Способ питания двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Способ питания двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в воздух, засасываемый в цилиндры, добавляют присадку к топливу в количестве, изменяемом по нагрузке и частоте вращения двигателя, отличающийся тем, что, с целью повыщения мощности и снижения расхода топлива, регулирование подачи присадки осуществляют дискретно в количестве 17,5-25, 37,5-42,5 и 70-75% от расхода топлива, а при пуске и остановке двигателя подачу присадки прекращают. 2. Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая установленный на впускном трубопроводе карбюратор с дроссельной заслонкой, связанной при помощи системы тяг с педалью акселератора, воздухоочиститель, установленный перед карбюратором относительно потока воздуха и имеющий фильтрующий элемент из гигроскопического материала, и поплавковую камеру , корпус которой размещен на кронщтейне , а внутренняя полость сообщена с воздухоочистителем в зоне фильтрующего элемента и подключена к емкости для присадки к топливу, отличающаяся тем, что, с целью повыщения мощности и снижения расхода топлива, фильтрующий элемент по меньщей мере в нижней части выполнен с уменьщающимся книзу горизонтальным сечением, а корпус, поплавковой камеры установлен на кронщтейне с возможностью вертикального перемещения и кинематически связан с системой тяг дроссельной заслонки, причем кронщтейн и корпус поплавковой камеры снабжены фиксирующими элементами для стопорения поплавковой камеры в заданном вертикальном положении.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„1262080 А 1 (su 4 Г 02 М 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3827358/25-06 (22) 19.12. 84 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (7i) Институт химии нефти и природных солей АН КазССР (72) Н. К. Надиров и В. М. Низовкин (53) 621.43.034.81 (088.8) (56) Патент США № 2627932, кл. 55 — 234, опублик. 1953. (54) СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) 1. Способ питания двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в воздух, засасываемый в цилиндры, добавляют присадку к топливу в количестве, изменяемом по нагрузке и частоте вращения двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности и снижения расхода топлива, регулирование подачи присадки осуществляют дискретно в количестве 17,5 — 25, 37,5 — 42,5 и 70 — 75% от расхода топлива, а при пуске и остановке двигателя подачу присадки прекращают.

2. Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая установленный на впускном трубопроводе карбюратор с дроссельной заслонкой, связанной при помощи системы тяг с педалью акселератора, воздухоочиститель, установленный перед карбюратором относительно потока воздуха и имеющий фильтрующий элемент из гигроскопического материала, и поплавковую камеру, корпус которой размещен на кронштейне, а внутренняя полость сообщена с воздухоочистителем в зоне фильтрующего элемента и подключена к емкости для присадки к топливу, отличающаяся тем, что, с целью повышения мощности и снижения расхода топлива, фильтрующий элемент по меньшей мере в нижней части выполнен с уменьшающимся книзу горизонтальным сечением, а корпус поплавковой камеры установлен на кронштейне с возможностью вертикального перемещения и кинематически связан с системой тяг дроссельной заслонки, причем кронштейн и корпус поплавковой камеры снабжены фиксирующими элементами для стопорения поплавковой камеры в заданном вертикальном положении.

1262080

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам питания двигателя внутреннего сгорания и системам для его осуществления.

Цель изобретения — повышение мощности и снижение расхода топлива.

На фиг. 1 изображена схематично система питания двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающая осуществление предлагаемого способа, разрез; на фиг. 2 — графики зависимостей подачи присадки — воды в процентах от топлива для трех типов двигателей, согласно которым осуществляют предлагаемый способ питания двигателя внутреннего сгорания.

На графиках (фиг. 2) по оси абсцисс показана подача воды в процентах к подаче топлива, а по оси ординат — количества подаваемых в двигатель топлив, причем кривые 1 — 3 показывают изменение расхода топлива при постоянной мощности двигателей в зависимости от подачи воды для трех типов двигателя (кривые 1 и 2 — для двухтактных двигателей, кривая 3 — для четырехтактного). В зоне 4 подачу воды осуществляют в количестве 17,5 — 25О от подачи топлива (бензина), в зоне 5 — в количестве 37,5 — 42 — 5Я и в зоне 6 — в количестве 70 — 75О от подачи топлива.

Согласно предлагаемому способу питания двигателя внутреннего сгорания в воздух, засасываемый в цилиндры двигателя, добавляют воду в количестве, изменяемом по нагрузке и частоте вращения, причем регулирование подачи присадки осуществляют дискретно в количестве 17,5 — 25Я от расхода топлива, что соответствует зоне 4 подачи присадки, количество присадки 37 — 42,5Я соответствует зоне 5 и количество 70 — 75Я— зоне 6. 3а пределами зон 4 — 6 подача присадки — воды или водно-спиртовой смеси — имеет малую эффективность и ее подачу прекращают. При этом подачу присадки согласно зоне 4 осуществляют на малой частоте вращения, а с увеличением частоты смещают подачу присадки в зону 5 и далее в зону 6.

