Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к испытаниям двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения состоит в повьшении надежноц и. Стенд оборудован асинг хронной машиной 7, устройством 5 для измерения и регулирования частоты вращения, устройством для измерения и регулирования крутящего момента, выполненным в виде тарированного участка вала 1. Асинхронная машина через ведущий и ведомый валы редуктора и через разобщающую муфту 2 связана с испытуемым двигателем 9. При этом ведущий вал расположен внутри промежуточного полого вала 3, на котором размещена ведущая шестерня. Разобщающая муфта расположена на наружных свободных концах ведущего и полого валов 1 и 3. Крутящий момент с вала асинхронной машины 7 через ведущий вал 1, тарированный участок 6 ведущего вала, электромагнитную разобщающую муфту 2 промежуточный поС лый вал 3 и шестерни редуктора передается на вал двигателя 9 внутреннего сгорания. Разъединение и соединение валов 1 и 3 осуществляют с помощью муфты 2. 2 з.п. ф-лы. 1 ил. ю 00 KD СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

„„SU„„1262325

ПП 4 С 01 М 15/00 ф, t

/ у.» !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 359 71 38/25-06 (22) 26. 05 . 83 (46) 07.10.86. Бюл. Р 37 (71 ) Государственный ордена Трудово о

Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) А.С.Хлопов, С.M.Êîçëîâ и H.È.Âüþíîâ (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Погорелый И.П. Обкатка и испытание тракторных и автомобильных двигателей. — М.: Колос, 1973. (54) СТЕНД ДДЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытаниям двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения состоит в повышении надежности, Стенд оборудован асинхронной машиной 7, устройством 5 для измерения и регулирования частоты вращения, устройством для измерения и регулирования крутящего момента, выполненным в виде тарированного участка вала 1. Асинхронная машина через ведущий и ведомый валы редукто ра и через разобщающую муфту 2 связана с испытуемым двигателем 9. При этом ведущий вал расположен внутри промежуточного полого вала 3, на котором размещена ведущая шестерня.

Разобщающая муфта расположена на наружных свободных концах ведущего и полого валов 1 и 3. Крутящий момент с вала асинхронной машины 7 через ведущий вал 1, тарированный участок 6 ведущего вала, электромагнитную разобщающую муфту 2, промежуточный полый вал 3 и шестерни редуктора передается на вал двигателя 9 внутреннего сгорания. Разъединение и соединение валов 1 и 3 осуществляют с помощью муфты 2 ° 2 з.п. ф-лы. 1 нл.

12623

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при обкатке и испытаниях двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности стенда.

На чертеже представлена структур.ная кинематическая схема стенда для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания. 1О

Предла г аемый с те нд соде ржи т не дущий BBJI 1 р разобщающую муфту 2, выполненную в виде электромагнитной бесконтактной муфты, промежуточный полый вал 3, редуктор 4, устройс"- 15 во 5 для измерения и регулирования частоты вращения, тарированный участок 6 ведущего вала устройства, для измерения и регулирования крутящего момента, асинхронную машину 7 и регу- 20 лятор 8 для регулирования крутящего момента и частоты вращения. Асинхронная машина 7 через ведущий вал 1, разобщающую муфту 2 и промежуточный полый и ведомый валы редуктора 4 25 связана с испытуемым двигателем 9 внутреннего сгорания. С ведущим валом 1 связаны стакан 10 и упругие муфты 11 и.12.

Стенд работает следующим образом.

Регулирование частоты врашения вала двигателя 9 внутреннего сгорания без подачи топлива (при холодной обкатке) и крутящего момента нагрузки на его валу с подачей топлива (при горячей обкатке и испытаниях под нагрузкой) осуществляют с помощью регулятора 8, воздействующего на асинхронную машину 7, работающую в двигательном и тормозном режимах. При этом производятся также воздействия на элементы управления двигателем внутреннего сгорания (не показаны).

Крутящий момент с вала асинхронной машины 7 через ведущий вал 1 тарированный участок 6 ведущего вала уст ройства для измерения и регулирования крутящего момента, электромагнитную разобщающую муфту 2, промежуточный полый вал 3 и шестерни редуктоСоставитель А.Хл

Редактор A.Шишкина Техред И.Ходанич

2 ра 4 передается на;ал двигателя внутреннего сгорания. Разъединение и соединение валов 1 и 3 осуществляют с помощью разобщающей электромагнитной бесконтактной муфты 2. На ведущем валу 1 жестко закреплены поводок муфты 2 и стакан 1С, установленные в подшипники на внешней стороне концов промежуточного полого вала 3.

Для уменьшения динамических нагрузок в кинематической цепи ведущего вала используются упругие муфты 11 и 12 ° Измерение частоты вращения осуществляют с помощью тахометра (не показан).

Формула изобретения

1. Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий асинхронную машину, устройства для измерения и регулирования крутящего момента и частоты вращения, разобщающую муфту и редуктор с ведущими и ведомыми валами и шестернями, причем асинхронная машина через ведущий вал, разобщающую муфту и ведомый вал связана с испытуемым двигателем внутреннего cropания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, редуктор снабжен промежуточным полым валом, ведущая шестерня размещена на полом валу, ведущий вал расположен внутри полого, включенного в связь

1 ведущего и ведомого валов, причем разобщающая муфта расположена на наружных свободных концах ведущего и полого валов.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что ведущий вал установлен в подшипники, размещенные на наружной поверхности промежуточного полого вала.

3.. Стенд по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что устройство для измерения и регулирования крутящего момента выполнено в виде участка ведущего вала с тарированным углом скручивания, опов

Корректор Л.Патай

Заказ 5417/38 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4