Устройство управления электрогидравлической рулевой машиной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению - к устройствам управления гидрогидравлической рулевой машиной. Цель изобретения - повышение надежности . При нейтральном положении штурвала 1 и связанного с ним ротора 2 сельсина 3 линейное напряжение первой 5 и третьей 6 фаз статорной обмотки 7 сельсина 3 равно по амплитуде и противоположно по фазе линейному напряжению второй 9 и третьейфаз. Напряжения на общий выход мостов 8 и 10 равны по величине и противоположны по знаку. В резисторах 11 и 12 напряжение равно нулю. При повороте штурвала и ротора сельсина, например , влево линейное напряжение первой и третьей фаз начинает увеличиваться , а линейное напряжение второй и третьей фаз статорной обмотки сельсина начинает уменьшаться. Напряжение на выходе моста 8 больше напряжения на выходе моста 10. Напряжение в резисторах 11 и 12 увеличивается пропорционально скорости вра (/) щения штурвала 1. 1 ил. О) N9 СП со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д р 4 G 05 D 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

$кс

H A8TOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ мотки 7 сельсина 3 равно по амплитуде и противоположно по фазе линейному напряжению второй 9 и третьей фаз.

Напряжения на общий выход мостов 8 и 10 равны по величине и противоположны по знаку. В резисторах 11 и 12 напряжение равно нулю. При повороте штурвала и ротора сельсина, например, влево линейное напряжение первой и третьей фаз начинает увеличиваться, а линейное напряжение второй и третьей фаз статорной обмотки сельсина начинает уменьшаться. Напряжение на выходе моста 8 больше напряжения на выходе моста 10. Напряжение в резисторах 11 и t2 увеличи.вается пропорционально скорости вра" щения штурвала 1. t ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3890714/27-11 (22) 23.04.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (72) В.Д.Завирухо, Н,М,Петров, В.Г.Поляков и Л.И.Хмелев (53) 629. 12.014. 15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 983658, кл. G 05 D 3/10, 1983, (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ РУЛЕВОЙ МАШИНОЙ (57) Изобретение относится к судостроению — к устройствам управления гндрогидравлической рулевой машиной.

Цель изобретения — повышение надежности. При нейтральном положении штурвала 1 и связанного с ним ротора 2 сельсина 3 линейное напряжение первой 5 и третьей 6 фаз статорной об„„SU„„1262459 А 1

1262459

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам управления электрагидравлической руле-. вой машиной.

Цель изобретения — повышение надежности рулевой машины.

На чертеже показана схема устройства управления электрагидравлическай рулевой машиной судна.

Устройство содержит штурвал 1, кинематически связанный с ротором 2 сельсина 3, роторная обмотка 4 которого соединена с источником тока, а первая фаза 5 и третья фаза 6 статорной обмотки 7 соединены с входом первого выпрямительного моста 8, вторая фаза 9 и третья фаза 6 статорной обмотки 7 — с входом второго выпрямительного моста 10, Параллельно выходу первого выпрямительнаго моста 8 подсоединен резистор 11, а параллельно выходу второго выпрямительного моста 10 — резистор 12.

Выходы резисторов 11 и 12 соедине,ны в общий выход двух выпрямительных

1 мостов 8 и 10, к которому через диоды 13 и 14 подключены катушки 15 и 16 магнитоуправляемых реле 17 и

18, которые с другой стороны соедииены соответственно с катодом диода

13 и анодом диода 14.

Электромагниты 19 и 20 размещаются на насосе 21 рулевой машины 22 и через контакты 23 и 24 магнитоуправляемых реле 17 и 18 электрически сое- 35 диняются с источникам тока, а кинематически соответственно с золотником распределителей 25 и 26. Насос 21 кинематически соединен с электродвигателем 27 и гидравлически через гид- 40 рараспределители 25 и 26 сообщен с гидроцилиндрами 28 и 29, поршни 30 и 3 1 которых кинематически связаны с баллерам 32 руля рулевой машины.

Устройство работает следующим об- 45 разом.

