Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее платформу со смонтированным на ней конвейером для перемещения груза вдоль платформы, погрузочноразгрузочный конвейер с опорными: колесами , шарнирно закрепленный на конце платформы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, указанный конвейер для перемещения груза .расположен наклонно в сторону погрузочно-разгрузочного конвейера, опорные колеса которого смонтированы с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с подвижными элементами погрузочно-разгрузочного конвейера и подпружинены относительно последнего, а погрузочно-разгруЗочный конвейер связан с приводом его поворота, выполненным в виде с (S цепной передачи с муфтой сцепления, (Л ведущая звездочка которой смонтирована на оси колеса транспортного средства для взаимодействия с ним.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ССНЩИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК сю аи

А1 @4 В 60 Р 1/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3885800/30-1 1 (22) 11.04.85 (46) 15. 10.86. Бюл. Н 38 (71) Грузинский научно-исследовательский институт механизации и злектрификации сельского хозяйства им. К.М. Амираджиби (72) Д.Г. Кобаладзе, Л.В. Митрякович, Г.И. Гелашвили и Н.К. Джанелидзе (53) 629. 114. 42 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1080782, кл. А 01 D 46/00, 1980. (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее платформу со смонтированным на ней конвейером для перемещения груза вдоль платформы, погрузочноразгрузочный конвейер с опорными, колесами, шарнирно закрепленный на конце платформы с возможностью .поворота в продольной вертикальной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, указанный конвейер для перемещения груза расположен наклонно в сторону погрузочно-разгрузочного конвейера, опорные колеса которого смонтированы с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с подвижными злементами погрузочно-разгрузочного конвейера и подпружинены относительно последнего, а погрузочно-разгрузочный конвейер связан с приводом его поворота, выполненным в виде цепной передачи с муфтой сцепления, ведущая звездочка которой смонтирована на оси колеса транспортного средства для взаимодействия с ним.

1263561

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам, имеющим устройство для погрузки н выгрузки контейнеров.

Цель изобретения — упрощение конструкции. .ЕСа фиг. 1 изображено транспортное средство, в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, при погрузке, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху, 10

Транспортное средство содержит шасси 1, наклонную платформу 2 с конвейером, выполненным со свободно вращающимися валиками 3. К платформе

2 подвешен каркас 4 погрузочно-разгрузочного конвейера с помощью горизонтальной оси 5. В каркасе 4 закреплены колеса 6 и валки 7 наклонного конвейера. Колеса 6 и валки 7 выполнены разного диаметра. Оси вращения ко- щ лес 6 и валков 7 закреплены в каркасе

4 с возможностью перемещения по вертикали, при этом каждое колесо 6 подпружинено вверх при помощи пружины 8.

Каждое колесо 6 имеет возможность 25 контактировать с двумя ведомыми валками 7. Необходимо отметить, что колеса 6 при отсутствии груза на погрузочно-разгрузочном конвейере не касаются поверхности земли. На оси 5 имеется звездочка 9 жестко прикреплена к каркасу 4, а на оси колеса шасси 1 бандит звездочка 10, выполненная в виде. муфты сцепления с колесом шасси 1. Звездочки 9 и 10 связаны цепью

11. Погрузочно-разгрузочный конвейер в транспортном положении фиксируется стопором (не показан), которым осуществляется отключение муфты сцепления (не показана) с колесом шасси 1.

Контейнеры 12, предназначенные для работы с предлагаемым устройством, имеют определенный зазор а меж- ду днищем контейнера и поверхностью земли достаточный для прохода нерУ

45 вого валка 7.

Устройство работает следующим образом.

Погрузка и выгрузка контейнеров

12 производится только при поступательном движении транспортного средства.

Для погрузки (выгрузки) контейнеров 12 устройство агрегатируется с трактором, автомобилем, тяговой силой и т.п., при этом каркас 4 откиды вается в рабочее положение (фиг. 2).

Перед погрузкой контейнеры 12 должны быть выстроены на одной прямой таким образом, чтобы зазоры были обращены в сторону транспортного средства (так, например, контейнеры выстраиваются при их разгрузке с платформы). Транспортное средство подается задним ходом к контейнерам 12, при этом передний валок 7 входит в зазор а контейнера 12 и при соприкосновении с его днищем начинает вращение. Одновременно этот валок под действием контейнера 12 опускается вместе с первым колесом 6 до контакта с поверхностью земли. С этого момента колесо 6 выполняет роль ведущего, а валок 7 — ведомого, который своим вращением как-бы натаскивает на себя контейнер 12. По мере дальнейшего движения контейнер 12 движется по ведомым валкам 7, при этом последовательно своей массой включая действие колес 6 и ведомых валков 7.

При сходе контейнера 12 с ведомого валка 7, последний вместе с ведущим колесом 6 приподнимается под действием пружины 8 и колесо 6 теряет контакт с поверхностью земли и валки перестают вращаться.

Контейнер 12, поднимаясь по ведомым валкам 7, попадает на платформу

2, движение контейнера 12 по которой осуществляется благодаря движениюследующего за ним контейнера, и так до заполнения платформы 2, причем последний загружаемый контейнер получит дополнительное усилие для осевого продвижения от того, что каркас 4 встанет в транспортное положение и, тем самым препятствует скатыванию загруженных контейнеров 12 с платформы 2. Поперечному смещению контейнеров 12 препятствуют буртики контейнера, образующие зазор 13, которые упираются в торцы валиков 3 платфор-. мы 2.

Во время движения звездочка 10, выполняющая роль муфты сцепления свободно вращается на оси колеса шасси 1. При окончании процесса загрузки контейнеров 12 оператор вводит муфту сцепления (звездочка 10) в зацепление с колесом шасси 1, и тем самым приводит в действие цепную передачу (звеэдочки 9 и 10 и цепь 11), Каркас 4 поднимается до положения стопорения, при этом стопор выводит из зацепления муфты сцепления (звездочка 10).

1 263561

Составитель А. Косарев

Техред Л. Олейник Корректор М. Самборская

Редактор И. Сегляник

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5482/18

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Перед выгрузкой оператор освободит стопор и каркас 4 пол действием собственной силы тяжести встанет в рабочее положение. Контейнеры 12 скатятся по валикам 3 до момента упора, последнего загруженного контейнера

12 в ведомый валок 7. Дальнейшее скатывание загруженных контейнеров

12 происходит под действием собственной массы лишь при двжкении транспортного средства передним ходом .