Механизированная поточная линия для сборки и сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И)

485 (50 4 В 23 К 37/04

19

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

,11

Г

i A

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

CO

44

«В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fl0 делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3897768/25-27 (22) 21 ° 05.85 (46) 15.10.86. Бюл. Ф 38 (71) Ростовский научно-исследова,тельский институт технологии машиностроения (72) В.И.Тараненко, В.В.Груданов, В.К.Блекис и И.И.Цыганков (53) 621.791.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 664805, кл. В 23 К 37/04, 1977. (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ

ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ (57) Изобретение относится к области сборки и сварки и может быть использовано при изготовлении панельных металлоконструкций. Изобретение позволяет упростить конструкцию оборудования и повысить производительность за счет совмещения операций.

При включении привода тяговый элемент закрепленными на нем упорами

16 воздействует на одну из двух, соединенных шарнирными тягами 19, кареток 14 и 15, установленных на направляющей 9. При этом каретки 14 и

15 сближаются, шарнирными тягами 19 перемещают вверх грузоподъемную штангу 20 с изделием, транспортируют его в зону сборки и опускают на призмы сварочного кантователя.. После этого, реверсируя привод, каретки

14 и 15 возвращают в исходное положение. 5 ил.

1263485

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам механизированной поточной линии для сборки и сварки плоских изделий.

Целью изобретения является повышение производительности путем совмещения операций подъема перемещения и фиксации подузлов и упрощения конструкции.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая линия, на фиг. 2— узел на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 2," на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — вид по стрелке В на фиг. 3.

Механизированная поточная линия для сборки и сварки содержит установленные на,основании в технологической последовательности стенд 1. для сборки и сварки подузлов, стенд 2 для сббрки и прихватки каркаса, кантователя 3 для дуговой сварки, листоукладчик 4, сварочную многоэлектродную машину 5, транспортер 6, ме.ханизм 7 шагового перемещения.

Механизм 7 шагового перемещения . предназначен для перемещения сварива1 емых изделий с одной позиции на другую и смонтирован закрепляемой на каркасе 8 направляющей 9 с приводом

10 с гибким тяговым элементом 11 и направляющими роликами 12 и 13.

На направляющей 9 с возможностью возвратно-поступательного перемещения смонтированы каретки 14 и 15, соединеннь;е с гибким тяговым элементом 11 привода 10 через регулируемые упоры 16. Каретки 14 и 15 удерживаются от опрокидывания на направляю щей 9 роликами 17 и 18 и связаны шарнирными тягами 19 с грузоподъемной штангой 20, на конце которой укреплены захваты 21. В раздвинутом состоянии каретки 14 и 15 удерживаются на заданном расстоянии штырями

22, жестко закрепленными в каретке

15 и снабженными регулируемыми резьбовыми упорами 23. В сдвинутом состоянии каретки 14 и 15 удерживаются захватом 24, закрепленным на каретке 14, подпружиненным пружиной 25 и взаимодействующим со штырем 26, закрепленным на каретке 15. На захвате 24 установлен палец 27, взаимодействующий с толкателем 28, смонтированным на кронштейне 29, укрепленном на направляющей 9. Толкатель 28 подпружинен относительно кронштейна

29 (не показано).

В крайних правом и левом положениях каретки 14 (в левом и 15 (в правом) фиксируются зеркальными относи-. тельно один другого фиксаторами 30, взаимодействующими с упорами 3 1, установленными на каретках 14 и 15. фиксаторы 30 шарнирно закреплены на направляющей 9 и подпружинены пружинами 32 к упорам 33. На направляющей

9 установлены регулируемые упоры 34 для корректировки положения кареток

14 и 15 относительно фиксаторов 30, На шарнирных тягах 19 смонтирован ролик 35, который при опускании грузоподъемной штанги 20 взаимодействует с тормозными наклонными лыками (не показаны).

Механизированная поточная линия работает следующим образом.

Предварительно в стенде 1 и .стенде 2 производится сборка и прихватка подузлов и каркаса. В исходном положении каретки 14 и 15 находятся в крайнем левом положении и раздвинуты, грузоподъемная штанга 20 и захваты

21 находятся в нижнем положении, каретка 15 зафиксирована фиксатором

30. При включении линии в автоматический режим работы собранный и прихваченный в стенде 2 каркас перемещается транспортером 6 в кантователь 3. Одновременно механизмом 7 шагового перемещения в кантователь

3 перемещается собранный в стенде 1

35 подузел. В кантователе 3 производится сварка каркаса с подузлом, Механизм 7 шагового перемещения работает в следующей последовательности.

