Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий трубопровод и по меньшей мере два криволинейных впускных патрубка для подключения к цилиндрам двигателя, подсоединенных к трубопроводу под острым углом , отличающийся тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления, в трубопроводе рядами установлены пластины, параллельные его оси и перпендикулярные плоскости, проходящей через оси впускных патрубков, причем каждый ряд пластин образует кривую, лежащую на продолжении наиболее удаленной от центра кривизны стенки патрубка.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Sg 4 Г 01 N 7 10, F 02 В 37 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3818384/25-06 (22) 28.1 1.84 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) Н. А. Коробаев и Н. А. Мочешников (53) 621.43.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 116743, кл. F 02 В 37/02, 1958. (54) (57) ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, соÄÄ SUÄÄ 1262() 71 держащий трубопровод и по меньшей мере два криволинейных впускных патрубка для подключения к цилиндрам двигателя, подсоединенных к трубопроводу под острым углом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления, в трубопроводе рядами установлены пластины, параллельные его оси и перпендикулярные плоскости, проходящей через оси впускных патрубков, причем каждый ряд пластин образует кривую, лежащую на продолжении наиболее удаленной от центра кривизны стенки патрубка.

1262071

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к выхлопным устройствам для двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — уменьшение гидравлического сопротивления коллектора.

На фиг.1 представлена схема выпускного коллектора двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Составитель Л. Черный

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор Г. Решетина

Заказ 5306/25 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания содержит трубопровод 1, по меньшей мере два впускных патрубка 2 для подключения к цилиндрам двигателя, подсоединенных к трубопроводу 1 под острым углом. В трубопроводе 1 рядами установлены пластины 3, параллельные оси трубопровода 1 и перпендикулярные плоскости, проходящей через оси впускных патрубков 2, причем каждый ряд пластин образует кривую, лежащую на продолжении наиболее удаленной от центра кривизны стенки 4 патрубка 2.

При работе двигателя отработавшие газы проходят через внутреннюю полость патрубков 2 и по криволинейному профилю впускных патрубков 2, а затем по кривой, образованной рядом пластин, плавно изменяют направление течения. При движении га10 за вдоль оси трубопровода 1 пластины 3 не оказывают заметного сопротивления течению газа. Коллектор отличается высокой компактностью, простотой и надежностью.

Таким образом, установка пластин по кривой, лежащей на продолжении стенки впускных патрубков, обеспечивает снижение гидравличесих потерь путем более плавного поворота потока отработавших газов.