Устройство для управления пневмо-ворошителем топлива в бункерах паровых котлов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 24h, 1,,„, Kв 126214

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. Г, Гордиенко

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОВОРОШИТЕЛЕМ

ТОПЛИВА В БУНКЕРАХ ПАРОВЫХ КОТЛОВ наявлеио 6 HlollH 1959 г. за Хе 630308 "4 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хе 4 ",à !960 г

Jlpil подаче сырого топлива в топки паровых котлов наблюдаются случаи его зависания i3 бункерах перед выходом в мельницу илн топку.

Для устранения зависания применяются пневмоворошители, выполненные в виде труо, установленных на стенках бункеров и снабженных соплами. Воздух, ггодаваемый через сопла в бункера, разрушает своды зависшего топлива, чем восстанавлпвается его нормальная подача в топку. Однако управление подачей воздуха осуществляется вручную путем открывания вентилей, установленных на трубах, Предлагаемое устройство позволяет автоматизировать управление пневмоворо иителями. Устройство содержит кулачковый вал, приводи-, мый во вращение от электрического двигателя через редуктор. Кулачки вала кинематически связаны со штоками клапанов, через которые происходит впуск воздуха в бункер. Механизм, расположенный на ленточном пнтатсле, включает двигатель, как только в бункере зависает топливо и прекращается подача его питателем в мельницу или топку.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — клапан, сечение по АА ча фнг. 1; на фиг. 3 — следящий прерыватель.

На стенках топливного бункера 1 установлен ряд труб 2 с соплами, воздух к которым подается через трубы 8, На концах последних установлены клапаны 4, штоки которых сочленены с кулачками вала

5, приводимого во вращение двигателем 6 через редуктор 7. Зависая в бункере, топливо перестает поступать на ленточный питатель 8. Лопаточка 9, скользящая по слою топлива, поворачивается но часовой стрелке и замыкает контакты 10. Ток из се и поступает в реле 11, сердечник которого намагничивается и замыкает контакты 12, включающие в работу в двигатель 6. Кулачковый вал приходит во вращение и, когда

¹ 126214 кулачок 13 наоегает па плечо коромысла 14, соответствующий клапан 4 опускается вниз и открывает доступ воздуха к трубе пневмоворошителя. После отхода кулачка пружина 15 закрывает клапан.

После того как разрушается свод топлива в оункере и оно вновь поступает ra питатель, лопаточка 9 поворачивается в ооратном направлен .и H размыкает контакты 10, а пружиня 16 отключает двигатель от сстп.

Ня щите машиниста котла устанавливается сигнальная лампа 17, которая включается при замыкании контактов 10, т. е. при прекращении подачи гоплпва.

Во избежание останова двигателя и тот момент, когда кулачок 13 открьпыет клапан 4, в устропстве применен следящий прерыватель 18 с контактами 19, установленный на конце кулачкового вала со стороны, противоположной рсдуктору. 1(улачки 20 прерывятеля установлены на кулачковом валу тяк, гто при открытом клапане 4 контакты 19 замкнуты и двигатель от сети не отключается, несмотря на то, что сработало реле П. Как только все клапаны 4 закрываютгя. кулачок 20 набегает на конец рычага 21 и разрывает контакты 19, вследствие чего двигатель б останавливается. Момент разрыва контактов 19 можно регулировать поворотом пластины 22 относительно осей 23, закрепляемых в криволинейных пазах пластины.

Для предотвращения врашения по инерции двигателя после размыкания контактов 19 на валу редуктора со стороны двигателя установлен тормоз 24, колодки которого снабжены регулирующим винтом и пружиной. Регулируя натяжение тормоза, можно предотвратить вращение двигателя по инерции после отключения его от сети.

Предм ет изобретения

Устройство для управления ппевмсворошителем топлива в бункерах паровых котлов, содержащее электрический двигатель, механизм для включения двигателя при прекращении подачи топлива из бункера на ленточный питатель и несколько клапанов, установленных на трубопроводах, подводящих сжатый воздух к соплам пневмоворошителя, о тл ич а ю шее с я тем, что, с целью автоматизации включения пневмоворошителя в работу, устройство снабжено приводимым во вращение oi двигателя через редуктор кулачковым вялом, кулачки которого кинематически связаны со штоками клапанов.