Узел углового соединения деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УЗЕЛ УГЛОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, пересекающихся преимущественно под прямым углом, содержащий выполненные на кромках деталей согласованные попарно боковыми гранями чередующиеся шипы и пазы, по меньшей мере одна грань каждого из которых наклонена относительно продольных и поперечных кромок соединяемых деталей, причем боковые грани по меньшей мере одного из центральных шипов размещены симметрично относительно продольной оси одной из деталей и согласованы с боковыми гранями центрального паза другой детали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения , плоскости расположения по меньшей мере одной из согласованных между собой пар боковых граней крайних шипов обеих деталей относительно плоскости расположения осей деталей, плоскости граней центрального шипа относительно оси детали и плоскости граней крайних шипов относительно оси детали составляют угол 60Vat 30°.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

<511 4 f 16 ?? 12>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3690969/28-12 (22) 09.01.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Производственное объединение «Краснодарский ЗИП> (72) Н. В. Деркач, В. И. Блинов и Н. Д. Доброскок (53) 621.88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1108264, кл. F 16 В 12/22, 1982. (54) (57) УЗЕЛ УГЛОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, пересекающихся преимущественно под прямым углом, содержащий выполненные на кромках деталей согласованные попарно боковыми гранями чередующиеся шипы и пазы, по меньшей мере одна грань каждого из которых наклонена отно„„SU„„1262146 д1 сительно продольных и поперечных кромок соединяемых деталей, причем боковые грани по меньшей мере одного из центральных шипов размещены симметрично относительно продольной оси одной из деталей и согласованы с боковыми гранями центрального паза другой детали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, плоскости расположения по меньшей мере одной из согласованных между собой пар боковых граней крайних шипов обеих деталей относительно плоскости расположения осей деталей, плоскости граней центрального шипа относительно оси детали и плоскости граней крайних шипов относительно оси детали составляют угол

60 > с) 30 .

1262146

/7ааааяььые аеа г да 2 фОг. а ааальлая

s аелюлаГ

Составитель Н. Деркач

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительной технике, в частности к узлам углового соединения деталей, пересекающихся преимущественно под прямым углом.

Цель изобретения — повышение надежности соединения.

На фиг. 1 представлены соединяемые детали; на фиг. 2 — узел соединенных деталей; на фиг. 3 — 5 — элементы соединительного узла во фронтальных плоскостях; на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 5. 10

Узел углового соединения деталей 1 и 2, пересекающихся преимущественно под прямым углом, содержит выполненные на кромках деталей согласованные попарно боковыми гранями чередующиеся шипы 3 и пазы 4, по меньшей мере одна грань 5 каждого

15 из которых наклонена относительно продольных 6 и поперечных 7 кромок соединяемых деталей, причем боковые грани 8 по меньшей мере одного из центральных шипов 9 размещены симметрично относительно продольной оси 10 одной из деталей и согласованы с боковыми гранями 11 центрального паза 12 другой детали.

Плоскости расположения по меньшей мере одной из согласованных между собой пар боковых граней крайних шипов 13 обеих деталей относительно плоскости расположения осей деталей, плоскости граней центрального шипа 9 относительно оси детали и плоскости граней крайних шипов относительно оси детали составляют угол

60 сс я.30, причем конкретное значение угла определяется конструктивно, в зависимости от размеров сопрягаемых деталей.

При соединении деталей изгибают одну из, них и вставляют шипы одной из деталей в пазы другой, при распрямлении изогнутой детали образуется надежное зацепление за счет расположения граней шипов и пазов под углом.