Электроциклон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРОЦИКЛОН по авт. ев, № 759137, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, привод выполнен в виде турбины, а зарядные устройства снабжены насадками, которые закреплены на выходных патрубках турбин и направлены на зарядные диски тангенциально корпусу электроциклона, при этом входные патрубки турбин соединены с напорными трубопроводами. (Л N3 О) со со ел Го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК пи4 В 03 С 5/00

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ::

Н А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Щиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 759137 (2I) 3874823/23-26 (22) 21.03.85 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (71) Дальневосточный филиал Государственного проектно-изыскательского и научноисследовательского института гражданской авиации «Аэропроект» (72) Л. И. Зауралов и А. П. Иодчик (53) 621.928.37 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 759137, кл. В 03 С 5/00, 1978.

„„SU „„1263351 А 2 (54) (57) ЭЛЕКТРОЦИКЛОН по авт. св, № 759137, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, привод выполнен в виде турбины, а зарядные устройства снабжены насадками, которые закреплены на выходных патрубках турбин и направлены на зарядные диски тангенциально корпусу электроциклона, при этом входные патрубки турбин соединены с напорными трубопроводами.

1263351

Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для очистки диэлектрической жидкости, и может быть использовано в гражданской авиации и других отраслях народного хозяйства, и является дополнительным к авт. св. Хо 759137.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки.

На фиг. 1 изображен электроциклон, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2. 1п

Электроциклон содержит вертикальный цилиндрический корпус 1 с наружными карманами 2, установленными в нижней его части диаметрально, при этом количество их должно быть четное.

В каждом кармане 2 помещены зарядные устройства 3, состоящие из зарядных дисков 4, смонтированных на валах 5 и соединенных с валами 6 турбин 7. Насадки 8 закреплены на выходных патрубках 9 турбин 7 и направлены на зарядные диски 4 тангенциально корпусу 1 электроциклона.

Входные патрубки 10 турбин 7 соединены с напорными трубопроводами 11.

В нижней центральной части корпуса 1 помещен отстойник 12 с трубопроводом 13 отвода частиц загрязнений. 25

Для слива жидкости электроциклон имеет раздаточный патрубок (не показан) .

Каждое зарядное устройство 3 снабжено датчиком 14 напряженности электрического тока. Диски 4 помещены в карманах 2 корпуса 1 так, что часть дисков входит в ЗО корпус 1 на величину, равную соотношен ию t = „, где D — диаметр диска.

Длина насадки 8 равна высоте Н блока зарядных дисков 4. 35

Зарядные диски 4 противолежащих зарядных устройств 3 выполнены из материалов, создающих при трении с частицами загрязнений равноименные заряды.

Электроциклон работает следующим образом.

Обрабатываемая жидкость подается по напорным трубопроводам 11 через входные патрубки 10 турбин 7, выходные патрубки 9 и насадки 8 на зарядные диски 4. При движении жидкости через турбины 7 происходит преобразование кинетической энергии жидкости на вращение турбин 7, которые передают вращение на зарядные диски 4.

Проходя между зарядными дисками 4, частицы загрязнений, находящиеся в жидкости, интенсивно электризуются в результате трибоэлектрического эффекта — трения поверхности зарядных дисков 4 с частицами загрязнений.

Зарядные диски 4 в одном кармане 2 вырабатывают положительный электрический заряд, а в другом отрицательный.

Тангенциально расположенные относительно корпуса 1 насадки 8 создают вращательное движение жидкости в электроциклоне, вследствие чего происходит перемешивание и столкновение заряженных разноименных частиц загрязнений, электрокоагуляция частиц в более крупные, способные под действием собственного веса выпадать в осадок.

За счет того, что длина насадок 8 равна высоте блоков зарядных дисков 4, улучшается процесс трибоэлектризации, так как вся поступаемая жидкость проходит между дисками.

При полном заполнении корпуса электроциклона топливом подача .его прекращается, при этом происходит постепенное замедление вращательного движения массы топлива. В результате действия гидродинамических сил, частицы загрязнений накапливаются в центральной части корпуса 1, затем осаждаются в отстойнике 12, из которого осадок периодически удаляется.

Использование предлагаемого устройства по сравнению с прототипом повышает эффективность очистки, так как улучшается качество очистки жидкости вследствие прохождения всей жидкости, поступающей в электроциклон, через. насадки, которые направляют поток жидкости на зарядные диски, и уменьшается время обработки жидкости (одновременно происходит процесс заполнения емкости, вращение и электролизация ж идкости) .

126335!

Редактор В. Ковтун

Заказ 5465/8

Составитель Н. Годунова

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4