Коническая зубчатая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конических зубчатых передачах. Целью изобретения является повышение надежности и упрош .ение сборки передачи путем установки колес, замыкающих усилия в передаче, на «плаваюш,ем в осевом направлении валу и снабжения одного из них устройством для осевого перемещения и фиксации на этом валу . Основная пара зацепляющихся зубчатых колес 8 и 9 служит для передачи момента с ведущего вала 6 на ведомый вал 7. Дополнительная пара колес 10 и 11 служит для замыания усилий, возникающих в зацеплении колес 8 и 9. Вал 7 подвижен в оевом направлении. Колесо 11 установлено на валу 7 на подшипниках 12 и 13 с возможностью осевого перемещения по валу 7 и фиксации дайкой 14. При работе передачи подвижность в осевом направлении вала 7 гарантирует постоянство контакта взаимодействующих колес, а следовательно, и замыкания усилий. Предварительный на тяг (выборка зазора) в передаче осуществляется при сборке осевым перемещением (Л колеса 11 по валу 7 и фиксацией гайкой 14. 1 ил. ю ot to о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1262161 д1 5@ 4 F 16 Н 1/14, 55/18
Ф f 1 .
1 В
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,",.,. .;; /
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) КОНИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конических зубчатых передачах. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение сборки передачи путем установки колес, замыкающих усилия в передаче, на
1 ил.
5 (21) 3820812/25-28 (22) 10.12.84 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (72) А. И. Бриль, Д. В. Горных, В. Л. Довжик и А. Я. Найштут (53) 621.833(088.8) (56) Патент Франции № 386356, кл. 47/16, 1908.
«плавающем» в осевом направлении валу и снабжения одного из них устройством для осевого перемещения и фиксации на этом валу. Основная пара зацепляющихся зубчатых колес 8 и 9 служит для передачи момента с ведущего вала 6 на ведомый вал 7.
Дополнительная пара колес 10 и 11 служит для замыания усилий, возникающих в зацеплении колес 8 и 9. Вал 7 подвижен в оевом направлении. Колесо 11 установлено на валу 7 на подшипниках 12 и 13 с возможностью осевого перемещения по валу 7 и фиксации 1айкой 14. При работе передачи подвижность в осевом направлении вала 7 гарантирует постоянство контакта взаимодействующих колес, а следовательно, и замыкания усилий. Предварительный натяг (выборка зазора) в передаче осуществляется при сборке осевым перемещением уу колеса 11 по валу 7 и фиксацией гайкой 14. 4 /
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конических зубчатых передачах.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение сборки.
Положительный эффект достигается за счет установки колес, замыкающих усилия в передаче, на «плавающем» в осевом направлении валу и снабжения одного из них устройством для осевого перемещения и фиксации на этом валу.
На чертеже изображена коническая зубчатая передача.
Передача содержит корпус 1, размещенные в корпусе 1 на опорах 2 — 5 ведущий 6 и ведомый 7 валы, основную пару зацепляющихся зубчатых колес 8 и 9 и дополнительную пару колес 10 и 11, которые могут быть зубчатыми либо гладкими, коническими либо цилиндрическими. Колеса 8 и 10 установлены на ведущем валу 6 консольно, а колеса 9 и 11 — на ведомом валу 7 между
его опорами 4 и 5. Зоны зацепления колес 8 и 9 и контакты колес 10 и 11 диаметрально противоположны относительно ведущего вала 6. Колесо 11 установлено на ведомом валу ? на подшипниках 12 и 13 с возможностью осевого перемещения по валу 7 и фиксации посредством гайки 14, остальные же колеса закреплены на своих валах жестко.
Вал 7 также имеет возможность осевого смещения в своих опорах 4 и 5. Передача момента с вала 7 на другие звенья передач (не показаны) осуществляется через вал 15, размещенный внутри вала 7 и соединенный с ним шлицами.
Зубчатая передача работает следующим образом.
1262161
Крутящий момент от ведущего вала 6 через зацепляющиеся колеса 8 и 9 передается на ведомый вал 7 и далее, через вал 15. Усилия, возникающие в зацеплении колес 8 и 9, замкаются парой контактирующих колес 10 и 11 и не воспринимаются корпусом 1.
Подвижность в осевом направлении вала 7 гарантирует постоянство контакта взаи10 модействующих поверхностей колес, а следовательно, и замыкания усилий. Предварительный натяг (выборка зазора) в передаче осуществляется при сборке осевым перемещением колеса 11 по валу 7 и фиксацией при помощи гайки 14.
Формула изобретения
Коническая зубчатая передача, содержащая корпус, размещенные в корпусе на опорах ведущий и ведомый валы, основную пару зацепляющихся зубчатых колес, одно из которых установлено на ведущем валу консольно, а другое — на ведомом между его опорами, и дополнительную пару колес, уста25 новленных на соответствующих валах и контактирующих друг с другом со стороны, диаметрально противоположной зацеплению основной пары, одно из колес дополнительной пары установлено на подшипниках, отличающаяся тем, что, с целью повышения
З0 надежности и упрощения сборки, на подшипниках установлено колесо дополнительной пары, размещенное на ведомом валу, с возможностью осевого перемещения и фиксации, а ведомый вал установлен в корпусе также с возможностью осевого перемещения.
Составитель В. Сергеев
Редактор А. Воровин Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 5309/30 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород,, ул. Проектная, 4