Электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматики для Синхронизации микродвигателей с сетью переменного тока. Упрощение устрсАства обеспечивается за счет регулироваиия дополнительного напряжения, подводимого к якорю электродвигателя 1, вентилем 5, управляемым непосредственно импульсным датчиком 4 скорости. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
PECfMiЛИН (зр 4 Н 02 Р 5/06
ГОСУДФРСТВЕННЬЙ KOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ г !
В,"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ». „
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ » (21) 3827479/24-07. (22) 20.12.84 (46) 07.10.86. Бюл. У 37 (71) Комсомольский-на-Амуре политех-. нический институт (72) В;А.Денисов и В.А.Бобовский (53) 621.3!6.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 37М31, кл. Н 02 P 5/06, 1972.
Авторское свидетельство СССР
IP 907747, кл. H 02 P 5/06, 1979.
„.SU„„! 262675 А 1 (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано а системах автоматики для синхронизации микродвигателей с сетью переменного тока. Упрощение устройства обеспечивается за счет регулирования. дополнительного напряжения, подводимого к якорю электродвигателя 1, вентилем 5, управляемым непосредственно импульсным датчиком 4 скорости. 2 ил.
С: 1
ЬР
Cb
Ю
OO
©Г3
1262615 2
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматики для синхронизации микродвигателей с сетью переменного тока.
Целью изобретения является упрощение электропривода.
На фиг.1 представлена схема уст" ройства; на фиг.2 — диаграммы напряжений, поясняющие его работу.
Электропривод постоянного тока (фиг ° 1) содержит электродвигатель 1, якорь которого через переменный резистор 2 подключен к силовому двухполупериодному выпрямителю 3, а также импульсный токогенератор 4, выход которого подключен к управляющему входу управляемого вентиля 5.
В устройство введен вспомогательный двухполупериодный выпрямитель 6, выход которого подключен к переменному резистору 2 через управляемый вентиль 5 встречно по отношению к силовому двухполупровс дниковому .выпрямителю 3. U, U — напряжения источников питания выпрямителей 3 и 6.
На фиг . 2 U, U — напряжения на выходах выпрямителей 3 и 6, U .— импульсный сигнал токогенератора 4, U — результирующее напряжение на якоре электродвигателя 1.
Устройство работает следующим образом.
При включении напряжений питания
U электродвигатель 1 разгоняется до такой скорости, при которой частота импульсов токогенератора 4 равна удвоенной частоте метающего напряжения, а фазовое положение импульсов токогенератора обеспечивает открытие управляемого вентиля при
1 углах управления J, "- Т где Т—
У период питающего напряжения.
На переменном резисторе 2 происходит вычитание напряжения U< вспомогательного выпрямителя 6 из напряженйя П, силового выпрямителя 3, а результирующее напряжение U>, приложено к якорю электродвигателя 1, Предположим, что электромагнитный момент электродвигателя 1 оказался больпю статического, действчошего на его валу. Электродвигатель продолжает разгон, В этом случае фаэовое положение импульсов тахогенератора изменяется таким образом, что
55 выпрямленное действующее значение напряжения от вспомогательного- выпрямителя 6; приложенное к переменному резистору 2, увеличивается, чем обеспечивается уменьшение действующего напряжения, приложенного к якорю двигателя и соответствующее уменьшению электромагнитного момента двигателя.
Разгон будет продолжаться до тех пор, пока М„, = М„ . При равенстве моментов двигатель будет работать в установившемся синхронном режиме, когда фазовое положение якоря двигателя будет строго соответствовать частоте питающего напряжения.
Предположим, что вследствие увеличения статического момента или уменьшения амплитуды питающего напряжения произойдет торможение электродвигателя, в этом случае фазовое положение импульсов тахогенератора изменится таким образом, что действующее значение выпрямленного напряжения от вспомогательного выпрямителя
6, приложенное через управляемый вентиль к переменному резистору 2, уменьшится, в результате чего результирующее действующее значение напряжения, приложенное к якорю электродвигателя, увеличится, обеспечив новое состояние равенства моментов и соответственно синхронный режим работы.
Очевидно, что величина синхронизирующего момента зависит от амплитуды напряжения U и угла рассогласования между текущим фазовым положением импульса тахогенератора и таким его положением, которое обеспечивает синхронную работу двигаталя.
Регулировку частоты вращения и
U>, можно осуществлять с помощью переменного резистора 2.
Для обеспечения высокой стабильности частоты вращения двигателя необходимо стабилизировать частоту питающего напряжения U, при этом форма напряжения может быть не обязательно синусоидальной.
Возможно получение ряда синхронных скоростей, при которых f Е;
2 1
3 " 2
ro необходимо соответственно снизить величину питающего напряжения U
Ф ормула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорь
1262675 и
Составитель В.Поспелов
Техред И.Попович
Кор рек тор: О. Луговая
Редактор В.Иванова
Заказ 5443/56
Тираж 631 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I13О35, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 которого через переменный резистор подключен к силовому двухполупериодному выпрямителю, а также импульсный тахогенератор, выход которого подключен к управляющему входу управляемого вентиля, о т л и ч а ю щ и Й с я
4 тем, что, с целью упрощения, в него введен вспомогательный выпрямитель, выход которого подключен к переменному резистору через управляемый вентиль встречно по отношению к силово" му двухполупериодному выпрямителю.