Способ сборки роторного объемного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ СБОРКИ РОТОРНОГО ОБЪЕМНОГО ДВИГАТЕЛЯ, заключаюш ,ийся в том, что на рабочем валу закрепляют ротор и устанавливают заднюю торцовую крышку, напрессовывая при этом внутреннее кольцо подшипника, расположенного в ней, на вал, устанавливают ротор в полость статора и устанавливают переднюю торцовую крышку, напрессовывая на вал внутреннее кольцо подшипника, размещенного в ней, выставляют суммарный зазор между торцами ротора и крышкой и монтируют собранный узел в корпусе двигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения способа сборки и повышения надежности, двигателя в работе, заднюю торцовую крышку относительно ротора устанавливают с зазором , величина которого равна половине окончательного суммарного зазора между торцами ротора и торцовыми крышками, после чего фиксируют положение вала в осевом направлении относительно задней торцовой крышки, а при установке задней крышки S корпуса поджимают наружное кольцо подшипника , размещенного в задней торцовой (Л крыщке, упругим элементом. to о: ю ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1262112 А1 (51)4 1 04С2 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ я г г

Фис 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3701086/25-06 (22) 17.02.84 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (72) В. Т. Бойко и В. Г. Дудин (53) 621.662 (088.8) (56) Зеленецкий С. Б. Ротационные пневматические двигатели. Л.: Машиностроение, 1976, с. 197. (54) (57) СПОСОБ СБОРКИ, РОТОРНОГО

ОБЪЕМНОГО ДВИГАТЕЛЯ, заключающийся в том, что на рабочем валу закрепляют ротор и устанавливают заднюю торцовую крышку, напрессовывая при этом внутреннее кольцо подшипника, расположенного в ней, на вал, устанавливают ротор в полость статора и устанавливают переднюю торцовую крышку, напрессовывая на вал внутреннее кольцо подшипника, размещенного в ней, выставляют суммарный зазор между торцами ротора и крышкой и монтируют собранный узел в корпусе двигателя, отлачаюи ийся тем, что, с целью упрощения способа сборки и повышения надежности, двигателя в работе, заднюю торцовую крышку относительно ротора устанавливают с зазором, величина которого равна половине окончательного суммарного зазора между торцами ротора и торцовыми крышками, после чего фиксируют положение вала в осевом направлении относительно задней торцовой крышки, а при установке задней крышки корпуса поджимают наружное кольцо подшипника, размещенного в задней торцовой крышке, упругим элементом.

1262112

Фиг. У

Составитель Ю. Федоров

Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 5307/28 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки роторных объемных двигателей.

Цель изобретения — упрощение способа сборки и повышение надежности работы двигателя.

На фиг.1 изображен двигатель, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — выставление зазора между ротором и задней торцовой крышкой.

Роторный объемный двигатель содержит установленные в корпусе 1 статор 2 с передней торцовой крышкой 3 и задней торцовой крышкой 4, в подшипниках 5 и 6 которых на валу 7 размещен ротор 8. Задний конец вала 7 имеет резьбовой участок 9, на котором установлена корончатая гайка 10, упирающаяся во внутреннее кольцо 11 подшипника 6. Резьбовой участок 9 вала 7 выполнен с отверстиями 12, а корончатая гайка 10 — с прорезями 13 для установки шплинта 14. В корпусе 1 установлено пружинное кольцо 15, фиксирующее крышку 3 от перемещения вперед относительно корпуса. Задняя крышка 16 корпуса 1 под действием стягивающих винтов (не показаны) упирается через упругий элемент 17, например шайбу из полиуретана, и жесткую шайбу 18 в наружное кольцо 19 подшипника 6.

Способ сборки роторного объемного двигателя осуществляется следующим образом.

После установки вала 7, на котором за5креплен ротор 8, в подшипник 6 задней торцовой крышки 4 выставляют между этой крышкой и прилегающим торцом ротора 8 щуп 20, равный максимально допустимому зазору между ротором 8 и задней торцовой крышкой 4. Заворачивают корончатую гай10 ку 10 до затруднительного перемещения щупа 20 в этом зазоре, после чего удаляют щуп 20 из зазора, заворачивают корончатую гайку 10 до совпадения ближайшего отверстия 12 с прорезью 13 и устанавливаt5 ют шплинт 14. Устанавливают на ротор 8 статор 2 и переднюю торцовую крышку 3, после чего размещают собранный узел в корпусе 1 до упора в пружинное кольцо 15.

Устанавливают в заднюю крышку 16 упругий элемент 17 и жесткую шайбу 18 и закрепляют крышку 16 в корпусе I винтами (не показаны). Упругий элемент 17 через жесткую шайбу 18 создает осевое поджатие вперед к наружному кольцу 19 подшипника 6 и предотвращает возможное самопроизвольное перемещение ротора 8 в сто25 рону задней торцовой крышки 4 и возникновение между ними дополнительного трения.