Горизонтально перемещаемая опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГОРИЗОНТАЛЬНО ПЕРЕМЕЩАЕМАЯ ОПАЛУБКА, включающая шарнирно соединенные между собой секции с механизмом приведения их в рабочее положение , механизм перемещения опалубки Б виде консольной балки с упорами и опорой на переднем конце и кинематически связанной с нижней секцией опалубки, гидротолкатели , щарнирно прикрепленные к нижней J2 N; х/Х //V секции, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет уменьшения влияния касательных усилий на шток гидротолкателей механизма перемещения опалубки, она снабжена ходовой кареткой, которая установлена на заднем конце консольной балки и выполнена в виде заключенных в корпусе и попарно расположенных относительно консольной балки подпружиненных клиньев, поочередно взаимодействующих с переключающими элементами, выполненными с ребрами на концах, имеющими взаимно противоположные скосы рабочих поверхностей, при этом каждый из подпружиненных клиньев имеет с одной стороны паз, входящий в зацепление со скосами рабочих поверхностей переключающих & элементов, а с другой - выступ, взаимо (Л действующий с упорами консольной балки, причем упоры консольной балки выполнены в виде выступов на боковых гранях балки, а опора - телескопической с наконечником для заанкеривания в грунте. А to /// //// //// //// о N3 О СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1262049 дц 4 Е 21 D 11/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ //
5 б
7 г гу I
Фиг. /
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3824713/22 — 03 (22) 18.12.84 (46) 07.10.86. Бюл. ¹ 37 (71) Московский государственный трест
«Мосоргинжстрой> и Государственный трест горно-проходческих работ ¹ 3 (72) А. Н. Мишуков, B. И. Курносов, В. Ф. Семевич, В. Н. Харченко и В. М. Дерфель (53) 622.281.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 903534, кл. Е 04 G 11/20, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 796362, кл. Е 04 G 11/20, 1978. (54) (57) ГОРИЗОНТАЛЬНО ПЕРЕМЕЩАЕМАЯ ОПАЛУБКА, включающая шарнирно соединенные между собой секции с механизмом приведения их в рабочее положение, механизм перемещения опалубки в виде консольной балки с упорами и опорой на переднем конце и кинематически связанной с нижней секцией опалубки, гидротолкатели, шарнирно прикрепленные к нижней секции, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет уменьшения влияния касательных усилий на шток гидротолкателей механизма перемещения опалубки, она снабжена ходовой кареткой, которая установлена на заднем конце консольной балки и выполнена в виде заключенных в корпусе и попарно расположенных относительно консольной балки подпружиненных клиньев, поочередно взаимодействующих с переключающими элементами, выполненными с ребрами на концах, имеющими взаимно противоположные скосы рабочих поверхностей, при этом каждый из подпружиненных клиньев имеет с одной стороны паз, входящий в зацепление со скосами рабочих поверхностей переключающих элементов, а с другой — выступ, взаимодействующий с упорами консольной балки, причем упоры консольной балки выполнены в виде выступов на боковых гранях балки, а опора — телескопической с наконечником для заанкеривания в гру.нте.
1262049
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения монолитной бетонной или железобетонной крепи горизонтальных и наклонных горных выработок, а также обделок коммунальных, гидротехнических и других тоннелей.
Цель изобретения — повышение надежности в работе опалубки за счет уменьшения влияния касательных усилий на шток гидротолкателей механизма перемегцения опалубки.
На фиг. 1 изображена опалубка, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А- — А на фиг. 1; на фиг. 3 — ходовая каретка; на фиг. 4 — переключающий элемент, аксонометрия; на фиг. 5 — телескопическая опора; на фиг. 6 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 7 — вид В на фиг. 3.
Горизонтально перемещаемая опалубка представляет собой замкнутую шарнирноскладывающуюся конструкцию, состоя щун> из нескольких секций 1 — 3. Опалубка оснащена механизмом 4 трансформации этих секций, механизмом 5 установки и фиксации в проектное положение, выполненным в виде системы механических, например, винтовых домкратов, и торцовым уплотняющим устройством 6 (например, в виде пнеBMolvJ3kkжеты) .
