Каждая полка 2 соединена с ленчиком 1 с помощью шарнира 21, ось которого расположена на 2-4 мм ниже продольной оси полки, проходящей че1О реэ ее центр тяжести.

Благодаря предложенной конструкции ленчика и полок, их форме и габаритам достигается устойчивое положение седока при быстрой и медлен15 ной езде, резко снижается напряженность мьппц спины и ног, понижается утомление седока, устраняется травмирование спины лошадей с долго не заживающими ранами, возможен перевод

20 шорного производства седла на промьппленную основу. В конечном итоге понижается процент травматизма среди наездников, повышается их работоспособность и срок эксплуатации лошади, устраняется дефицит в седлах.

При установке седла на спину лошади и после затягивания подпруг шарнирно присоединенные к ленчику полки самоустанавливаются по поверх30 ности спины любой породы и упитанности лошади, плотно и устойчиво прилегая к ней своей контактной, профилированной поверхностью, автоматически приспосабливается к ее изменениям во время движения лошади, устраняя местные давления и смещения ленчика в поперечно-вертикальной плоскости.

При быстрой езде наездник опирается на стремена, перемещает свой центр

4О тяжести к передней части ленчика и благодаря его эллипсовидной форме плотно охватывает его мышцами ног, а при медленной езде наездник плотно и устойчиво находится в широком, 45 и профилированном сидении задней части ленчика с ослабленной опорой ног на стремена.

1261900

VCPFJ 4ЖЮ77Р тюгсояи rewu

/ // 1/ /V

ХВ ХУ XYN XYI

120

Ширинио cedar етСцн ///,НМЛН- р сеченийотлцд меарии //,,у „ 1ги

_#_0 гю

Ж бО

М

i67

Ж

Ю

Щ

Ж

Я ду è ю го жгтж

gg eo бд N Яю Q0 Ю 56

В Жарила сейа фирин сечении гаоемиви айа

gg 3 чу 3)ин ф

J 26) 900

1б0

150

110 (os тх ад д

703090 100 14 72013)Н0150%01ШМО С)

ШиРона са1ла— с; Роа, Роли се жий эрго аюесного седла через c0ww ) 6 а двг.б

"ran

71

Щ ущ

)u гож ю ююмю

4 uw- йЬаию дчйи-« метрии М,ХИ-момус crvevui сю гмреУжб юсиа (йуг. 7

23Р

Жд

М

147 ж

43

g7

Ю0 .70

Ю р Д7 gg gd ® 478 27 %0 5

Жд мчи сИма чещрФФ, l рорими сечений ыиянеи ио0ерхности седл через Ядмн ъФ

Ъ

Ф

Э

Фг

4!

261900

) 0 Л7 4Ð 60 80 227 710 740 30 Ю йъ сы - . Шорина а Фа — Ю фарили сне гий жми ей лЖрдчлли сеАо <герез Я7чм

puz. У

Составитель А.Малтызова

Техред, Л.Олейник . Корректор M.Максимншинец

Редактор В.Петраш

Заказ 5275/37 Тираж 333 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие„ r. Ужгород, ул. Проектная, 4