При нейтральном положении штурвала 1 и связанного с ним ротора 2 сельсина 3 линейное напряжение первой 5 и третьей 6 фаз статорной аб- S0 мотки 7 сельсина 3 равно по амплитуде и противоположно по фазе линейному напряжению второй 9 и третьей 6 фаз. Соответственно напряжения на общий выход мостов 8 и 10 равны по ве- 55 личине и противаположны.по знаку, а в резисторах 11 и 12 напряжение равно нулю. Катуп1ки 15 и 16 магнитоуправляемых реле 17 и 18 обесточены и их контакты 23 и 24 находятся в разомкнутом состоянии. На электромагниты 19 и 20 напряжение не подается, Гидрораспределители 25 и 26 перекрывают подачу рабочей жидкости в цилиндры 28 и 29 от насоса 21, поршни 30 и 31 цилиндров 28 и 29 находятся в состоянии покоя и баллер 32 неподвижен. При повороте штурвала 1 и связанного с ним ротора 2 сельсина 3, например, влево линейное напряжение первой 5 и третьей 6 фаз начинает увеличиваться, а линейное напряжение второй 9 и третьей 6 фаз статорной обмотки 7 сельсина 3 начинает уменьшаться, соответственно напряжение на выходе выпрямительного моста 8 больше напряжения на выходе выпрямительного моста 10, а значит напряжение в резисторах 11 и 12 начинает увеличиваться пропорционально скорости вращения штурвала 1. Полярность выходного напряжения в резисторах 11 и 12 зависит от направления вращения штурвала 1. Диод 14 оказывается включенным встречно по отношению напряжения в резисторах 11 и 12, а значит ток он пропускать не будет и катушка 16 магнитоуправляемого реле 18 находится по-прежнему в обесточенном состоянии.

Диод 13 включен согласно приложенному напряжению в резисторах 11 и 12 и пропускает ток по цепи катушки 15 магнитоуправляемого реле 17, в результате чего образующееся электромагнитное поле от катушки 15 вызывает замыкание контакта 23 магнитоуправляемого реле 17. Замыкание контакта 23 происходит при наличии только определенного .по величине напряжения в цепи катушки 15, называемого напряжением срабатывания. Контакт 23 магнитоуправляемого реле 17 подключает к сети напряжения электромагнит 19, который срабатывает и переключает золотник гидрораспределителя 25 таким образом, чтобы рабочая жидкость, подаваемая насосам

21, поступала в верхнюю полость гидроцилиндра 28 и нижнюю полость гидроцилиндра 29. Поршни 30 гидроцилиндра 28 и 31 гидроцилиндра 29 приходят в движение, создавая момент на баллере 32, который начинает вращаться влево.

1262459

Составитель В.Огарков

Техред И.Олейник

Корректор М.Самборская

Редактор Г.Волкова

Заказ 5426/45 Тираж 836 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическбе предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

При повороте штурвала 1 и связанного с ним ротора 2 сельсина 3 вправо происходит изменение полярности напряжения в резисторах 11 и 12, что приводит к срабатыванию магнитоуправляемого реле 18, электромагнита 20 и на баллере 32 момент поменяет знак, баллер вращается вправо, и повышается надежность рулевой машины.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство управления электрогидравлической рулевой машиной, содержащее штурвал, кинематически связанный с ротором сельсина, имеющего трехфазную статорную обмотку, роторная обмотка которого соединена с источником тока, и два электромагнита для управления гидрораспредели4 телями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьш ения его надежности, оно снабжено двумя выпрямительными мостами, двумя резисторами, двумя диодами и двумя магнитоуправляемы. ми реле с катушками и контактами, при этом входы первого выпрямительного моста соединены с первой и третьей фазами статорной обмотки сельси10 на, входы второго выпрямительного моста соединены с второй и третьей фазами указанной обмотки, а резисторы подключены параллельно каждому выходу и соединены один с другим, 15 образуя общий выход двух выпрямительных мостов, к которому через диоды подключены катушки магнитоуправ,ляемых реле, через контакты которых подключены к источнику тока электромагниты, причем диоды включены. встречно-параллельно один другому.