Передвижной упор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЩМЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5п 4 В 23 D 33/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPGH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3887945/25-27 (22) 23.04.85 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (71) Ждановский металлургический институт и Старо-Краматорский машиностроительный завод им. Серго Орджоникидзе (72) И. А. Берштейн, Ю. К. Ченцов, В. Ю. Емельянов, А. А. Рыбальченко, В. В. Сайко, А. С. Сидюк, А. А. Ищенко и В. А. Корчагин (53) 621.967. 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 308824, кл. В 23 D 33/10, 1969. (54) (57) ПЕРЕДВИЖНОЙ УПОР, содержащий каретку с приводом ее продольного перемещения, качающийся рычаг с пнев„„5U„„1263450 моприводом и установленный на рычаге буфер с амортизатором, отличающийся тем, что с целью повышения точности длины отрезаемых заготовок, а также расширения технологических возможностей и повышения надежности упора в работе, он снабжен опорными балками, установленными вдоль направления перемещения упора, буфер выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, одним из звеньев которого является рычаг, а параллельно ему звено снабжено катками, установленными с возможностью взаимодействия с опорными балками, при этом амортизатор жестко закреплен на рычаге и расположен внутри четырехзвенника с возможностью взаимодействия с одним из его остальных звеньев.
1263450
1/ дцд4
BudA
Puz. т
Фиг. 2
Составитель В. Шебалкин
Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Тираж 1001 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и он крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Дылын
Заказ 5473/13
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в прокатном производстве для остановки проката на рольганге перед его нарезкой на ножницах или плитах.
Цель изобретения — повышение надеж5 ности передвижного упора, повышение точности длины отрезаемых заготовок и расширение его технологических возможностей.
На фиг. 1 изображен передвижной упор, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на .фиг. 3 — то же, вариант исполнения рычагов подвески.
Передвижной упор состоит из двух станин 1, в опорах которых помещена пустотелая направляющая труба 2 с возмож- 15 ностью вращения (на фиг. 1 видна задняя опора). Труба служит направляющей при перемещении рычага 3 упора вдоль рольганга. На одной из опор установлен пневмоцилиндр 4, который связан шарнирно с рычагом (не показан), укрепленным неподвижно на трубе 2. В центре трубы установлен в своих опорах винт 5, связанный с электроприводом (не показан). Гайка 6 через каретку 7 связана с рычагом 3. Каретка 7 может перемещаться вдоль трубы 2 по ее прорези. Рычаг 3 снабжен контргрузом 8, а с другого конца — буфером 9 в виде четырехзвенника и амортизаторами 10. Буфер выполнен в виде шарнирного четырехзвенника (фиг. 2 и 3), одним из звеньев которого является сам рычаг 3, 30 а точнее опоры 11, неподвижно укрепленные на рычаге 3, вторым звеном (параллельным первому) является упор 12, снабженный катками 13, взаимодействующими с опорными балками 14, установленными вдоль оси передвижения упора. Два первых зве- З5
2 на 11 и 12 связаны шарнирно тягами 15.
Причем по первому варианту (фиг. 2) тяги 15 наклонены друг к другу так, что четырехзвенник представляет собой равнобс1чную трапецию. По второму варианту (фиг. 3) тяги
15 также наклонены, но между собой параллельны, т. е. четырехзвенник представляет собой параллелограмм. Амортизаторы 10 установлены на конце рычага 3 неподвижно и расположены внутри четырехзвенника, взаимодействуя с одним из его звеньев, т. е. с упором 12.
Упор работает следующим образом.
Винтовым механизмом перемещения рычаг 3 устанавливается на требуемую мерную длину. Затем пневмоцилиндр 4 поворачивает направляющую трубу 4, а вместе с ней и рычаг 3, перекрывая рольганг 16.
Прокат (не показан) перемещается роликами 17 рольганга 16 справа налево, упирается в упор 12 и останавливается. При этом демпфирование удара, проката воспринимается одновременно амортизаторами
10 в горизонтальной плоскости и в вертикальной, так как буфер выполнен в виде четырехзвенника. Упор 12 буфера, перемещаясь влево на катках 13 по опорным балкам 14, тягами 15 поднимает рычаг и перемещает вниз поршень пневмоцилиндра 4. Затем после остановки проката рычаг 3 под действием воздуха в пневмоцилиндре 4 возвращается назад в исходное положение, одновременно возвращая и прокат. При этом горизонтальное усилие, воспринимаемое упором 12, частично поглощается амортизаторами 10, а основное — четырехзвенным буфером, в котором оно раскладывается на вертикальное действующее через катки 13 на опорную балку 14 и через рычаг 3 на поршень пневмоцилиндра 4.