Грузопоршневой манометр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к контрольно-измерительн-ой технике и позволяет расширить диапазон измеряемьк давлений. Соосные поршни 1-3 связаны между.собой соединительной муфтой, выполненной в виде обращенных одна к другой вилок 18,19. Во внутренней вилке 18 установлен контактный поводок 20 в виде шарика, со стороны которого в наружной вилке 19 выполнена контактная площадка А для уменьшения трения поршней о стенки направляющих отверстий. До подачи измеряемого давления в нижнюю рабочую камеру взаимодействие поршней 2 и 3 в осевом направлении осуществляется контактом направляющих Перемычек 16 и 17, а после подачи давления - контактом перемычки 16 с перемь чкой 15 или с перемычкой 17 вилок 18 и 19. Кинематическая связь поршней 1-3 между собой посредством контакта направляю1илх перемычек 15-17 позволяет измерять наряду с абсолютными и избыточными давлениями также и перепад давлений и исключает возможность наклепа поршней. 1 ил. 72 П СЛ 9) КЭ О9 23
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК а91 811 ап (511 4 G 01 L 7/16, F 16 D 3/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3838084/24-10 (22) 04 ° 01. 85 (46) 07,10.86. Бюл. N 37 (71) Ленинградский ордена Ленина и ордена Красного Знамени механический институт им. Д.Ф. Устинова (72) !0.Д,Иванов, А.С.Ряшев, Э.И,Спиридонов, П.П.Степанов и В;А.Туровский (53) 531.787(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
147825, кл. G L 27/00, 1982.
Граменицкий В.Н. Грузопоршневые измерительные приборы;-- M.: Машино- р строение, 1973, с. 78-79. (54) ГРУЗОПОРШНЕВОИ МАНОМЕТР (57) Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позво- р -о ляет расширить диапазон измеряемых давлений. Соосные поршни 1-3 связаны между. собой соединительной муфтой, выполненной в виде обращенных одна к другой вилок 18,19. Во внутренней вилке 18 установлен контактный поводок 20 в виде шарика, со стороны которого в наружной вилке 19 выполнена контактная площадка А для уменьшения трения поршней о стенки направляющих отверстий. До подачи измеряемого давления в нижнюю рабочую камеру взаимодействие поршней 2 и 3 в осевом направлении осуществляется контактом направляющих перемычек 16 и
l7, а после подачи давления — контактом перемычки 16 с перемычкой 15 или с перемычкой 17 вилок 18 и 19. Кинематическая связь поршней 1-,3 между собой посредством контакта направляющих перемычек 15-17 позволяет измерять наряду с абсолютными и избыточГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
l ными давлениями также и перепад давлений и исключает возможность наклепа поршней. 1 ил.
1262311
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к грузопоршневым манометрам, и может найти применение при построении груэопоршневых приборов контроля и регулирования давления сжатого воздуха, применяемых в метрологии, авиаприборостроении и т.д.
Цель изобретения — расширение диапазона измеряемьгх давлений.
На чертеже изображена принципиальная схема прибора.
Грузопоршневой манометр состоит иэ соосно расположенных верхнего среднего 2 и нижнего 3 поршней, установленных соответственно во втулке 4, колонке 5 и втулке 6.. Втулка 4 размещена в переходнике 7, жестко связанном с колонкой 5, ".и поджата устано— вочной втулкой 8. Втулка 6 размещена в колонке 5 и поджата к ней гайкой
9 ° На установочной втулке 8 установлен шкив 10 с поводком 11, взаимодействующим с упором 12, расположенным на грузодержателе 13 грузов 14, жестко связанном с поршнем 1. Поршни
1,2 и 2,3 связаны между собой с помощью направляющих перемычек 15-!7, размещенных во внутренней 18 и наружной 19 вилках, жестко связанных с поршнями, и поводка 20, выполненного, например, в виде шарика, установленного во внутренней вилке !8 и взаимодействующего с наружной вилкой 19.
