Система регулирования теплофикационной турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к регулированию теплофикационных паровых турбин и позволяет повысить экономичность и надежность путем увеличения перестановочного усилия сервомотора части низкого давления при подсоединении его к регулирующей диафрагме с плотно притертым поворотным кольцом . При повышении давления в импульсной линии 4 отсечной золотник 5 сервомотора 6 части низкого давления перемещается на подвижный упор 7, который первоначально ограничивает смещение золотника малым ходом, т. е. ограничивает скорость сервомотора 6, что повышает устойчивость системы. После повышения давления в импульсной линии 4 срабатывает датчик 15 давления , что приводит к размыканию контакта 17 и замыканию контакта 19 в переключателе 11. После увеличения открытия сервомотора 1 части высокого давления срабатывает датчик 13 положения, который размыкает контакт 16 и замыкает кон такт 18 переключателя II. В результате электропривод 8 под воздействием блока 10 управления перемещает подвижный упор 7 в нижнее положение, увеличивая возможный ход отсечного золотника 5. 1 ил. О5 tsD С ьо „Jb.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!) 4 F 01 D 17 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3916680/24-06 (22) 28.06.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Производственное объединение «Турбомоторный завод» (72) С. Н..Иванов, А. В. Рабинович, В. Д. Ивашев, Е. В. Осипенко, Е. И. Бененсон, И. И. Гольдберг, Д. Г. Баринберг и Э. И. Тажиев (53) 621.165-5 (088.8) (56) Бененсон Е. И. и Иоффе Л. С. Теплофикационные паровые турбины. — М.: Энергия, 1976, с. 199 — 203.
Авторское свидетельство СССР № 699205, кл. F 01 D 17/20, 1977. (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУРБИНЫ. (57) Изобретение относится к регулированию теплофикационных паровых турбин и позволяет повысить экономичность и надежность путем увеличения перестановочного усилия сервомотора части низкого давления
ÄÄSUÄÄ 1262062 А1 при подсоединении его к регулирующей диафрагме с плотно притертым поворотным кольцом. При повышении давления в импульсной линии 4 отсечной золотник 5 сервомотора 6 части низкого давления перемещается на подвижный упор 7, который первоначально ограничивает смещение золотника малым ходом, т. е. ограничивает скорость сервомотора 6, что повышает устойчивость системы. После повышения давления в импульсной линии 4 срабатывает датчик 15 давления, что приводит к размыканию контакта 17 и замыканию контакта 19 в переключателе 11. После увеличения открытия сервомотора 1 части высокого давления срабатывает датчик 13 положения, который размыкает контакт 16 и замыкает контакт 18 переключателя 11. В результате электропривод 8 под воздействием блока 10 управления перемещает подвижный упор 7 в нижнее положение, увеличивая возможный ход отсечного золотника 5. 1 ил.
1262062
Формула изобретения
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в теплофикационных турбинах с регулирующей поворотной диафрагмой.
Цель изобретения — повышение экономичности и надежности путем увеличения перестановочного усилия сервомотора части низкого давления при подсоединении его к регулирующей диафрагме с плотно притертым поворотным кольцом.
На чертеже приведена схема предлагаемой системы.
Сервомотор 1 части высокого давления (ЧВД) с отсечным золотником 2 и с регулирующим дросселем 3 соединен посредством импульсной линии 4 с отсечным золотником 5 сервомотора 6 части низкого давления (ЧНД). Отсечной золотник 5 снабжен подвижным упором 7 с электроприводом 8, на линии 9 связи которого с блоком 10 управления установлен переключатель 11, соединенный линией 12 связи с датчиком 13 положения сервомотора 1 ЧВД и линией 14 связи с датчиком 15 давления рабочей жидкости в импульсной линии 4 отсечного золотника 5. Переключатель 11 снабжен контактами 16 и 17
«Малый ход» и контактами 18 и 19
«Большой ход».
Система работает следующим образом.
