Устройство для перемещения подкрановых балок относительно их опоры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Устройство для перемещения подкрановых балок относительно их опоры относится к области подъемнотранспортного машиностроения. Цель изобретения - снижение трудоемкости. К каретке 1 подвешены траверсы 4, 5, на последних из которых установлены привод горизонтального перемещения подкрановой балки 2, домкрат 10 и зажим 21 для взаимодействия с опорой 20. С помощью зажимов 21 балi (Л to 05 оо 05 оо
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„1263608 дд 4 В 66, С 6/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.l. q
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И. ОТКРЫТИЙ (21) 3775456/29-11 (22) 26.07.84 (46) 15,10.86. Бюл. У 38 (7 1) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической, помощи строительству (72) В.Г.Виноградова, P.À.Гребенник, Ш.Л.Иачабели, С.Ц.Мкртчан и В.И.Пайкин (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 680977, кл. В 66 С 7/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК ОТНОСИТЕЛЬНО ИХ
ОПОРЫ (57) Устройство для перемещения подкрановых балок относительно их опоры относится к области подъемнотранспортного машиностроения. Цель изобретения — снижение трудоемкости.
К каретке 1 подвешены траверсы 4, 5, на последних из которых установлены привод горизонтального перемещения подкрановой балки 2, домкрат
10 и зажим 21 для взаимодействия с опорой 20. С помощью зажимов 21 бал1263608 ки 5 крепятся к опоре 20. Домкратом ется приводом 6 до заданного положе10 приподнимается балка 2 и смеща- ния, 2 ил.
Ф
Изобретение относится к подьемно-транспортному оборудованию v. может быть использовано для перемещения подкрановых балок относительно
1 их опоры при возведении и реконструк-
5 ции промьппленных зданий различного назначения.
Цель изобретения — снижение трудоемкости.
На фиг. 1 схематически показано устройство, общий вид, на фиг. 2— то же, вид сбоку.
Устройство для перемещения подкрановых балок относительно их опоры содержит каретку 1 для установки на подкрановые балки 2 посредством ходовых катков 3 и продольные траверсы 4, соединенные между собой поперечными траверсами 5. В каждой из поперечных траверс 5 размещен привод
6 горизонтального перемещения подкрановой балки 2, состоящий из винтового механизма 7, направляющих 8 и подвижных плит 9. На подвижных плитах 9 поперечных траверс 5 установ- 25 лены домкраты 10 для подъема подкрановых балок 2, центрирующихся относительно домкратов 10 посредством скоб 11. Одна из продольных траверс
4 подвешена к каретке 1 на.тягах 12, 1О другая продольная траверса 4 — к каретке 1 посредством полиспаста 13 с гибкими органами 14 с возможностью
1 .их перемещения посредством механизма
15 подъема, установленного на каретке 1.
Поперечные траверсы 5 одними концами соединены с одной из продольных траверс 4,а другими, посредством быстроразъемных соединений 16, зак- 4О реплены на другой продольной траверсе
Каретка 1 снабжена кронштейнами
17 с вертикально расположенными ро- 4> ликами 18 и фиксаторами 19 их полокения. Для крепления устройства на опоре 20 колонны оно снабжено зажимами 21, расположенными на продольных траверсах 4.
Устройство работает следующим об разом.
После предварительной установки всех подкрановых балок 2 в пролете на первую подкрановую балку 2 устанавливается каретка 1 с ходовыми катками 3.
Одна продольная траверса 4 на гибких органах 14 опускается на опору
20 колонны и закрепляется на ней зажимом 21. Другая продольная траверса 4 с поперечными траверсами 5 и домкратами 10 на тягах 12 подводится к краю опоры 20 колонны, устанавливается на нее и закрепляется зажимом
21. Свободные концы поперечных траверс 5 укладываются на продольную траверсу 4 и закрепляются на ней быстроразъемными соединениями 16.
Приводом 6 горизонтального перемещения посредством винтового механизма
7 подвижные плиты 9 с домкратами 10 перемещаются по направляющим 8 и подводятся под подкрановые балки 2. Домкраты 10 посредством центрирующих скоб 11 устанавливаются по осям подкрановых балок 2. Удерживая подкрановые балки 2 на домкратах 10 и пе редвигая подвижные плиты 9 по направляющим 8, производится выверка подкрановых балок 2 в плане. Одновременно для выверки подкрановых балок 2 по высоте под них подкладываются пакеты стальных пластин необхо димой толщины, подобранные согласно исполнительной схемы. При этом расстояние между опорой 20 колонны, на которой закреплены продольные траверсы 4, и подкрановой балкой 2, на которой установлена каретка i,ìåíêåòñÿ путем перемещения тяг 12 в вертикальных пазах каретки 1. После выверки подкрановых балок 2 штоки домкратов
10 опускаются до отказа, отсоединя1263608 ются от продольной траверсы 4 поперечные траверсы 5 посредством быстроразъемных соединений 16. Продольная траверса 4 на гибких органах 14 при помощи механизма 15 подъема с полиспастом 13 поднимается над опорой 20 колонны, а другая продольная траверса 4 на тягах 12 отводится в сторону от опоры 20 колонны. В таком полокении все устройство на каретке 1 с ходовыми катками 3, предохраняемое от поперечного смещения вертикальными роликами 18, перемещается к следующей колонне.
f$
Формула изобретения
Устройство для перемещения подкрановых балок относительно их опо ры, содержащее каретку, выполненную с ходовыми катками для установки их на подкрановые балки, домкрат для подъема подкрановой балки с приводом его горизонтального перемещения, и зажимы для крепления каретки к опоре, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости, оно снабжено дополнительно домкратом для подъема подкрановой балки с приводом его горизонтального перемещения, тягами и гибкими органами,. подвешенными с соответствующих сторон каретки, механизмом подъема гибких органов, установленным на каретке, и продольными и поперечными траверсами, первые из которых подвешены соответственно на тягах и гибких органах, а вторые одними концами жестко соединены с одной продольной траверсой, а другими посредством быстроразъемных соединений закреплены на другой продольной траверсе, причем домкраты установлены на поперечных траверсах, а зажимы для крепления каретки к.опоре закреплены на продольных траверсах.