Ленточно-тележечный конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ЛЕНТОЧНО-ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий грузонесущую огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, размещенную на грузовой ветви на траверсах, связанных между собой гибкими элементами и имеющих по концам ходовые ролики, размещенные на верхних и нижних направляющих, соединенных между собой дугообразными переходными элементами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера и повыщения надежности его в работе, ходовые ролики выполнены с выпуклой наружной торцовой поверхностью , а каждый переходный элемент выполнен с развернутыми относительно друг друга на 180° концевыми участками, плавно сопряженными в средней части переходного элемента, установленного с возможностью взаимодействия с торцовой поверхностью ходовых роликов. 2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что переходные элементы выполнены в виде расположенных друг за другом колодок. 3.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что переходные элементы выполнены подпружиненными . 4.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, i (Л что поверхность переходных элементов, контактирующая с торцовой поверхностью ходовых роликов, выполнена из фрикционного материала.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 65 G 15 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3832219/27-03 (22) 30. 12.84 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (71) Государственный проектный и научноисследовательский институт «Гипроникель» (72) В. Н. Камкин и Ю. П. Федотов (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 652054, кл. В 65 G 15/08, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 516583, кл. В 65 G 15/00, 1976. (54) (57) 1. ЛЕНТОЧНО-ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ
КОНВЕЙЕР, содержащий грузонесущую огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, размещенную на грузовой ветви на траверсах, связанных между собой гибкими элементами и имеющих по концам ходовые ролики, размещенные на верхних и нижних направляющих, соединенных между собой дугообразными переходными элементами, отличающийся тем, что, с целью упрощения
„„SU„„1263585 А1 конструкции конвейера и повышения надежности его в работе, ходовые ролики выполнены с выпуклой наружной торцовой поверхностью, а каждый переходный элемент выполнен с развернутыми относительно друг друга на 180 концевыми участками, плавно сопряженными в средней части переходного элемента, установленного с возможностью взаимодействия с торцовой поверхностью ходовых роликов.
2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что переходные элементы выполнены в виде расположенных друг за другом колодок.
3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что переходные элементы выполнены подпружиненными.
4. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что поверхность переходных элементов, контактирующая с торцовой поверхностью ходовых роликов, выполнена из фрикционного материала.
1263585
Puz 2
Изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточно-тележечным конвейерам, используемым в горной промышленности.
Целью изобретения является упрощение конструкции конвейера и повышение надежности его в работе.
На фиг.! схематичесики изображен ленточно-тележечный конвейер, вид сбоку; на фиг.2 - — переходный элемент; на фиг.3 — вид
А на фиг.2; на фиг.4 — вариант выполнения переходного элемента в виде ряда подпружиненных колодок; HB фиг.5 — — положения ходовых опор при прохождении ими переходных элементов; на фиг.6 — взаимное расположение ходовых опор и переходного элемента.
Конвейер содержит грузонесущую ленту
1, огибающую приводной 2. натяжной 3 и отклоняющий 4 барабаны. Холостая ветвь ленты перемещается по роликам 5. Грузовая ветвь ленты 1 опирается на траверсы 6, связанные между собой гибкими элементами
7, огибающими концевые звездочки 8 и 9.
Траверсы установлены на ходовых роликах
l О, имеющих выпуклую торцовую поверхность, и перемещаются по вер..ним 11 и нижним 12 направляющим. У концевых звездочек
8 и 9 установлены переходные элементы !3 и 14, концевые участки которых изогнуты один относительно другого на 180 и плавно сопряжены в средней части. Они представляк>т собой разомкнутый лист Мебиуса и соединяют верхние 11 и нижние 12 направляющие. Переходные элементы подпружинены демпферами 15, закрепленными на раме
16. Переходные элементы могут быть выполнены в виде ряда подпружиненных колодок 17. Поверхность переходных элементов покрыта фрикционным материалом.
Конвейер работает следующим образом.
При движении грузонесущей ленты 1 траверсы 6, соединенные между собой гибкими элементами 7, движутся вместе с лентой и огибают концевые звездочки 8 и 9. Выходя из зацепления с направляющей 11, ролики начинают взаимодействовать с переходными элементами 14, отжимая их в направлении, перпендикулярном направлению своего движения, и преодолевая при этом сопротивление демпферов 15.
Торможение и разгон роликов при движении траверс происходит следующим образом. !
5 На концевых звездочках 8 и 9 точка опирания ролика переходит с его ходовой поверхности на торцовую, перемещаясь через ось вращения ролика снова к ходовой поверхности.
На участке торможения радиус точки опирания ролика уменьшается (фиг.5 и 6) (точка II) от радиуса ходовой поверхности
r (точка 1) до 0 (точка III) в месте сопряжения развернутых концевых участков переходных элементов. Происходит замедление вращения ролика, при этом угловая скорость, соответствующая рабочей линейной скорости движения ходовой поверхности, уменьшается от w до О. На участке разгона радиус точки располагается с другой стороны от оси вращения ролика (меняет знак) и
gp увеличивается (точка IУ) от О (точка III— момент мгновенной остановки вращения) до радиуса ходовой поверхности г (точка У)
Происходит разгон ролика при изменении направления его вращения. При этом угловая скорость ролика увеличивается от О до рабочей скорости w.
l263585
1263585 фие 5 фиР6
Редактор Э. Слиган
Заказ 5485/19
Составитель Г. Ненахов
Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4