В исходном положении системы сервомоторы 1 и 6 находятся на нижнем упоре, отсечные золотники 2 и 5 — на верхнем упоре, дроссель 3 открыт, давление в импульсной линии 4 минимально, положение контактов переключателя 11 — контакты 16 и 17 замкнуты, контакты 18 и 19 разомкнуты, подвижный упор 7 с помощью электропривода 8 переведен в верхнее положение, соответствующее малому ходу отсечного золотника 5 сервомотора ЧНД.
При взведении системы регулирования при максимально возможном возмущении со стороны регулятора скорости первоначально отсечной золотник 2 перемещается на нижний упор, перекрывая при этом дроссель 3.
Давление в-импульсной линии 4 повышается, и отсечной золотник 5 перемещается на нижний подвижный упор 7, который в данный момент находится в верхнем положении, что определяет малый ход отсечного золотника 5. Поршни сервомоторов 1 и 6 движутся при этом в сторону открытия, причем скорость сервомотора 6 ЧНД ограничена и, соответственно, ограничен коэффициент усиления сервомотора как динамического звена. Малый ход подбирается таким образом, чтобы обеспечить устойчивость системы регулирования и предотвратить возникновение автоколебаний.
После повышения давления в импульсной линии 4 срабатывает датчик 15, который воздействует на переключатель 11, размыкает контакт 17 и замыкает контакт 19.
Зо
З5
Однако подвижный упор 7 продолжает находиться в верхнем положении до тех пор, пока сервомотор 1 ЧВД не достигнет положения, соответствующего примерно ЗОЯ открытия. При этом срабатывает датчик 13, который, воздействуя на переключатель 11, размыкает контакт 16 и замыкает контакт 18. При этом посредством электропривода 8 подвижный упор 7 перемещается в нижнее положение, соответствующее большому ходу отсечного золотника 5.
Дальнейшее нагружение турбины идет с малыми скоростями сервомоторов 1 и 6, т. е. при малом смещении отсечного золотника 2 сервомотора ЧВД и, соответственно, при закрытом дросселе 3. При повышении давления в отборе и необходимости m еместить сервомотор 6 ЧНД в сторону открытия и наличии плотной регулирующей диафрагмы ЧНД, в которой может возникнуть повышенное сопротивление движению, отсечной золотник 5 смещается на большой ход, определяемый нижним положением подвижного упора 7. Увеличенный ход золотника 5 выбирается таким, чтобы обеспечить полный перепад давлений на поршне сервомотора 6.
При возникновении ситуаций, которые характеризуются большим смещением золотника 2 и резким падением давления в импульсной линии 4 из-за открытия дросселя 3 и закрытием сервомотора 1 ЧВД, срабатывают датчики 13 и 15, которые, воздействуя на переключатель 11, размыкают контакты 18 и 19, замыкают контакты 16 и 17, так что электропривод 8 перемещает подвижный упор 7 в верхнее положение малого хода золотника, подготавливая тем самым последующее взведение системы.
Предлагаемая система позволяет обеспечить уплотнение регулирующей диафрагмы
ЧНД и таким образом повысить экономичность работы турбины при охлаждении конденсатора циркуляционной водой без снижения надежности работы системы регулирования.
Система регулирования . теплофикационной турбины, содержащая сервомотор части низкого давления с отсечным золотником, сервомотор части высокого давления с отсечным золотником и регулирующим дросселем, подключенным к импульсной линии отсечного золотника сервомотора части низкого давления, и подвижный упор сервомотора части низкого давления с электроприводом, связанным с блоком управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности путем увеличения перестановочного усилия сервомотора части низкого давления при подсоединении его к регулирующей диафрагме с плотно притертым поворотным кольцом, она снаб1262062
Составитель А. Калашников
Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 5306/25 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жена переключателем, датчиком положения сервомотора части высокого давления и датчиком давления в импульсной линии отсечного золотника части низкого давления, причем переключатель установлен в линию связ,: электропривода с блоком управления, а да-.чики положения и давления подсоединены к переключателю.