Клиновой пресс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КЛИНОВОЙ ПРЕСС, содержал смонтированный в направляющих станины ползун, шарнир, клин с криволинейной и прямолинейной рабочими поверхностями , а также привод клина со штоком, отличающийся тем, что, с целью повьшгения долговечности путем уменьшения нагрузок на.направляющие ползуна, на станине выполнены дополнительные направляющие, шток привода установлен в последних, а обращенная к клину часть штока смонтирована с возможностью смещения относительно клина, шарнир сопряжен со станиной, при этом клин смонтирован с возможностью взаимодействия криволинейной рабочей поверхностью с шарс ниром, а прямолинейной с ползуном. 9
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ1ИЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU, 26 540 (51)4 В 30 В 1/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Й ASTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений иОткРыти (21) 3889366/25-27 (22) 30.04.85 (46) 15.10.86. Бюл. Ф 38 (71) Краматорский индустриальный институт (72) Л.Л.Роганов, С.С.Калинин, В.С.Новиков, В.П.Босов, В.В.Харлашкин и В.И.Трофимов (53) 621.979(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 816780, кл. В 30 В 1/40, 28.06.78. (54)(57) КЛИНОВОЙ ПРЕСС, содержащий смонтированный в направляющих станины ползун, шарнир, клин с криволинейной и прямолинейной рабочими поверхностями, а также привод клина со штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения нагрузок на.направ-. ляющие ползуна, на станине выполнены дополнительные направляющие, шток привода установлен в последних, а обращенная к клину часть штока смонтирована с возможностью смещения относительно клина, шарнир сопряжен со станиной, при этом клин смонтирован с возможностью взаимодействия криволинейной рабочей поверхностью с шарниром, а прямолинейной с ползуном.
40 Р4Г@2
Составитель И.Токарев
Редактор И.Сегляник Техред g,Êðàâ÷óê
Корректор В.Бубтяга
Заказ 5480/17 . Тираж 597 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение отйосится к машиностроению, а именно к конструкции клиновых прессов.
Цель изобретения — повышение долговечности пресса за счет уменьшения нагрузок на направляющие ползуна.
На фиг.I показана. схема пресса; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1. йтиновой пресс содержит шарнир 1, 10 сопряженный по одной рабочей поверхности б со станиной 2 и по другой криволинейной рабочей поверхности Ь с клином 3. Клин 3, в свою очередь, криволинейной рабочей поверхностью 4 опирается через поверхность Ь на шарнир 1, а прямолинейной поверхностью
" сопрягается с ползуном 5. В то же время клин 3 по прямолинейной поверхности Д.подвижно соединен со штоком
6 привода 7, причем прямолинейная поверхность A клина 3 йерпендикулярна рабочей прямолинейной поверхности 1 .
Шток 6 сопряжен с клином 3, например, посредством Т-образных направляющих
8. Сам шток установлен в дополнительных направляющих 9, выполненных в станине 2. Станина 2 может быть выполнена в виде двух плит, стянутых шпильками. Ползун 5 подвешен через ЗО тягу 10 и упругий элемент 11 к верхней части станины 2. Для создания усилия 6 может быть использован, например, гидропривод 7.
Перед началом работы клин 3 находится в крайнем левом положении, а ползун 5 — в крайнем верхнем положении.
Пресс работает следующим образом.
При приложении усилия G со стороны привода 7 на шток 6 оно передает- ся через поверхность Д на клин 3, который через поверхность Ь воздействует на шарнир 1, а через поверхность Г на ползун 5.
В связи с тем, что передача движения на ползун 5 от клина 3 происходит по поверхности скольжения Г, горизонтальная составляющая силы, действующая на ползун 5, значительно снижается. Это приводит к уменьшению усилия, действующего со стороны ползуна 5 на направляющие станины 2.
При обратном ходе привода 7 шток б смещается влево и благодаря Т-образным направляющим 8 увлекает за собой клин 3. Ползун 5 поднимается упругим элементом 11 посредством тяги 10. Цикл окончен..
Экономический эффект при внедрении изобретения получается от повышения долговечности пресса за счет уменьшения нагрузок на направляющие полэуна.