Механизм поворота крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КРАНА, содержащий корпус с установленным в нем двигателем с приводным валом, кинематически связанным с редуцирующей передачей, имеющей выходной вал, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, редуцирующая передача выполнена синусошариковой двухступенчатой, содержащей ведущее и ведомое кольцевые звенья, соответственно жестко связанные с приводным и выходным валами , закрепленный на корпусе соосно упомянутым звеньям сепаратор, промежуточное кольцевое звено и шарики, при этом ведущее и ведомое кольцевые звенья снабжены синусообразными беговыми дорояжами, вьтолненными на их боковых поверхностях, промежуточное кольцевое звено соосно размещено относительно остальных указанных звеньев с радиальным зазором, сепаратор выполнен в виде втулки со сквозными пазами для шариков, соосно с радиальным зазором размещенной частично между последним и ведомым кольцевыми звеньями, а промежуточное звено вы полнено с двумя рядами синусообраз (Л ных беговых дорожек на своей боковой поверхности и с возможностью взаимодействия посредством шариков и синусообразными беговыми дорожками как ведомого, так и ведущего кольцевых звеньев. tc а со О5

СОЮЗ СООЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ1НЕСНИХ

РЕаЪБЛИК

„„Я0„„1263614

А1 (д 4 В 66 С 23/84 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3891910/27-11 (22) 26.04.85 (46) 15.10.86. