Локомотив, предназначенный для работы преимущественно на участках бедных водой и горных

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

34 12632

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ локомотива, предназначенного для работы преимущественно на участках, бедных водой и горных.

К патенту ин-ной фирмы „Реншель и сын, общество с огр. отв." (Henschel и Sohn, 8. ш.. Ъ. H), в r. Касселе, Германия, заявленному 11 сентября 1926 года (заяв. свид. ¹ 14265).

Действительный изобретатель P. Райн (Georg Hayn).

Приоритет от.19 ноября 1923 года на основании ст. 4 Советско-германского соглашения оо охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 31 января 1930 года. Действие патента распространяется íà 1531 января 19З0 года.

Изобретение относится к локомотивйм, предназначенным для работы преимущественно на участках, горных и бедных водой, и снабженным паровой машиной с поверхностным конденсатором либо двигателем внутреннего горения с охладигелем охлаждающей воды. С целью получить достаточное охлаждающее действие при минимальном весе и объеме охлаждащего устройства, а также при относительно малом расходе воды, в предлагаемом локомотиве поверхность конденсатора (или охладителя) рассчитана достаточной для нормальной нагрузки маптины при охлаждении воздухом.

Прп превьппенни же нормальной на.грузки, в поток охлаждающего воздуха вводится через ряд сопел вода, повышающая охлаждающее действие конденсатора (или охладителя), На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид сбоку с частичным разрезом локомотива, приводимого в движение паровой машиной; фиг. 2— разрез его по АВ (справа) л по CD (слева) фиг. 1: фиг. 3 — разрез его по

ЕУ фиг. 1; фиг. 4 — вид сбоку локомотива с двигателем внутреннего горенпя; фиг. 5 — продольный разрез охладптельного устройства; фиг. 6— впд его сбоку с частично снятым кожухом: фиг. 7 — вид его сверху.

В показанном на фиг. 1 —:-> локомотиве отработанный пар паровой машины 1 поступает по трубе 2 к помещенному в задней части локомотива поверхностному конденсатору, состоящему пз двух расположенных по сторонам паровых коробок 3, 4 и соединяющей их батареи трубок 5.

Труба 2 мятого пара находится в соединении с паровой коробкой 3, так что мятый пар проходит через батарею трубок 5, как это показано стрелкой на фиг. 2. В верхнем заднем конце коробки 4 установлен водоструйный воздушный насос 6, тогда как конденсационная вода сбегает в предусмотренный под коробкой собирательный бак 7, из которого она удаляется конденсаторным насосом.

В этот бак ведет также трубка от паровой коробки 8. Под конденсатором 3, 4 и 5 находится резервуар 9 для охлаждающей воды, соединенный с трубками, расположенными одна над другой в передней лобовой части конденсатора с обращенными назад спрыскивающими соплами 10. Вода к последним подается не показанным на чертеже водяным насосом, который одновременно может приводить в действие и насос 6. Передтрубками с соплами 10 установлены два вентилятора 11, всасывающие охлаждающий воздух (например, сбоку) и приводимые в действие мотором 12. Нагнетательные патрубки вентиляторов 11 непосредственно приключены к передней лобовой стенке конденсатора, имеющего в своей задней лобовой стенке вытяжную шахту 18.

Поверхности охлаждения конденсатора 3, 4, 5 соразмерены таким образом, что они являются достаточными для конденсации при нормальной мощности паровой машины 1, когда для охлаждения применяется только воздух, нагнетаемый вентилятором 11 через батарею трубок 5 и получающий относительно большую скорость движения.

При превышении нормальной мощности, в сущности, по достижении машиной 1 максимальной мощности, включается водяное охлаждение; вода по всей высоте батареи трубок 5 вытекает из сопел 10 и проходит конденсатор в одном направлении с охлаждающим воздухом. Расход вспрыскиваемой воды рассчитан при этом как раз настолько, чтобы вода, схваченная потоком охлаждающего воздуха, ударяясь о паропроводные, взаимно, смещенные трубки 5, мелко распылялась и постепенно по всему пути, вплоть до вытяжной шахты 18, полностью испарялась так, чтобы из этой шахты выходил лишь насыщенный водяным паром воздух.

