Стенд для испытаний транспортерных полотен

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для имитации возникаюш,их при экплуататации перекосов транспортных полотен. Цель - повышение эффективности испытаний путем более полного воспроизведения эксплуатационных нагрузок. Для этого на раме 1 смонтированы фиксирующие направляющие (Н) 21, по которым перемещается фиксирующая каретка (К) 20. При этом фиксирующие Н 21 расположены между ведущими Н 16 параллельно им. Фиксирующая К 20 шарнирно связана с опорой 13 ведомого вала 15. Кроме того, стенд снабжен телескопическими элементами (ТЭ) 11 и 12, которые шарнирно соединены с ведущими К 9 и 10 и жестко связаны с опорами 13 и 14 ведомого вала 15 соответственно. При различном по величине воздействии силовых цилиндров 7 и 8 ведомый вал 15 занимает угловое положение относительно исходного за счет шарнирного соединения ТЭ 11 и 12, изменяющих при этом свою длину, 9 и 10. При этом в ТЭ 11 и 12 возникают разные по величине растягивающие усилия, определяемые перекосом ведомого вала 15, что поз$ воляет более полно имитировать эксплуа (Л тационные нагрузки. Одновременно фиксирующая К 20, перемещаясь по фиксирующим Н 21, обеспечивает единственное положение ведомого вала 15 из возможных положений , соответствующих комбинациям раздвижения двух ТЭ.1 ил. 1C 05 00 СП со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (511 4 В 65 G 21 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТ1.1РЫТИЙ (21) 3896951/27-03 (22) 11.05.85 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (71) Украинский научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения (72) П. И. Гехт, А. Ф. Яременко и И. П. Сычев (53) 621.867.1 (088.8) (56) Решетов Д. Н. Машины и стенды для испытания деталей. М.: Машиностроение, 19?9, с. 163, рис. 4.1.

Авторское свидетельство СССР № 1031856, кл. В 65 G 21/14, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТЕРНЫХ ПОЛОТЕН (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для имитации возникающих при экплуататации перекосов транспортных полотен.

Цель — повышение эффективности испытаний путем более полного воспроизведения эксплуатационных нагрузок. Для этого на раме 1 смонтированы фиксирующие направляющие (Н) 21, по которым перемеJ

ÄÄSUÄÄ 1263590 щается фиксирующая каретка (К) 20. При этом фиксирующие Н 2! расположены между ведущими Н 16 параллельно им. Фиксирующая К 20 шарнирно связана с опорой 13 ведомого вала 15. Кроме того, стенд снабжен телескопическими элементами (ТЭ) 11 и 12, которые шарнирно соединены с ведущими К 9 и 10 и жестко связаны с опорами 13 и 14 ведомого вала 15 соответственно. При различном по величине воздействии силовых цилиндров 7 и 8 ведомый вал 15 занимает угловое положение относительно исходного за счет шарнирного соединения ТЭ 11 и 12, изменяющих при этом свою длину, 9 и 10. При этом в ТЭ 11 и 12 возникают разные по величине растягивающие усилия, определяемые перекосом ведомого вала 15, что позволяет более полно имитировать эксплуатационные нагрузки. Одновременно фиксирующая К 20, перемещаясь по фиксирующим Н 21, обеспечивает единственное положение ведомого вала 15 из возможных положений, соответствующих комбинациям раздвижения двух ТЭ.1 ил.

1263590

Формула изобретения

Составитель Т. Шеглякова

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Э. Слиган

Заказ 5486I20

Изобретение относится к машиностроению, в частности сельскохозяйственному и может быть использовано для повышения эффективности испытаний транспортерных полотен, в том числе полотен с цепными и .ременными тяговыми элементами, и цепных и ременных передач, подвергающихся при эксплуатации наряду с различными перекосами подобных испытываемых изделий.

Целью изобретения является повышение эффективности стендовых испытаний путем более полного воспроизведения эксплуатационных нагрузок на испытываемые изделия путем значительного расширения пределов реализуемых на стенде перекосов при сохранении постоянной точности испытаний.

На чертеже схематически изображен стенд для испытания транспортерных полотен.

Стенд для испытаний транспортерных полотен включает раму 1, на которой установлен испытываемый конвейер 2 и располо кены привод 3, ведущий вал 4 с установленными на нем звездочками 5 и 6, нагружатель, выполненный в виде шарнирно установленных на раме 1 левого 7 и правого 8 силовых цилиндров, и механизм перемещения. Механизм перемещения включает левую 9 и правую 10 ведущие каретки, с которыми шарнирно соединены соответственно левый 11 и правый 12 телескопические элементы, в свою очередь жескто связанные с левой 13 и правой 14 опорами ведомого вала 15. Каретки 9 и 10 перемещаются по ведущим направляюшим 16 рамы 1, а опоры 13 и 14 шарнирно соединены со штоками соответственно левого 7 и правого 8 силовых цилиндров. На ведомом валу 15 установлены звездочки 17 и 18, а опора 13 (через, например, жестко соединенные с нею промежуточное звено 19) шарнирно связана с фиксирующей кареткой 20, перемещающейся по фиксирующим направляющим 21 рамы 1.

В зависимости от вида изделий, испытываемых на стенде, в качестве элементов трансмиссии, устанавливаемых на ведущем и ведомом валах, используются звездочки, шкивы, барабаны и т. и.

Предлагаемый стенд работает следующим образом.

С помощью привода 3 приводится в движение конвейер 2. Нагружение (торможение движения) конвейера 2 производится натяжением элементов транспортерного полотна (не обозначено) с помощью силовых цилиндров 7 и 8 нагружателя. Hpv силовом воздействии одинаковой величины со стороны силовых цилиндров 7 и 8 на опоры 13 и 14 ведомого вала 15 последний перемещается параллельно самому себе, а в элементах транспортерного полотна возникают симметричные растягивающие усилия. При различном по величине силовом воздействии силовых цилиндров 7 и 8 ведомый вал 15 занимает соответствующее угловое положение относительно исходного за счет шарнирного соединения телескопических элементов 11 и

12, изменяющих при этом свою длину, с каретками 9 и 10. В этом случае в элементах транспортерного полотна возникают разные по величине растягивающие усилия, определяемые перекосом ведомого вала 15, что позволяет более полно имитировать эксплуатационные нагрузки на испытываемые изделия. Одновременно фиксирующая каретка 20, перемещаясь по фиксирующим направляющим 21, обеспечивает для каждого режима работы нагружателя свое единственное положение ведомого вала 15 из многих возможных положений, соответствующих различным комбинациям раздвижения двух телескопических элементов 11 и 12.

Стенд для испытаний транспортерных полотен, включающий раму, на которой смонтированы привод, ведущий вал, нагружатель с силовыми цилиндрами и ведомый вал, установленный в опорах, связанных с силовыми цилиндрами и ведущими каретками, перемещающимися по ведущим направляющим, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний путем более полного воспроизведения эксплуатационных нагрузок, он снабжен смонтированными на раме между ведущими направляющими и параллельно им фиксирующими направляющими, установленной в последних с возможностью перемещения фиксирующей кареткой, шарнирно связанной по крайней мере с одной из опор ведомого вала, и двумя телескопическими элементами, каждый из которых с одной стороны шарнирно соединен с соответствующей ведущей кареткой, а с другой закреплен на соответствующей опоре ведомого вала.