Система питания двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1), осуществляющая предлагаемый способ, содержит установленный перед карбюратором (не изображен) относительно потока воздуха воздухоочиститель 7, имеющий фильтрующий элемент 8 из гигроскопического материала, выполненный с уменьшающимся книзу горизонтальным сечением, и поплавковую камеру, корпус 9 которой размещен на кронштейне 10 с возможностью вертикального перемещения, а внутренняя полость 11 сообщена при помош,и трубопровода 12 с воздухоочистителем 7 в зоне фильтрующего элемента 8 и соединена при помош,и трубопровода 13 с емкостью (не изображена) для присадки, например воды или водно-спиртовой смеси, к топливу. На кронштейне 10 выполнены канавки 14 в 17, а в корпусе 9 поплавковой садка поступает по трубопроводу 12 внутрь воздухоочистителя 7, причем в последнем устанавливается уровень жидкости, соответствующий уровню жидкости в поплавковой камере при расположении корпуса 9 соответственно канавке 14. Так как фильтрующий элемент 8 выполнен из гигроскопического материала, то присадка по каналам (капиллярным) внутри фильтрующего элемента 8 поднимается. Проходящий через фильтрующий элемент 8 воздух захватывает присадку и, смешиваясь в ней по отводящему трубопроводу 21, направляется к карбюратору. Причем уровень присадки в воздухоочистителе 7 при установке подпружиненного фиксатора 18 в канавку 14 обеспечивает подачу присадки в проходящий

40 воздух в количестве 17,5 — 25О от количества топлива, подаваемого карбюратором на данном режиме работы двигателя, т. е. при этих частотах вращения его вала и нагрузке.

При дальнейшем увеличении частоты

50 вращения вала и нагрузки двигателя тяга 20, преодолевая усилие пружинного привода 19, смещает корпус 9 вверх. Последний устанавливается последовательно сначала, контактируя подпружиненным фиксатором 18, на уровень канавки 15, а затем— на уровень канавки 16. Это позволяет повысить уровень присадки в воздухоочистителе 7, что одновременно с увеличением горизонтального сечения фильтруюшего элекамеры размещен подпружиненный фиксатор 18. Корпус 9 через пружинный привод 19 и тягу 20 связан с системой тяг дроссельной заслонки (не изображены) карбюратора. Вход последнего через отводящий трубопровод 21 сообщен с воздухоочистителем 7, а смесительная камера карбюратора через впускной трубопровод (не изображен) сообщена с цилиндрами двигателя.

Система работает следующим образом.

При пуске и на режиме холостого хода двигателя тяга 20 устанавливает через пружинный привод 19 корпус 9 поплавковой камеры в крайнее нижнее положение, при котором подпружиненный фиксатор 18 входит в канавку 17. При этом присадка из-за

15 низкого размещения поплавковой камеры в воздухоочистителе 7 отсутстует. Поэтому пуск двигателя и его работа на режиме холостого хода осуществляется только на топливовоздушной смеси, приготавливаемой карбюратором, в который поступает от воздухоочистителя 7 очищенный воздух, прошедший фильтрующий элемент 8.

При увеличении частоты и нагрузки двигателя через тягу 20 и пружинный привод 19 корпус 9 перемещается вверх, выу5 водя подпружиненный фиксатор 18 из канавки 17, причем перемещение корпуса 9 вверх происходит до тех пор, пока подпружиненный фиксатор 18 не установится в канавку 14. В этом положении из внутренней полости 11 поплавковой камеры при1262080 71 кг/ч

j0 гу

Kr/ч У о

1б 5

0 10 гО Уо ФО 5о 60 7д 80 уа

Подача ооды, 1о от бензина

Фиг. Г

Составитель Л. Синай

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 5278/26 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мента 8 позволяет на заданных частотах вращения вала и нагрузке подавать присадку в количестве сначала 37,5 — 42,5% а затем 70 — 75% от количества к топливу, выходящему из карбюратора.

Работа двигателя с подачей присадки обеспечивает повышение мощности и снижение расхода топлива из-за увеличения коэффициента наполнения цилиндров, снижения удельной работы сжатия и потерь на охлаждение двигателя, а также повышения эффективности сгорания топлива при наличии в указанном количестве присадки в воздухе. Одновременно может быть повышена степень сжатия двигателя, так как октановое число топлива при наличии присадки увеличивается.

При снижении частоты вращения вала двигателя и его нагрузки корпус 9 опускается вниз, вновь фиксируясь на канавках 15 и 14, а при остановке двигателя корпус 9 опускают вниз до фиксирования на канавке 17 кронштейна 10 так, 10 что при этом подача присадки к топливу прекращается, как описано (при пуске двигателя).