Механизм преобразования вращательного движения в возвратно- поступательное
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - расширение кинематических возможностей. Ведуш,ий вал 1 соединен с кронштейнами 2, на которых установлены тела качения 3. На ведомом валу 4 установлены посредством шарниров 5 наклонные шайбы 6 с фиксаторами 7, вы полненными в виде регулировочных винтов для изменения угла наклона каждой шайбы 6. Враш,ательное движение ведуш.его вала 1 с кронштейнами 2 преобразуется в возвратно-поступательное перемеш,ение ведомого вала 4 после регулирования наклона наклонных шайб 6. Шарнирно установленные наклонные шайбы 6 позволяют за счет изменения угла наклона их рабочих поверхностей изменять величину перемещения ведомого вала 4. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. о; с N: о: IN: о: ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК @4 F 16Н2500
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯМИ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4 Р
t: ф ч ф (1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3907065/25-28 (22) 07.06.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Научно-производственное объединение
«Мединструмент» (72) В. Ф. Канаев (53) 621.83.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1011940, кл. F 16 Н 25/12, 1982. (54) МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВPATНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — расширение кинематических возможностей. Ведущий вал 1
„„SU„„1262165 А1 соединен с кронштейнами 2, на которых установлены тела качения 3. На ведомом валу 4 установлены посредством шарниров 5 наклонные шайбы 6 с фиксаторами 7, выполненными в виде регулировочных винтов для изменения угла наклона каждой шайбы 6. Вращательное движение веду щего вала 1 с кронштейнами 2 преобразуется в возвратно-поступательное перемещение ведомого вала 4 после регулирования наклона наклонных шайб 6. Шарнирно установленные наклонные шайбы 6 позволяют за счет изменения угла наклона их рабочих поверхностей изменять величину перемещения ведомого вала 4. 1 з. и. ф-лы, 2 ил.
1262165
Формула изобретения
А-А
Составитель Л. Савочкин
Техред И. Верес Корректор А: Зимокосов
Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор A. Ворович
Заказ 5309/30
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам преобразования вращательного движения в возвратнопоступательное.
Цель изобретения — расширение кинематических возможностей путем увеличения диапазона выходных перемещений.
На фиг. 1изображен механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное; на фиг. 2 — сечение
А-А на фиг. l.
Механизм преобразования вращaтeлbного движения в возвратно-поступательное содержит ведущий вал 1, прикрепленные к нему симметричные относительно оси вала 1 кронштейны 2 с установленными на них телами 3 качения, ведомый вал 4, установленные на ведомом валу 4 посредством шарниров 5 наклонные шайбы 6, угол наклона которых относительно оси ведомого вала 4 фиксируется с помощью фиксаторов 7, выполненных в виде регулировочных винтов, 20 установленных в теле шайб 6. При этом фиксаторы 7 расположены в одной плоскости, смещенной относительно оси шарнира 5.
Механизм работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 1 с кронштейнами 2 тела 3 качения обкатываются
25 по наклонным плоскостям шайб 6, заставляя перемещаться связанный с ними ведомый вал 4, тем самым сообщая ему возвратНо-поступательное движение.
В случае необходимости изменения величины перемещения ведомого вала 4 фиксаторы 7 убираются, а шайбы 6 поворачиваются относительно шарниров 5 на заданный угол относительно оси ведомого вала 4.
После чего шайбы 6 крепятся фиксаторами 7 в заданном положении, обеспечивающем перемещение ведомого вала 4 по требуемому закону.
1. Механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащий ведущий вал, прикрепленные к нему симметричные относительно оси вала кронштейны, установленные на кронштейнах со стороны их оси симметрии тела качения, ведомый вал, установленный между кронштейнами соосно ведущему валу, и связанную с ведомым валом основную наклонную шайбу, взаимодействующую торцовыми поверхностями с телами качения, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, он снабжен дополнительной наклонной шайбой, выполненной аналогично основной и установленной симметрично последней относительно оси, перпендикулярной оси валов, а каждая наклонная шайба связана с ведущим валом посредством шарнира и вь1полнена с фиксатором для закрепления ее под заданным углом к оси валов.
2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что фиксаторы каждой шайбы выполнены в виде не менее двух регулировочных винтов, установленных в теле шайбы, оси винтов расположены в одной плоскости, смещенной относительно оси шарнира.