Патент 1263

Способ изготовления охлаждаемых воздухом шин

 

№ 1263, Класс 63е

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа изготовления охлаждаемых воздухом шин.

К патенту К. Шрагина, заявленному 17 декабря 1923 года (ваяв. свид. № 77706).

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемый спосоо изготовления

1 охлаждаемых воздухом шин, без пнев-

1 матических нагнетательных камер, предназначается, в особенности, для самодвижущихся повозок и имеет целью охлаждать шины, при легкости их изго- товления, неизменяемости формы и долговечности.

Способ состоит в том, что на наружную сторону снабженного отверстиями металлического кольца сначала накладываются куски массивной резины, об- разующие собою как бы переборки, промежутки между которыми заполняются особыми формовочными частями, перекрывающими упомянутые выше отверстия металлического кольца, после чего на это кольцо вместе с установленными на нем переборками налагается, охватывающая их, пропитанная резиною, бинтообразная оболочка, а за-, тем и покрышка, в каковом виде все вместе подвергают вулкан ива ции, по окончании которой означенные выше формовочные части удаляются через имеющиеся в кольце отверстия и про- изводимые для этой цели в соответ-, 1 ствующих местах вырезы в бинтообразной оболочке или бандаже шины.

При этом применяются особые приспособления для соединения между собою образованных описанным образом камер при посредстве соответствующих каналов или отверстий с тою целью, чтобы, пользуясь расположенными в днище каждой камеры отверстиями металлического кольца, создать при вращении колеса постоянный обмен воздуха, охлаждающий шину. Благодаря тому, что бинтообразный бандаж охватывает н металлическое кольцо, служащее монтировочным остовом для укрепляемых на нем переборок, удерживаются в правильном пололожении резиновые переборки, ограничивающие собою отдельные смежные воздушные камеры, а также служащие для образования этих последних формовочные части, благодаря чему, как те, так и другие не изменяют при вулканизации своей формы; с другой стороны, благодаря тому же бандажу, беговая часть шины приобретает после вулканизации большую жесткость и усиленное строение.

Кроме того, при вращении колеса происходит быстрое и ничем не затрудненное всасывание и выталкивание воздуха, обеспечивающее собою намеченное постоянное энергичное охлаждение шины.

На фиг. 1 — 17 пояснен предлагаемый способ изготовления шины на примерной форме выполнения: фиг. 1 изобракает выполняемую шину, частью в переднем виде, частью в разрезе; левая сторона верхней половины фигуры пред- ставляет собою наружный вид шины,, правая >ке сторона этой >ке половины —

1 разрез ее с показаниями в нижней частинеудаленных еще формовочных сердечников, а в верхней части †у готовых, камер (нижняя половина шины представлена в разрезе таким образом, что видны только винтообразная оболочка и верхняя покрышка шины); фиг. 2 изображаетгоризонтальный разрез фиг,1; фиг. 3 — поясняет наглядным образом часть рабочего процесса, в особенности же обматывание отдельных переборок бинтообразным банда>кем; фиг. 4 —, разрез шины перед производством вул- канизации; фиг. 5 часть шины в развернутом виде, в разрезе вдоль ее окру>кности; фиг. 6 и 7 — вид в перспективе части покрышки и cQQTB. части полосы, массивной резины, из которой григотовляются резиновые переборки для шины; фиг. 6, 6ь, 6 представляют детали способа .хранения, впредь до даль-: нейшей обработки, резиновых полос, идущих на выделку покрышек и переборок из массивной резины; фиг. 8 — перспективный вид формовочной части, вставляемой между резиновыми переборками; фиг. 9 — такой же перспективный вид резиновой переборки; фиг. 10 †пер-, спективный вид части готовой к употре- блению шины; фиг. 11, 12 и 13 служат для пояснения сущности предлагаемого изобретения; фнг. 14 — перспективный вид части готовой шины в поперечном разрезе; фиг, 15 — продольный разрез этой же части шины; фиг. 16 и 17— то же, но при видоизмененной форме выполнения резиной переборки, пред1 ставленной в поперечном и продольном разрезе.

