Система управления механическим прессом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРЕССОМ, содержащая управляемые электромагнитными сервоклапанами с питанидими полостями сдвоенный трехходовой клапан муфты, рабочие полости которого соединены трубопроводом с цилиндром муфты, а накопительные - через дроссель с промежуточньми полостями, и сдвоенный трехходовой клапан тормоза, рабочие полости которого соединены трубопроводом с цилиндром тормоза, а накопи-тельные - с питающими полостями сервоклапанов и через дроссель с промежуточньии полостями, а также пневматические устройства для контроля неисправности одного из клапанов, соег диненные с соответствующими накопительными полостями трехходовых клапанов , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий техники безопасности путем уменьшения количества возможных отказов, она снабжена регулируамьи дросселем и обратным клапаном , установленньми параллельно на трубопроводе цилиндра тормоза, а а питающие полости электромагнитных с сервоклапанов трехходового клапана муфты соединены с участком трубопровода между регулируемым дросселем и рабочими полостями сдвоенного клапаtsD на тормоза. О СО СП 4 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ БЛИН (51)4 В 30 В 1 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ лости которого соединены трубопроводом с цилиндром тормоза, а накопи-тельные — с питающими полостями сервоклапанов и через дроссель с промежуточными полостями, а также пневматические устройства для контроля неисправности одного из клапанов, сое-. диненные с соответствующими накопительными полостями трехходовых клапанов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий техники безопасности путем уменьшения количества возможных отказов, она снабжена регулируемьик дросселем и обратным клапаном, установленными параллельно на трубопроводе цилиндра тормоза, а питакщие полости электромагнитных сервоклапанов трехходового клапана муфты соединены с участком трубопровода между регулируемым дросселем и рабочими полостями сдвоенного клапана тормоза.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП 1Ф (21) 3874671/25-27
1(22) 29 03.85 (46) 1 5. 10. 86. Вюл. Ф 38 (71) Горьковский автомобильный завод (72) 111.И. Варухин и А.М. Горохов (53) 621.97 (088.8) (56) Игнатов А.А. и др. Кривошинные горячештамповочные прессы. М.: Машиностроение, 1975, с. 219, рис. 135.
Авторское свидетельство СССР 672061, кл. В 30 В 15/00, 21.03.77. (54)(57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРЕССОМ, содержащая управляемые электромагнитными сервоклапанами с питающими полостями сдвоенный трехходовой клапан муфты, рабочие полости которого соединены трубопроводом с цилиндром муфты, а накопительные — через дроссель с промежуточными полостями, и сдвоенный трехходовой клапан тормоза, рабочие по„.SUÄÄ 1263544 А 1
1263544
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам управления механическими прессами.
Цель изобретения — повышение на-, дежности и безопасности работы путем уменьшения количества возможных отказов.
На чертеже представлена принципиальная схема системы управления.
Система управления содержит сдво- енные трехходовые клапаны 1 муфты и
2 тормоза, к которым сжатый воздух поДводится из магистрали 3 по трубопроводам 4 и 5 и отводится от клапаt на 1 по трубопроводу 6 в цилиндр 7 муфты, а от клапана 2 по трубопроводу 8 в цилиндр 9 тормоза. На трубопроводе 8 перед входом в цилиндр 9 тормоза параллельно установлены обратный клапан 10 и регулируемый дроссель 11. Клапан 1 содержит два дифференциальных поршня 12, рабочие 13 промежуточные 14, питающие 15 и управляющие 16, полости, а также перекрестные каналы 17. В корпусе канала 1 расположены два сервоклапана, каждый иэ которых содержит золотник
18, электромагнит 19 и полости: питающую 20, среднюю 21, выхлопную 22, два дросселя 23, две накопительные полости 24 и устройство контроля неисправности одного иэ трехходовых . клапанов, состоящее из двух пневмоприводов 25 и двух микровыключателей 26. Рабочие полости 13 через клапан 27 соединены трубопроводом 6 с цилиндром 7 муфты. Полости 14 соединены с накопительными полостями 24, каждая иэ которых соединяется с соответствующим пневмопроводом 25.
Полость 21 каждого сервоклапана соединена каналом 28 с полостью 16 соответствующего дифференциального поршня 12. Полость 20 каждого сервоклапана муфты .соединена трубопроводом 29 с трубопроводом 8, а каждая из накопительных полостей 24 разъединена с соответствующей питающей полостью 20.
Клапан 2 тормоза содержит два дифференциальных поршня 30, рабочие
3! промежуточные 32, питающие 33, управляющие 34 и перекрестные каналы 35. В корпусе клапана 2 расположены два сервоклапана, каждый из которых содержит золотник 36, электромагнит 37 и полости: питающую 38, среднюю 39, выхлопную 40, два дросселя 41, две накопительные полости
М
При вк чении электромагнитов 19 и 37 опускаются золотники 36 и 18.
