Подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОДЪЕМНИК по авт. . св. № 1184781, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен вспомогательным механизмом прижима движителей к стенкам шахты, включаюшим жестко связанный с силовой рамой по оси ее симметрии ступенчатый шток, на котором смонтирован подпружиненный ползун с дополнительными рычагами, расположенными по образуюшим конуса, вершина которого обращена вниз, и лежащими в плоскостях поворота основных рычагов, при этом число дополнительных рычагов равно числу основных рычагов, причем один конец каждого дополнительного рычага щарнирно связан с соответствующим ему основным рычагом , а другой - с ползуном. 2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что шток снабжен упором для ограничения вертикального перемещения ползуна и смонтированной на свободном конце штока головкой, поддерживающей пружину ползуна.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1184781 (21) 3906723/29-1i (22) 22.04.85 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (72) В. И. Коцюрба, Ф. М. Урицкий, Б. А. Соловьев, И. Г. Гетьман

С. И. Титов и В. А. Сергеев (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1184781, кл. В 66 В 9/02, 1982. (54) (57) 1. ПОДЪЕМНИК по авт. св. № 1184781, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен вспомогательным механизмом прижима движителей к стенкам шахты, включающим

ÄÄSUÄÄ1263605 А 2 (5D 4 В 66 В 9 02 жестко связанный с силовой рамой по оси ее симметрии ступенчатый шток, на котором смонтирован подпружиненный ползун с дополнительными рычагами, расположенными по образующим конуса, вершина которого обращена вниз, и лежащими в плоскостях поворота основных рычагов, при этом число дополнительных рычагов равно числу основных рычагов, причем один конец каждого дополнительного рычага шарнирно связан с соответствующим ему основным рычагом, а другой — с ползуном.

2. Подъемник по и. I, отличающийся тем, что шток снабжен упором для ограничения вертикального перемещения ползуна и смонтированной на свободном конце штока головкой, поддерживающей пружину ползуна.

1263605

Составитель Л. Лапенкс

Техред И. Версс Корректор А. Зимокосов

Тираж 799 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Э. Слиган

Заказ 5486/20

Изобретение относится к подъемно- гранспортирующим устройствам, в частности к подъемникам, и может быть использовано при строительстве высоких зданий и сооружений, и является дополнительным к авт. св. № 1184781.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

На фиг. 1 изображен подъемник, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Подъемник содержит кабину 1, имеющую моторный отсек 2, соединенную с силовой рамой 3 шаровым шарниром 4. Кабина 1 снабжена направляющими роликами 5, взаимодействующими со стенками шахты.

К раме 3 при помощи основных рычагов 6 прикреплены движители 7 с рабочими органами — ходовыми колесами 8.

Вспомогательный механизм прижима движителей 7 к стенкам шахты включает пружину 9, которая через ползун 10, размещенный на штоке 11, имеет дополнительные рычаги 12, которые одним концом шарнирно связаны с ползуном 10, а другим-с основными рычагами 6. Пружина опирается на головку 13, а ход ползуна 10 вверх ограничен упором 14. В моторном отсеке 2 размещены силовой агрегат 15 и гидронасос 16. Ходовые колеса 8 приводятся в движение гидромоторами 17, а их торможение осуществляется тормозами 18.

Подъемник работает следующим образом.

Движение вращения от автономного сило вого агрегата 15 (например, двигатель внутреннего сгорания) передается гидронасосу

16, питающему гидромоторы 17. Гидромоторы 17, установленные в корпусах движителей 7, передают крутящий момент ходовым колесам 8, которые, в свою очередь, преобразуют вращательное движение в поступательное путем фрикционного взаимодействи я со стен ка ми ш а хты.

Ходовые колеса 8 футеруются материалом (резиной). при затормаживании ходовых колес 8 тормозами 18 подъемник удерживается в шахте.

Прижатие ходовых колес 8 обеспечивает ся автоматическим весом кабины 1 с мотор10 ным отсеком 2 и рамы 3 путем расположения осей основных рычагов 6 под углом. При этом изменение размеров шахты может быть допущено в довольно широком диапазоне. Усилие прижатия ходовых колес 8 к стенкам шахты прямо пропорционально весу кабины 1 с моторным отсеком 2 и тангенсу угла при вершине конуса, образованного продольными осями основных рычагов 6.

При изменении угла наклона одного из основных рычагов, например, из-за несиммет?О ричного расширения или сужения шахты, а также отставания или опережения одного нз движителей, основной рычаг воздействует на соответствующий дополнительный рыччаг 12, а тот, в свою очередь, на ползун 10.

25 Последний, перемещаясь по штоку 11, восстанавливает через другие дополнительные рычаги 12 равенство углов наклона основных рычагов 6, при этом ось симметрии подъемника совмещается с осью симметрии того участка шахты, на котором находит- ®0 ся подъемник. Пружина 9, опирающаяся внизу на головку 13 штока, обеспечивает постоянное замыкание кинематических цепей.

Переход основных рычагов 6 за критическкое положение (опрокидывание) предотвращается упором !4.