Металлическое кольцо а, снаб>кенное отстоящими друг от друга на одинаковом расстоянии, предпочтительно, прямоугольными отверстиями а, служит для монтирования на нем образующих переборки кусков массивной резины Ь, накладываемых на это кольцо в промежутках между упомянутыми отверстиями а> и соответствующим образом, наприм., при помощи какого-либо свя-, зывающего вещества, укрепляемых на I его окружнос> и. Изготовление таких переборок из сплошной резины может, целесообразно, производиться путем огрезывания соответствующих кусков b от выделанной помощью мундштука резиновой полосы А (фиг. 7). Между переборками и вставляются формовочные части с (фиг. 1. 4, 5) и притом таким образом, что они целиком заполняют промежутки между отдельными переборками. Подобная формовочная часть с представлена, как у>ке об этом упоминалось, на фиг. 8, при чем означенную часть предполагается делать из среднего клиновидного куска с и двух боковых кусков с-", с - (для облегчения операции удаления этих формовочных частей после производства вулканизации). 1(ак резиновые переборки 6, так и формовочные части с на своих наружных поверхностях снабжаются у У и соотв. са каналами (углублениями), предназначенными для закладки в них стержнеобразных, дополняющих друг друга до полного кольца сердечников лг, приблизительно полукруглого сечения (фиг. 1, 3, 4 и 5).

В обе боковые части с -, с- каждого формовочного сердечника с закладывается, кроме того, по воронкообразной вставкке /. Оба боковых края металлического кольца и обкладываются, как показано на фиг. 3 и 4, эбонитовыми полосками /, с формою которых сообраз>ваны, как резиновые переборки 7>, так и формовочные сердечники г.

После установки по окружности металлического кольца а описанным вьнне образом, попеременно, резиновых переборок b и перекрывающих отверстий а формовочных сердечников с, кольцо а со всеми означенными частями обматывается бинтом и, пропитанным резиною нли другим соответствующим связывающим веществом и обвиваемым поверх всего, как показано на фиг. 3, таким образом, что получается изображенная на фиг. 1, 2, 4 и 5 бинтообразная оболочка, охватывающая все части сосгавленного указанным путем тела шины.

После этого накладывается покрьника s, и все вместе подвергается общеизвестному процессу вулканизации с применением обычной при этом формы. По окончании вулканизирования перекрывающая отверстия п часть Ж бинта с! (фиг. 4 и 5) удаляется (вырезается) и формовочные сердечники вынимаются через означенные отверстия а . при чем сначала извлекается средняя часть г, а затем, и боковые части с -, Р сердечника, под, конец же через эти >ке отверстия а вытягиваются и стержнеобразные сер- i дечники и. Таким образом, по извле- чении частей г. и с -, получаются огра- ничиваемые переборками Ь камеры (фиг. 1, 2 и 5, 14, 15), а также, бла- годаря прохождению воронок k сквозь банда>к и покрышку шины, ответ- вляющиеся от каждой камеры отвер- стия о, о- при чем в то же время, благодаря стержнеобразным сердечникам m, образуется кишко образный кольцевой канал, соединяющий между собою от-, ( дельные камеры.

Таким образом, создается равномер- ный обмен воздуха между наружной атмосферой и соединенными друг с дру- ! гом камерами, так что при вращении, колеса каждая камера через трещины обозначенного пунктиром на фиг. 4 обода v непрерывно всасывает и снова выталкивает воздух, как это указано на фиг. 10, из которой видно, что, благо-, ! даря устройству отверстий а> в средней части металлического кольца и обоих боковых отверстий в покрышке всасываются и выталкиваются скрещиваю-, щиеся воздушные токи, действием кото- рых обеспечивается продувка каждой отдельной камеры, позволяющая избежать застаивания воздуха внутри шины., Расположение вентиляционных отвер-, стий а дает возможность далее, при-, дать им такие размеры, что, как пока- зывает фиг. 10, отверстия эти откры- вают в то же время доступ внутрь каждой отдельной камеры для уста- : новки сменных, предохраняющих от: скольжения, заклепок. Вместо установки их, как изображено на фиг. 5 (и в уменьшенном масштабе схематически представлено еще раз на фиг. 11), резино-, вые переборки Ь могут быть распо- I лагаемы также в косом направлении к окружности колеса, как на фиг. !2, или же в виде шевронов, как на фиг. 13.