При этом, сжатый воздух из полости
42 по каналу 47, полостям 38 и 39, каналу 46 поступает в полость 34.
Оба дифференциальных поршня 30 клапана 2 поднимаются, отсекая полость 31 от атмосферы, полость 33 соединяется с полостью 32, и через перекрестные каналы 35 сжатый воздух подается в рабочую полость 31, через выход 45, трубопровод 8, через обратный клапан и частично через дроссель ll в цилиндр 9 тормоза. Тормоз растормаживается. Одновременно с заполнением цилиндра 9 начинают заполняться трубопроводы 29, иэ которых сжатый воздух поступает в полости 20 сервоклапанов муфты и далее при опущенных
42 и устройство контроля неисправности одного из трехходовых клапа— нов, состоящие из двух пневмопрово— дов 43 и двух микровыключателей 44.
Рабочие полости 31 через клапан 45 соединены трубопроводом 8 через обратный клапан 10 и дроссель 11 с цилиндром 9 тормоза. Промежуточные полости 32 соединены с накопительны-!
0 ми полостями 42, каждая из которых соединяется с соответствующим пневмопроводом 43. Полость 39 каждого сервоклапана тормоза соединена каналом 46 с полостью 34 соответствующего дифференциального поршня 30.
Полость 38 каждого сервоклапана тормоза соединена каналом 47 с соответствующей полостью 42. Питающие полости 15 и 33 клапанов муфты 1 и тормоза 2 соответственно через входы
48 и 49 соединены с трубопроводами 4 и 5.
Система управления работает следующим образом, 25 При выключенных клапанах 1 и 2 сжатый воздух отсечен соответствен— но дифференциальными поршнями !2 и
30 в полостях 15 и 33, откуда через дросселирующую кольцевую щель дифференциальных поршней 12 и 30 он поступает в полости 14 и 32 и далее через дроссели 23 и 41 и накопительные 24 и 42 к пневмоприводам 25 и 43. Кроме того, в клапане 2 воздух
35 через каналы 47 поступает в питающие полости 38 сервоклапанов тормоза. При этом>выходы 27 и 45 соедине— ны через рабочие полости 13 и 3! с атмосферой.
) 263544 золотниках 18 через полости 21 каналы 28 в полости управления 16 клапана 1, в результате чего, оба дифференциальных поршня 12 поднимаются, отсекая полость 13 от атмосферы. 5
Полость 15 соединяется с полостью 14 и через перекрестные каналы 17 сжатый воздух подается в полость 13, и далее через выход 27, трубопровод
6 в цилиндр 7 муфты. Муфта включает- !!! ся. Таким образом, система управления обеспечивает гарантированное опережение отключения тормоза перед включением муфты.
При одновременном отключении элект-!5 ромагнитов 19 и 37 сервоклапанов муфты и тормоза поднимаются под действием пружин их золотники 18 и 36.
При этом в клапане 1 управляющие полости 16 через каналы 28, полости 30
2l и 22 сообщаются с атмосферой, а в клапане 2 управляющие полости 34 че-. рез каналы 46, полости 39 и 40 сообщаются с атмосферой, в результате чего в клапане 1 поршни 12 опускаются 25
t сообщая полость 13 с атмосферой.
Происходит быстрый сброс воздуха из цилиндра 7 в полость 13 и муфта отключается.
Одновременно с этим в клапане 2 поршни 30 также опускаются, сообщая полость 31 с атмосферой. При этом, включение тормоза осуществляется с некоторой задержкой эа счет медленного опорожнения цилиндра 9 тормоза через дроссель 11 и эа счет этого обеспечивается гарантированное опережение отключения муфты перед включением тормоза.
Отказ одной из секций клапана муфты или тормоза приводит к рассогласованию работы секций этого клапана. Если один, например, левый из дифференциальных поршней 12 (30) не включился, то сжатый воздух из полости 14 (32) левого клапана сбрасывается через перекрестный канал
17 (35), полость 13 (31) правого клапана 12 (30), канал и полость 13 (31) левого клапана 12 (30) в атмосферу. При этом давление в накопительной полости 24 (42) левого клапана
12 (30) снижается,:срабатывает пневмопровод 25 (43) и выдается сигнал о неисправности. Таким образом, система управления обеспечивает гарантированное отключение муфты и включение тормоза во всех случаях отказа системы управления. Экономический эффект при внедрении достигается эа счет повышения надежности и безопасности рабаты. !
L 263544
BI5fHGH ° Заказ 5480 17
Ти аж 597 Подписное
Произв,-полигр. пр-тие,- г. Уигород, ул, Проектная, 4