На нижней секции 3 опалубки смонтирован механизм ее перемещения в виде. выдвижной консольной балки 7, боковые поверхности которой оснащены упорами 8.
На заднем конце консольной балки размешена ходовая каретка 9. Последняя имеет корпус 10, внутри которого смонтированы направляющие 11 с перемещающимися Iko ним попарно расположенными относительно консольной балки 7 подпружиненными передними 12 и задними 13 клиньями, имеющими с одной стороны паз 14, а с другой— выступ 15. В пазах, односторонне расположенных относительно балок 7, клиньев размещены переключающие элементы 16 и 17, выполненные в виде рамки с взаимопротивоположпыми скосами !8 и 19. Ходовая каретка 9 соединена со штоками 20 гидротолкателей 21, корпуса которых шарнирно прикреплены к станине 22 нижней секции 3 опалубки.
Для перемещения опалубки и балки служат ролики 23, закрепленные внутри станины 22 и обкатывающиеся по наружной поверхности консольной балки 7. Передний конец консольной балки оснащен телескопической опорой, которая состоит из направляющего короба 24, жестко прикрепленного к балке 7, и ползуна 25, оканчивающегося съемным наконечником 26, входящим в плотное зацепление со стенками шпура 27 (неглубоких скважин) в почве выработки или кессонированных ячеек элементов крепи 28.
Ползун 25 шарнирно связан со штоком гидродомкрата 29, а последний с помощью кронштейна 30 прикреплен к консольной балке 7.
l0 !
4О
Устройство работает следу;-,:,. образом.
После достижения бетаном распалубочной прочности демонтируют торцовое уплотняющее устройство 6 и с помощью механизма 4 трансформации опалубку складывают в транспортное положение.
По окончании указанных операций гидродомкратом 29 телескопической опоры при минимальном вылете консольной балки 7 производят отрыв от затвердевшего бетона 31 нижней секции 3 опалубки и гидродомкрат 29 убирают в исходное положение.
Затем осуществляется подача консольной балки 7 опалубки вперед над уложенной в тоннеле арматурой 32. При этом переключающие элементы 16 и 17 выводятся в крайнее верхнее положение относительно корпуса 10 ходовой каретки 9 за счет своих взаимопротивоположных скосов 18 и 19, контактирующих с выступами 33 передних 12 и задних 13 клиньев, сжимают соответственно пружины 34 и расслабляют пружины 35.
Далее включают в работу гидротолкатели 21 и при прямом ходе их штоков благодаря скосам 36 задние клинья 13 свободно проходят упоры 8, сжимая пружины 35. После перехода упоров 8 пружины 35 срабатывают, клинья 13 входят в зацепление с упорами 8, гидротолкатели 21 переключают на обратный ход и продвигают консольную балку 7 вперед на величину хода своих штоков. Указанные операции повторяются до тех пор, пока консольная балка не будет подана вперед на необходимую длину.
После этого включают в работу гидродомкрат 29 телескопической опоры, который своим наконечником ?6 входит в плотное зацепление со стенками шнура 27 в почве выработки, и фиксирует консольную балку 7 на новой заходке.
Так же, как и при подаче консольной балки вперед, но при нижнем положении переключающих элементов 16 и 17, производят надвижку опалубки на консольную балку 7 до нужного положения, когда задняя часть опалубки окажется перекрытой затвердевшим бетоном 31 предыдущей заходки. При этом сжимаются пружины 35 задних клиньев, а расслабляются пружины
34 передних. Гидротолкатели 21 при обратном ходе штоков проходят упоры 8, а при прямом захватывают за них передними клиньями 12 и продвигают вперед опалубку относительно неподвижной консольной балки 7.
Затем с помощью домкратов механизма 5 опалубку устанавливают в проектное положение и фиксируют. При этом должна быть соблюдена толщина проектного зазора между опалубкой и стенками тоннеля. Этот же механизм удерживает опалубку от всплытия при нагревании бетона.
1262049
7 гу Фиг г д 7
Фиг. У
1262049
Составитель Л. Березкина
Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор T. Колб
Заказ 5280/24 Тираж 470 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4