Таким образом, трубки 5, которые должны отдать тепло, необходимое для испарения вспрыскиваемой воды, сильно охлаждаются, так что сравнительно небольшой поверхности конденсатора 8, 4, 5 должно быть достаточно для конденсации количества мятого пара, соответствующего максимальной мощности машины 1.

На фиг. 4 — 7 изображен локомотив, приводимый в действие двигателем внутреннего горения. Служащий для приведения в действие локомотива 14 двигатель внутреннего горения 15 приводит во вращение генератор 1

При средней мощности локомотива

14, т.-е. при езде главным образом в плоской местности, охлаждение трубок 20, 22 производится исключительно воздухом, помощью вентилятора 26, установленного поверх батарейных групп охлаждающих труб 20, 22 и приводимого в действие мотором 25. Охлаждающие трубы измерены, поэтому, с таким расчетом, чтобы при средней мощности двигателя

15, идущая от цилиндров через трубу 28 горячая вода охлаждалась бы в достаточной мере при прохождении через охладитель так, чтобы снова служить для охлаждения цилиндров, притекая к ним через трубопровод 24.

Чтобы при временном увеличении мощности локомотива 14 (напр., при подъеме пути) иметь достаточное обратное охлаждение воды для охлаждения цилиндров двигателя 15, на локомотиве установлен резервуар воды 27 (фиг. 4), соединенный трубопроводом 28 с всасывающим патрубком насоса 29, приводимого в действие электромотором 34. Нагнетательный патрубок насоса 29 соединен трубою 30 с горизонтальным распределительным трубопроводом 31, который простирается над трубками 20, 22. От распределительного трубопровода ответвляются в вертикальном направлении распределительные трубопроводы 32, которые расположены перед наружными рядами батарей трубок 20, 22. Вертикальные распределительные трубы соединены между собою разбрызгивающими трубками, имеющими большое число сопел 33.

Если воздушное охлаждение трубок

20, 22 оказывается недостаточным, то, путем пуска в ход насоса 29, вода направляется сквозь сопла 33 разбрызгивающих труб на трубную батарею 20, 22. Вследствие испарения воды, охлаждение значительно усиливается, несмотря но то, что лишь часть труб обрызгивается водой.

Так как размер охладительных труб 20, 22 должен быть рассчитан только по средней мощности локомотива l4 при воздушном охлаждении, то устройство охладителя будет сравнительно не тяжелым и небольшой длины. Kpome того, при езде по плоскому пути со средней мощностью, вода вообще не будет употребляться, что существенно для местностей; бедных водою. Затем локомотив может работать в холодное время года, не прибегая к помощи водяного охлаждения. Только при временной максимальной мощности локомотива и при очень высокой внешней температуре, придется обратиться r помощи водяного охлаждения.

Up едм ет патента.

Локомотив, предназначенный для работы преимущественно на участках бедных водой и горных, с паровой машиной с поверхностным конденсатором или с двигателем внутреннего горения с охладителем теплой охлаждающей воды, характеризующийся применением сопел 10 (фиг. 1 — 3) или 88 (фиг. 4 — 7), через которые при превышении нормальной нагрузки машины, в поток охлаждающего воздуха вводится вода — с целью повышения охлаждающего действия (фиг.

1 — 3 поверхности конденсатора или охладителя, рассчитанной как раз достаточной для нормальной нагрузки машины при охлаждении воздухом (фиг. 4 — 7).

К патенту ин-ной фирмы „Геншель и сын, об-во огр. отв." ¹ 12632

Фиг. I.

Фиг.2

) в о

Фиг. 3.

Фиг.4, Фиг. 6

Фиг.5.

Фиг.1.

zp в 8

1 гФ

1

1 . 2М

Тип. Гидрогр. Упр, Управл. В.-М. Сил РЫКА. Ленинград. здание Гл, Адмиралтейство.