Дизтопливная присадка - нафтенат цинка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 2Зс, IQ/

Щ 1 о 21 19

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Я. Масумян, Ш. А. Мхитарян, М. М. Рафиев, Ф. Г. Сулейманов и

В. Е. Башаев

ДИЗТО ПЛ И ВНАЯ ПРИСАДКА — Н ЕФТЕНАТ ЦИНКА

Заявлено 25 ноября 1957 г. за № 586771/23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 11инистров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретснинн» № 4 за 1960 г.

Предмет изобретения

Применение нефтената цинка в качестве антикоррозионной присадки к сернистым дизельным топливам нефтяного происхождения.

Описываемая присадка — нефтенат цинка позволяет значительно снизить корродируюшее действие сернистых дизельных топлив нефтяного происхождения.

Так, например, добавление 0,3 j> нефтената цинка к сернистому дизельному топливу, содержащему от 1,0 до 1,3с серы при условии использования картерного масла с моюп1ей присадкой АзНИИ-4 доводит степень коррозии, вызываемой сернистым топливом, до наблюдаемой при эксплуатации стандартного летнего дизельного топлива.

Использование присадки — — нефтената цинка расширяет ресурсы дизельных топлив, в частности сернистых топлив восточных районов.

Получение нефтената цинка может быть осуществлено по следующей схеме. К щелочным отходам, получаемым в результате выщелачивания керосино-газойлевых фракций, подогретым до температуры 70—

80 при перемешивании приливают концентрированный раствор хлористого цинка, расход которого, считая на сухую соль, составляет 3 от щелочных отходов.

В процессе обменной реакции выпадает нефтенат цинка в виде вязкой тягучей массы, которую освобождают от маточного раствора и промывают несколько раз горячей водой от следов хлора. Обезвоживание присадки наиболее рентабельно достигается растворением ее в исходном топливе и отстаиванием раствора при нагреве до температуры 85 — 90 .