Рабочее колесо центробежного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области насосостроения и позволяет снизить вибрации путем выравнивания давления на различных лопатках (Л). Ведущий и покрывной диски 4 и 5, между которыми расположены Л 1, имеют кольцевые полости (П) 6 и отверстия 7. Отверстия 7 соединяют П 6 с межлопаточными каналами и на одном диске 4 выполнены у лицевых, а на другом диске 5 - у тыльных сторон Л 1 и расположены вдоль П 6. Рабочая среда через отверстия 7 и П 6 перетекает от Л с большим давлением к Л с меньшим давлением. При этом эпюры давлений вдоль различных Л выраниваются между собой, вследствие чего рзультируюшая сила давления, действующая на колесо , уменьшается. 3 ил. XI I 1 / К ( (Л ГС О5 ю ю 00 Фиг.1

„„Я0„„. 1262128 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 04 D 29 24

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ :СВИДЕТЕЛЬСТВУ лопатках (Л) . Ведущий и покрывной диски

4 и 5, между которыми расположены Л 1, имеют кольцевые полости (П) 6 и отверстия 7. Отверстия 7 соединяют П 6 с межлопаточными каналами и на одном диске 4 выполнены у лицевых, а на другом диске 5— у тыльных сторон Л 1 и расположены вдоль

П 6. Рабочая среда через отверстия 7 и П 6 перетекает от Л с большим давлением к Л с меньшим давлением. При этом эпюры давлений вдоль различных Л выраниваются между собой, вследствие чего рзультирующая сила давления, действующая на колесо, уменьшается. 3 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3892065/25-06 (22) 06.05.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (72) В. Д. Купряшов (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1071812, кл. F 04 D 17/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 964241, кл. F 04 D 1/00, 1978. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА (57) Изобретение относится к области насосостроения и позволяет снизить вибрации путем выравнивания давления на различных

7 б

b б ф ф

1262128

Формула изобретения

Фиг Г

Составитель В. Девисилов

Редактор H. Яцола Техред И. Верес Корректор T. Колб

Заказ 5307(28 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов.

Цель изобретения — снижение вибрации путем выравнивания давления на различных лопатках.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема колеса; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Рабочее колесо центробежного насоса содержит лопатки 1 с лицевыми и тыльными сторонами 2 и 3, расположенные между ведущим и покрывным дисками 4 и 5, имеющими полости 6 и отверстия 7, соединяющие полости 6 с межлопаточными каналами 8. Полости 6 выполнены кольцевыми, отверстия 7 на одном диске 4 выполнены у лицевых 2, а на другом диске 5 — у тыльных

3 сторон лопаток 1 и расположены вдоль кольцевых полостей 6.

При работе насоса вследствие неточностей изготовления и монтажа лопаток 1 эпю- 20 ры давлений вдоль различных лопаток 1 несколько оличаются друг от друга как на лицевой, так и на тыльной сторонах 2 и 3 лопаток 1. Из-за разности давлений на каждой лопатке у отверстий 7 рабочая среда через отверстия 7 и полости 6 перетекает от лопаток 1 с большим давлением к лопаткам с меньшим давлением. При этом эпюры давлений вдоль различных лопаток выравниваются между собой, вследствие чего результирующая сила давления, действующая на колесо, уменьшается, уменьшается и вибрация колеса. Поскольку все отверстия, связанные одной кольцевой полостью 6, расположены на одном радиусе и у одноименных сторон лопаток 1,выполнение в дисках 4 и 5 отверстий 7 практически не влияет на энергетические и гидравлические характеристики насоса из-за малых перетечек жидкости.

Рабочее колесо центробежного насоса, содержащее лопатки с лицевыми и тыльными сторонами, расположенные между ведущим и покрывным дисками, имеющими полости и отверстия, соединяющие полости с межлопаточными каналами, отличающееся тем, что, с целью снижения вибрации путем выравнивания давления на различных лопатках, полости выполнены кольцевыми, отверстия на одном диске выполнены у лицевых, а на другом — у тыльных сторон лопаток и расположены вдоль кольцевых полостей.