Вставляемым в промежутки между этими переборками формовочным частям с придается в каждом случае такое очерта- i ! ние, чтобы они заполняли собою озна-,, ченные промежутки между переборками.

Преимущество выполнения согласно двух последних фигур состоит в достижении в этом случае больп>ей прочности и сопротивляемости шины, соединяющихся в положениях покоя с большею приспособленностью ее для работы в качестве

Опорьь

Для изобретения не имеет существенного значения ни какая-либо особая форма, придаваемая упомянутым выше формовочным частям или сердечникам, ни род материала, из которого они изготовляются. Так напр., вполне возможно применять для этого какую либо легко отформовываемую и, в случае надобности, уничтожаемую (разбираемую) после вулканизации массу, не пристающую к резине, напр., гипсообразного состава; при этом средняя часть r. сердечника может состоять из другого материала, чем обе боковые части, напр., из металла. В случае, если весь сердечник состоит из нескольких металлических частей, отверстию а должны быть приданы такие размеры или такие очертания, чтобы удаление отдельных частей сердечника совершалось без затруднения.

Вместо переборок b, состоящих целиком из резины, можно применять переборки, состоящие частью из резины, частью же из матерчатых прокладок, что делается в известных случаях для повышения прочности всей конструкции шины. Подобное устройство представлено на фиг. 1G и 17, на которых буквой х обозначена такая матерчатая прокладка. При этом, боковые вентиляционные отверстия (о - на фиг. 14) могут отпасть, заменяясь каналами b -, У и Б> — У, совместно с отверстиями металлического кольца а содействующими упомянутому выше обмену воздуха.

Бандаж a, вместо выполнения его в виде ряда непосредственно прилегающих друг к другу витков по фиг. 3, может наматываться, как показано на фиг. 17 с оставлением промежутков s между виткамИ, в каковые промежутки при вулканизации проникает резиновое масло покрышки s. благодаря этому лучше скрепляющейся с бандажем.

При выполнении по фнг. 16 и 17 предположено, что переборкам b — х, до нанесения их на металлическое кольцо а, была придана показанная форма путем надлежащего вырезывания, и штампования, в каковом случае упо-, минавшиеся ранее вставки, необходимые иначе для образования соединительных каналов Р, У, Ь1, могут отпасть.

Служащую для образования покрышки полосу з целесообразно наматывать по фиг. 6 на повторный барабан с идушими на нем по винтовой линии выступами vI, поперечное сечение которых изображено на фиг. бь. Сматывая эту,, полосу и отрезая от нее кусок требую- ( щейся длины, получают часть покрышки, подлежащую вулканизации совместно, с другими частями шины. Это отно1 сится также и к полосе массивной ре-, зины, навиваемой на другой барабан tc. с выступами к (фиг. 6 ) и затем сматываемой с этого барабана и разрезаемой на куски, показанные на фиг. 9, ПРЕДМЕТ ПАТЕНТЛ.

1. Способ изготовления охлаждаемых внешним воздухом колесных шин, отлича|ошийся применением снабженного отверстиями а металлического кольца а (фиг. 1 — 5), на которое в промежутках между отверстиями а накладываются резиновые переборки b, а между этими переборками помешаются части с из формовочной массы, составленные из средней части с и боковых с - (фиг. 8), затем в верхний желобок частей b и с вкладываются вставки ы, а на части с, кроме того, воронкообразные части k из формовочной массы, после чего все указанные части обматываются прорезиненным бинтом d, закрываются покрышкой s и подвергаются вулканизации, вслед за чем через отверстия а и прорезы в оболочке d из шины удаляются формовочные сердечники с и и, благодаря чему в шине получаются камеры i, i ... сообщающиеся между собою каналами bt и с внешним воздухом отверстиями о и о - .

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 способа, отличаюшееся тем, что переборки b составляются частью из ремня и частью из матерчатых прокладок х нефиг. 16 и 17), а боковые отверстия о- заменены каналами о-, У, Ь .