Система централизованного питания сварочных постов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ПИТАНИЯ СВАРОЧНЫХ ПОСТОВ преимущественно нри дуговой микросварке, содержащая источник сварочного тока и щинопровод для подключения сварочных постов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы источника сварочного тока путем равномерного распределения его мощности на сварочные посты, шинопровод выполнен в виде трех параллельно расположенных равных по длине и сечению ветвей, из которых первая и вторая ветви подключены своими началами к выводам источника сварочного тока, а концы второй и третьей ветвей соединены между собой, при этом ближайщий к источнику сварочного тока сварочный пост подключен к шинопроводу вначале первой и третьей ветвей, а остальные сварочные посты по мере их удаления от источника сварочного тока подключены к первой и третьей ветвям шинопровода, а расстояние между точками подключения любой пары постов равны на всех ветвях шинопровода.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

@р4 В23 К900

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3834 115/25-27 (22) 03.01.85 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (72) В. Е. Колесниченко и А. М. Моргунов (53) 621.791.75 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 119637, кл. В 23 К 9/00, 1958.

Авторское свидетельство СССР № 563243, кл. В 23 К 9/10, 1973. (54) (57) СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ПИТАНИЯ СВАРОЧНЫХ ПОСТОВ преимущественно при дуговой микросварке, содержащая источник сварочного тока и шинопровод для подключения сварочных постов, отличающаяся тем, что, с целью..SUÄÄ 1263465 А1 повышения эффективности работы источника сварочного тока путем равномерного распределения его мощности на сварочные посты, шинопровод выполнен в виде трех параллельно расположенных равных по длине и сечению ветвей, из которых первая и вторая ветви подключены своими началами к выводам источника сварочного тока, а концы второй и третьей ветвей соединены между собой, при этом ближайший к источнику сварочного тока сварочный пост подключен к шинопроводу вначале первой и третьей ветвей, а остальные сварочные посты по мере их удаления от источника сварочного тока подключены к первой и третьей ветвям шинопровода, а расстояние между точками подключения любой пары постов равны на всех ветвях шинопровода.

1263465

Составитель Г. Чайковский

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Дылын

Заказ 5473/13

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к сварочным системам питания постоянного тока, в частности к системам централизованного питания сварочных постов преимущественно при электродуговой микросварке.

Цель изобретения — повышение эффективности работы источника сварочного тока путем равномерного распределения его мощности на сварочные посты.

На чертеже изображена схема системы централизованного питания сварочных постов.

Система содержит источник 1 сварочного тока и выполненный из трех ветвей 2, 3 и 4 шинопровод 5 для подключения сварочных постов 6 — 9 к источнику 1 сварочного тока. 15

Ветви 2, 3 и 4 шинопровода 5 расположены параллельно друг другу и равным между собой по длине и сечению.

Начала первой 2 и второй 3 ветвей шинопровода подключены к выходу источника

1. Концы второй 3 и третьей 4 ветвей соединены между собой. Ближайший к источнику

1 сварочный пост 6 подключен к шинопроводу 5 вначале первой 2 и третьей 4 ветвей, а остальные сварочные посты 7, 8 и 9 (по существу число постов может быть любым) подключены к первой 2 и третьей 4 ветвям шинопровода 5 по мере удаления от источника 1, до конца ветви 4.

Расстояния между точками подключения любой пары постов 5«и(2) и 1!(4) равны на всех ветвях шинопровода, т.е. 30 11 13(2) — 110>12(4)1 1 3»15(2) ь! 2714{4) ! 15) 17(2) — 1 4 I 6(4) i где в скобках указаны ветви шинопровода

5, а 10, 11, 12 и 13 — точки подключения постов к ветви 2; 14, 16 и 17 — точки подклю- 35 чения постов к ветви 3 шинопровода 5.

На схеме обозначены позициями 18 и

19 клеммы выхода источника 1 сварочного тока.

При питании сварочных постов 6 — 9 от источника 1 сопротивление шинопровода 5, соединяющего каждый пост с источником, будет складываться из сопротивления участка первой ветви 2 шинопровода 5, сопротивления второй ветви 3 шинопровода 5 и участка третьей ветви 4 шинопровода 5. Поскольку сечения ветвей шинопровода равны между собой, то их сопротивления прямо пропорциональны длинам участков от выхода источника сварочного тока до точек подключения сварочных постов.

Длина участка шинопровода 5, питающего сварочный пост 6, будет равна

1-6 — tI5 IÎ(2)+ 0(3)+ 117 14(4)> (1) (длины проводников в сварочных постах и проводника, соединяющего концы ветвей

3, 4 шинопровода 5, не учитываются), а длина участка шинопровода 5, питающего следующий пост 7, будет равна

L7 — 818 11(2)+K (3)+ 4 17«15(4). (2)

Рассматривая равенство (1) и (2), видим, что длина участка подключения поста

7 будет на ветви 2 шинопровода 5 на I I 13(2) больше, а на ветви 4 меньше íà (10,12(4).

Но поскольку согласно формуле изобрения 10,1!(2)= 14>15(4) ТО 1 6= 1 7.

Аналогично рассуждая, находим, что L6=

=L7 L6= 1 з= L;, т.е. длины участков шинопровода, подключающих любой сварочный пост к источнику сварочного тока, будут равны между собой.

В процессе работы системы напряжение на выходе источника 1 сварочного тока создает ток, протекающий по ветвям 2, 3 и 4 шинопровода 5. Поскольку длины участков ветвей подключения постов 6 — 9 к источнику

1 будут равны между собой, то напряжения на выходе каждого поста будут равны и мощность источника 1 равномерно распределится на все посты, что по сравнению с прототипом позволяет значительно повысить эффективность работы системы.