Устройство для измерения неровностей покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения неровностей покрытия, например неровностей дорожного покрытия. Цель изобретения упрощение устройства за счет исключения вращающихся и трущихся деталей при передаче величины неровностей для регистрации . Для этого датчик неровностей в устройстве для измерения неровностей покрытия выполнен в виде двух постоянных магнитов , в зазор между которыми помещена катушка индуктивности жестко связанная с корпусом транспортного средства. Колесо устройства копирует неровности дорожного покрытия. Возникающие при этом колебания рессоры, а вместе с ней и постоянных магнитов приводят к возникновению сигнала в катушке индуктивноети, который фиксируется блоком измерения и регистрации . 1 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1262273 А1 (51) 4 G 01 В 7 28
ГОсудАРстВенный комитет сссР по делАм изоБРетений и откРытий
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ";.
r с
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3813692/25-28 (22) 21.11.84 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (72) В. А. Булгаков и П. Д. Савченко (53) 621.317.39.531.717 (088.8) (56) Повышение транспортно-эксплуатационных качеств поверхности дорожных и аэродромных покрытий. Труды Союздор НИИ.
М.: 1982, с. 84 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения неровностей покрытия, например неровностей дорожного покрытия. Цель изобретения— упрошение устройства за счет исключения вращающихся и трущихся деталей при передаче величины неровностей для регистрации. Для этого датчик неровностей в устройстве для измерения неровностей покрытия выполнен в виде двух постоянных магнитов, в зазор между которыми помешена катушка индуктивности жестко связанная с корпусом транспортного средства. Колесо устройства копирует неровности дорожного покрытия. Возникающие при этом колебания рессоры, а вместе с ней и постоянных магнитов приводят к возникновению сигнала в катушке индуктивноети, который фиксируется блоком измерения и регистрации. 1 ил.
1262273
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 5410/36 Тираж 670 Подписное
Филиал ППП «Патен1», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения неровностей покрытия, например неровностей дорожного покрытия.
Цель изобретения — упрощение уст5 ройства за счет исключения вращающихся и трущихся деталей при передаче величины неровностей на блок измерения и регистрации.
На чертеже представлена схема устройства для измерения неровностей покрытия. 10
Устройство содержит колесное транспортное средство, включающее корпус 1 и колесо 2 с рессоро" 3, датчик 4 неровностей, выполненный в виде двух стержнеобразных постоянных магнитов 5, установленных на магнитопроводном основании 6, закреплен15 ном на рессоре 3 колеса 2, и катушку 7 индуктивности, жестко связанную с корпусом 1 транспортного средства и установленную в зазоре между постоянными магнитами 5 так, что плоскости ее витков перпендикулярны направлению силовых линий магнитного поля указанных магнитов 5. Катушка 7 подключена к блоку 8 измерения и регистрации.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении по контролируемой поверхности, например, дорожного покрытия 25
9 колесо 2 транспортного средства копирует неровности дорожного покрытия 9.
Возникающие при этом колебания рессоры
2, а вместе с ней и вертикальные перемещения постоянных магнитов 5 относительно неподвижной катушки 7 индуктивности, закрепленной на корпусе, индуктируют в катушке 7 электрический ток, величина которого пропорциональна величине неровностей дорожного покрытия 6. Электрический сигнал от катушки 7 регистрируется, например, блоком 8 измерения и регистрации, где осуществляется пересчет сигнала с катушки 7 в натуральную величину неровности и запись его на самописец.
Устройство для измерения неровностей покрытия, содержащее колесное транспортное средство, установленный на нем датчик неровностей и подключенный к нему блок измерения и регистрации, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, датчик неровностей выполнен в виде двух стержнеоб. разных постоянных магнитов, установленных на магнитопроводном основании, закрепленном на рессоре колеса, и катушки индуктивности, жестко связанной с корпусом транспортного средства и установленной в зазоре между постоянными магнитами так, что плоскости ее витков перпендикулярны направлению силовых линий магнитного поля указанных магнитов.