При включении привода 10 гибкий тяговый элемент 11 начинает перемещаться слева направо, и регулируемый упором 16, закрепленным на нем, воздействует на каретку 14, перемещая ее вправо. Так как каретка 15 удерживается за упор 31 фиксатором

30, каретки 14 и 15 сближаются и шархирными тягами 19 перемещают вверх грузоподъемную штангу 20 с захватами 21 и сваренным подузлом (сваренный подузел снимается захватами 21 с ложементов приспособления

1). При сближении кареток 14 и 15, упор 31, закрепленный на каретке

14, воздействует на фиксатор 30, освобождая каретку 15. Одновременно захват 24, взаимодействуя своей скошенной передней частью со штырем / . 26, растягивает пружину 25 и при

1263485 4 и 15 соединяются захватом 24, а каретка 15 своим упором 31 взаимодейст- вует с кромкой 8 фиксатора 30 и поворачивает его, растягивая пружину 32 на некоторый угол, при этом упор 31, закрепленный на каретке 14, высвобождается и каретки 14 и 15 начинают совместно перемещаться влево. В зоне кантователя 3, палец 27, установлен10 ный на захвате 24, проскальзывает по верхней грани толкателя 28 и каретки

14 и 15 не расцепляются. При дальнейшем движении влево повторяется описанное взаимодействие каретки 14 и

<5 15 с левым фиксатором 30 и толкателем

28, каретки в раздвинутом состоянии фиксируются в исходном крайнем левом положении. сближении кареток 14 и 15, фиксируется пружиной 25 на штыре 26, соединяя каретки 14 и 15. После этого каретки 14 и 15, с поднятой вверх грузоподъемной штангой 20, захватами 21 и сваренным подузлом, перемешаются гибким шаговым элементом 11 в зону кантователя 3. В зоне кан-. тователя 3 палец 27, установленный на захвате 24, взаимодействует с толкателем 28 (толкатель 28 в зоне кантователя 3 установлен зеркально изображенному на фиг. 2), проскальзывая íà его нижней грани. При. этом захват 24, растягивая пружину

25, поворачивается на некоторый угол, расцепляя каретки 14 и 15. Одновременно каретка 14 установленным на ней упором 3 1, взаимодействует по кромке Q с фиксатором 30 и фикси- 2 руется.им на направляющей 9, привод

10 отключается (фиксатор 30 в зоне кантователя 3 установлен, зеркально . изображенному на фиг. 3 и 5). После остановки каретки 14, каретка .15 под 2 действием массы грузоподъемной штан- ги 20, захватов 21 и сваренного подузла, продолжает перемещаться впра.во до тех пор, пока регулируемые резьбовые упоры 23, закрепленные на штырях 22, не упрутся в торец каретки 14. При этом сваренный подузел устанавливается в призмы кантователя З..Для.притормаживания сваренного узла в момент опускания, на нап35 равляющей 9 установлена тормозная наклонная лыжа (условно не показана), по которой прокатывается ролик 35, закрепленный на шарнирных тягах 19. После этого производится обварка в

40 кантователе 3 собранных каркаса и подузла с использованием полуавтоматов .для дуговой сварки в среде защитных газов.

Бо время сварки механизм 7 шагово-45 го перемещения возвращается в исходное, крайнее левое положение. Для этого, реверсируя включают привод

10 гибкий тяговый элемент 11 начинает перемещаться справа налево 50 (фиг. 1) и закрепленным на нем регулируемым упором 16 воздействует на каретку 15, перемещая ее влево. Так как каретка 14 удерживается sa ynop

31 фиксатором 30, каретки сближаются 55 и шарнирными тягами 19 перемещают вверх грузоподъемную штангу 20 с захватами 21. При сближении каретки 14

После сварки в кантователе 3

0 включается транспортер 6 и перемещает сваренный узел в листоукладчик

4, где производится сборка и прихватка каркаса с листом обшивки. Следую5 щим включением транспортера 6 свари.Ф ваемый узел перемещается под электроды сварочной многоэлектродной машины 5, где производится приварка листа обшивки к каркасу контактной сваркой. При каждом перемещении свариваемого узла с позиции на позицию цикл работы механизма 7.шагового перемещения повторяется.

Формула изобретения

Механизированная поточная линия для сборки и сварки, содержащая установленные на основании в технологической последовательности стенды для сборки и сварки, кантователи для сварки, листоукладчик, сварочную многоэлектродную машину, транспортер, а также механизм шагового перемещения, смонтированный на закрепленной параллельно продольной оси стенда направляющей, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения производительности путем совмещения операций подъема перемещения и фиксации подузлов и упрощения конструкции, механизм шагового перемещения выполнен в виде двух кареток, установ. ленных в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения, шарнирно соединенной с каретками грузоподъемной штанги, установленного на одной иэ кареток штыря, расположенного на другой каретке под° Х Ю г1 rp

20

Составитель В.Клоков

Техред H.IIonosw. Корректор Е Сирохман

Редактор Ю. Середа

Заказ 5474/14 Тираж 1001 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ii3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В 1 пружиненного захвата, установленного с возможностью взаимодействия с указанным штырем, при этом на каждой

263485 6 каретке смонтированы упоры, а на" направляющей смонтированы подпружиненные фиксаторы для упоров каретки.