Для уменьшения трения поршней о стенки направляющих отверстий в наружной вилке 19 со стороны шарика 20 выполнена контактная площадка А с плоскостью контакта, проходящей через ось симметрии вилки, а направляющие перемычки 15 — 17 в вилках установлены в подшипниках 21 ° При этом оси симметрии вилок 18 и 19 совмещены с осями вращения соединяемых поршней .1,2; 2,3 соответственно, а направляющие оси перемь|чек 15-17 в вилках
18 и 19 установлены перпендикулярно осям симметрии вилок. Причем две направляющие оси перемычек 15 и 17, между которыми распопожена направляющая перемычка 16, размещены в наружной вилке 19 в плоскости, проходящей через ось симметрии вилки.
Для смазки поршней используются открытая 21 и закрытая 22 масленки.
В исходном положении грузодержатель 13 и кйнематически связанные поршни 1-3 уравновешены, например, 5 !
С !
311
4С
«15
5а упругим уравновешивающим устройством, выполненным в виде пружины 23.
Дпя улучшения работы прибора в процессе измерения избыточного давления, при значениях опорного давления Р,„ больше атмосферного, открытую масленку закрывают и сообщают с магистралью опдрного давления.
Грузопоршневой манометр работает следующим образом.
Для уменьшения. трения поршней о стенки напрачляющих отверстий шкив
10 приводится во вращение относительно установочной втулки. Поводок 1! приводит во вращение грузодержатель
13 и жестко связанный с ним поршень
1. Вместе с поршнем 1 вращается вилка 18. Шарик 20, упираясь в контактную площадку А, приводит во вращение вилку 19 и жестко связанный с ней поршень 2. Вес поршня 1 с грузодержателем 13 через направляющие перемычки 16 и 17 передается на поршень 2.
При наличии несоосности и углового смещения поршней 1 и 2 направляющие перемычки !6 и 17 перекатываются одна относительно другой в пределах зазора между сопрягаемыми поверхностями вилок !8 и 19. Аналогично передается вращение от поршня 2 к поршню 3.
Прн измерении давления на грузодержатель 13. накладываются грузы 14 в соответствии с измеряемым давлением. В процессе измерения абсолютного и избыточного давлений прибор работает аналогично известному грузопоршневому манометру.
При измерении относительного давления в верхнюю камеру грузопоршневого манометра подается опорное давление Р . При значениях 1 1 ати оп оп поршни 1 и 2 стремятся к перемещению во взаимопротивоположных направлениях. В этом случае силовое взаимо —Q действие поршней 1 и 2 осуществляется через направляющие перемычки 16 и !7, т.е. в отличие от известного устройства в процессе работы прибора поршни 1 и 2 не теряют кинематической связи друг с другом.
До подачи измеряемого давления Р в нижнюю рабочую камеру поршни 2 и 3 о в осевом направлении взаимодействуют друг с другом путем контакта направляющих перемычек 16 и !7. После подачи измеряемого дав: ения, в зависимости от его величины, сH îRîå взаимо1262
Составитель Ф. Соколов ский
Техред Л. Олейник
Редактор А.Шишкина
Корректор В. Бутяга.
Заказ 5412/37
Тираж 778
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 действие поршней 2.и 3 осуществляетЭ ся путем контакта перемычки 16 либо с перемычкой 15, либо с перемычкой 17.
Применение предлагаемого устройст- 5 ва позволяет измерять как. абсолютные и избыточные давления, так и перепад давлений, так как в процессе работы прибора в любом из указанных режимов поршни кинематически связаны между собой посредством контакта направляющих осей. Кроме того, в предлагаемом устройстве исключена возможность наклепа поршней, отрицательно влияющего на функционирование прибора. Кроме 15 того, практически отсутствует радиальная составляющая реакции, действующей при вращении на ведомый поршень со стороны ведущего и прижимающей поршень к стенке направляющего 20
311 4 отверстия, в котором размещен поршень, что способствует поЖшению точности прибора.
Формула изобретения
Грузопоршневой манометр, содержащий связанные между собой соединительной муфтой соосные поршни, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона измеряе мых давлений, соединительная муфта
I выполнена в виде двух обращенных одна к другой вилок, одна из которых снабжена контактным поводком и стержневой перемычкой, а другая — контактной площадкой и двумя параллельными стержневыми перемычками, причем перемычка первой вилки пропущена между перемычками второй вилки.