Устройство для намотки кольцевых обмоток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических кольцевых ка-тушек и может быть использовано в электротехнической, приборостроительной и радиотехнической промьшленности ..Цель изобретения состоит в повышении производительности устройства путем увеличения запаса провода, наматываемого на шпулю, а также в улучшении условий эксплую О) tsd ел 00 ся 1/2./
ССЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУВЛИН (50 4 Н 01 F 41 88
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13, К A ВТОР(:КОМ Ф CBMQEl ЕЙЬС7ВУ
М
13j
0 (21) 3789757/24-07 (22) 12.09.84 (46) 07 .10.86. Бюл. И- 37, (71) Производственное объединение "Запорожтрансформатор" им.В.И.Ленина (72) E.Ë.Øòåéíôàåð и А.Ф.Каганюк (53) 621 . 318. 44 (088. 8) (56) Скороходов Е.А., Билибин И.И.
Механизация и автоматизация производства обмоток электроэлементов.—
И.: Энергия, 1978, с.95, рис.2-28.
Авторское свидетельство СССР
Р 1073812, кл, Н 01 F 41/08, 1982.
„„SU„„ i 262585 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КОЛЩЕВЫХ ОБМОТОК (57) Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических кольцевых ка тушек и может быть использовано в электротехнической, приборостроительной и радиотехнической промышленности.. Цель изобретения состоит в повышении производительности устройства путем увеличения запаса провода, наматываемого на шпулю, а также в улучшении условий эксплу1262585 атации. Устройство содержит шпулек
1, установленную с возможностью равномерного вращения по стрелке К от вала посредством шестерни. Шестерня и вал жестко связаны, Соосно шпуле 5 смонтирован с возможностью круго" ваго движения по стрелке К ползунок, соединенный через шестерню и фрикционную муфту с валом. Шестерня посвжена на валу свободно, а муфта жестИзобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических кольцевых кату" шек и может быть использовано в, электротехнической, приборострои- 5 тельной и радиотехнической промьппленности.
Целью изобретения является повышение производительности устройства путем увеличения запаса провода, наматываемого на шпулю, а также улучшения условий эксплуатации.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство,, общий вид, на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид 15
Б на фиг.1.
Устройство для намотки кольцевых обмоток имеет шпулю 1 с запасом провода, намотанным в сторону, противоположную намотке кольцевой обмотки, установленную с возможностью равномерного вращения по стрелке К (фиг.1) от вала 2 посредством шестерни 3.
Вал 2 и шестерня 3 жестко связаны.
Соосно шпуле 1 установлен с воэможностью кругового движения по стрелке К ползунок 4, соединенный через шестерню 5 и фрикционную муфту 6 с валом 2. Шестерня 5 посажена на валу 2 свободно, а муфта 6 жестко. ЗО
Передаточные отношения между шпулей 1 и шестерней 3, ползунком 4 и шестерней 5 одинаковы. В направляющем пазу ползунка 4 установлены бегунок 7 и пружина 8, прикрепленная к ползунку штифтом 9. установленным перед разъемной .вставкой 10 ползунка 4.
Таким образом, эона действия бегунка 7 исключает стыки вставки 40
10. На бегунке установлены съемник ко. В направляющем пазу ползунка установлены бегунок 7 и пружина 8, прикрепленная к ползунку штифтом 9.
Последний смонтирован перед разъемной вставкой 10 ползунка. Зона действия бегунка 7 исключает стыки вставки 10, На бегунке 7 установлены съемник 11 и ролик 12, выводящие привод со.шпули 1 в плоскость намоткив 1 звпв ф лыу 3 иле
11 и ролик 12, выводящие привод со шпули 1 в плоскость намотки.
Устройство работает следующим образ ом.
Конец провода пропускают через канавки съемника 11 и ролика 12, закрепляют к кольцевому сердечнику и включают привод так, что шпуля
1 и ползунок 4 вращаются в направлении стрелки К, Когда бегунок .7 находится ниже точки Г (фиг.1), его скорость по отношению к шнуле
1 замедляется . Это происходит потому, что линейная скорость ролика 12 меньше линейной скорости провода, сходящего со шпули 1 и образующего две ветви. В то же время ползунок 4 двигается с линейной скоростью шпули 1 и растягивает пружину 8 штифтом 9. В результате этого момент вращения ползунка 4 увеличивается.
Когда этот момент сравняется с моментом трения фрикционной муфты
6, шестерня 5 начинает проскальэы.Я вать по отношению к валу 2 и ползунок 4 начинает двигаться по отноше".. нию к шпуле 1 со скоростью бегунка
?. При этом пружина 8 находится в растянутом положении. После того, как бегунок 7 пройдет точку Д, соответствующую положению максимально вытянутого провода, воздействие провода на бегунок 7 прекращается, так как он при дальнейшем вращении шпули 1 должен образовывать петлю
s силу геометрии. В то же время ползунок 4 начинает опять вращаться со скоростью шпули 1 под действием муфты 6. Пружина 8, сжимаясь подтягивая провод, препятствует образованию свободной петли провода и
Составитель В. Пышкина
Редактор И. Николайчук Техред А.Кравчук
Корректор С.Черни
Заказ 5437/5 1 Тираж 643
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное,Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1262585 4 поддерживает его с необходимым на- с целью повышения производительностяжением, После этого цикл повторя- ти и улучшения условий эксплуатации, ется. Регулируя момент торможения ползунок выполнен в виде кольца, муфты 6, можно получать разные уси- установленного соосно шпуле и имеюлий натяжения провода. щего кольцевой направляющий паз на одном иэ торцов, обращенном к шпуле, при этом бегунок и упругий элемент
1. Устройство для намотки коль- расположены в направляющем пазу полцевых обмоток, содержащее шпулю с з унка. запасом провода связанную с приво- 0 2. Устройство по п.1, о т л и— дом вращения, ползунок, бегунок, ч а ю щ е е с я тем, что ползунок несущии направляющий ролик упругий кинематически связан с приводом враэлемент, закрепленный одним концом щения через механизм торможения, вына бегунке, а другим — на ползунке, полненный в виде пРедохранительной и механизм торможения ползунка, <5 Фрикционной муфты, установленной на отл ичающе е с я тем, что, валу привода вращения.