Сплоточное устройство к тягачу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПЛОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ТЯГАЧУ по двт.св. № 766917, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности путем снижения динамических нагрузок на элементы конструкции при снижении мощности привода, оно снабжено дополнительным гидроцилиндром, шарнирно установленным на раме полуприцепа и шарнирно закрепленным одним концом на поворотном рычаге с возможностью поворота в .продольной вертикальной плоскости ; дополнительным рычагом с упором для взаимодействия с поворотным рычагом, при этом другой конец дополнительного рычага шарнирно соединен с дополkn нительным гидроцилиндром. /// /7
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (111 (g1I 4 B 60 Р 1/16, 3/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 э ( и ф
1
1;
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 766917 (21) 3887282/27-11 (22) 18.04.85 (46) 15.10.86. Бюл. У 38 (71) Иркутский филиал Центрального ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского и проектноконструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (72) Н.М, Гулак (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 766917, кл. В 60 Р 1/16, 1980. (54) (57) СПЛОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К
ТЯГАЧУ по авт.св. В 766917, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок на элементы конструкции при снижении мощности привода, оно сна6жено дополнительным гидроцилиндром, шарнирно установленным на раме полуприцепаи шарнирно закрепленным одним концом на поворотном рычаге с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости
;дополнительным рычагом с упором для взаимодействия с поворотным рычагом, при этом другой конец дополнительного рычага шарнирно соединен с допол9 нительным гидроцилиндром.
1263559
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и сплоточно-переместительных работ и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности. 5
Цель изобретения — повышение на де@ности путем снижения динамических нагрузок на элементы конструкции при снижейии мощности привода.
На фиг. 1 представлен общий вид сплоточного устройства к тягачу в исходном положении; на фиг.. 2 — то же, в транспортном положении.
Поворотный рычаг 1 шарнирно закреплен на раме полуприцепа 2 и может поворачиваться относительно нее в пропродольной вертикальной плоскости посредством привода. Привод поворотного рычага 1 включает гидроцилиндр
3 и дополнительный гидроцилиндр 4, а также дополнительный рычаг 5 с упором. Гидроцилиндр 3 одним концом шарнирно закреплен на раме полуприцепа
2, а вторым шарнирно соединен с поворотным рычагом 1. Дополнительный гид- 5 роцилиндр 4 одним концом шарнирно закреплен на раме полуприцепа 2, а вторым концом шарнирно соединен с рычагом 5, который шарнирно закреплен на поворотном рычаге 1 с возможностью 30 поворота в продольной вертикальной плоскости. Гидроцилиндры привода поворот чого рычага 1 установлены таким образом, что в исходном положении (в одном крайнем положении) поворотного
35 рычага угол между направлением действия усилия, развиваемого гидроцилиндром 3, и плечом его приложения (угол передачи гидроцилиндра 3) бли" зок к прямому углу, а в транспортном положении (в другом крайнем положении) поворотного рычага угол между направлением действия усилия, развиваемого дополнительным гидроцилиндром 4, и плечом его приложения (угол передачи дополнительного гидроцилиндра 4) близок к прямому углу.
Челюстной захват включает нижнюю
6 и верхнюю 7 челюсти. Нижняя челюсть
6 шарнирно соединена нижним (свободным) концом с поворотным рычагом 1
50 и может поворачиваться относительно него в продольной вертикальной плос.кости посредством гидроцилиндров 8.
Верхняя челюсть 7 шарнирно соединена с нижней челюстью 6 и может поворачиваться относительно нее в продольной вертикальной плоскости пбс редством гидроцилиндра 9.
В транспортном положении челюстной захват устанавливается на раму полуприцепа.
Полуприцеп шарнирно соединяется с тягачом 10.
Устройство работает следующим образом.
При отключенном поворотном рычаге
1 назад по ходу машины и поднятой верхней челюстью 7 вверх задним ходом тягача 10 нижний конец нижней челюсти
6 подводится к пакету (пучку) лесоматериалов. Поворотом верхней челюсти 7 по часовой стрелке пакет (пучок) лесоматериалов заталкивается в челюстной захват и зажимается в нем.
Поворотный рычаг с челюстным захватом поворачивается приводом против часовой стрелки (фиг. 1) и устанавливается в транспортное положение.
Поворот поворотного рычага 1 производится сначала гидроцилиндром 3, а затем, когда центр тяжести груза, и подвижных частей технологического оборудования перейдет через вертикальную нейтраль и момент от силы тяжести массы груза и подвижных частей технологического оборудования сменит направление действия, под действием этого момента, поддерживаемый гидроцилиндрами 3 и 4. При этом дополнительный гидроцилиндр 4 взаимодействует с поворотным рычагом 1 посредством дополнительного поворотного рычага
5 с упором.
После установки поворотного рычага с челюстным захватом в транспортное положение устройство движется к месту разгрузки.
Для разгрузки поворотный рычаг 1 поворачивается вместе с челюстным захватом назад по ходу машины (по часовой стрелке фиг. 2) сначала обоими гидроцилиндрами 3 и 4, а затем, когда центр тяжести груза и подвижных частей технологического оборудования перейдет вертикальную нейтраль, под действием момента от силы тяжести массы груза и подвижных частей технологического оборудования, поддерживаемый гидроцилиндром 3. При этом, дополнительный гидроцилиндр
4 взаимодействует с поворотным рычаroM 1 посредством дополнительного поворотного рычага S который поворачивается в период взаимодействия совместно с рычагом 1. Воздействие дополнительного гидроцилиндра 4 на
Составитель В. Турчанинов
Техред Л.Олейник
Редактор И. Сегляник
Корректор А. Зимокосов
Заказ 5482/ 18
Тирах б47
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1?б3559 4 поворотный рычаг 1 продолжается до соматериалов сползает н укладывается выбора его хода, после чего дополни- На предназначенное для него место.метельный поворотный рычаг 5 поворачи- . люстной захват аналогично загрузке
I вается относительно поворотного ры- устанавливается на раму полуприцепа чага 1, и тем самым обеспечивает раз- g (a транспортное положение) и после мыкание дополнительного гидроцилинд- пробега машины цикл повторяется. ра 4 и поворотного рычага 1.
После поворота поворотного рычага Использование изобретения позволя- с челюстным захватом на требуемый ет повысить надежность устройства, угол поднимается верхняя челюсть 7 1О снизить нагрузки в элементах конствверх, а челюстной захват поворачива- рукции привода поворотного рычага ется относительно поворотного рычага при его работе, что обеспечивает воз1 гидроцилиндрами 8 по часовой стрел- можность уменьшить запасы прочности ке. При достижении нижнего конца ниж- и массу устройства, улучшить условия: ней челюсти наклона, обеспечивающего t5 работы гидросистемы машины и повысить свободное соскальзывание, пакет ле- ее долговечность.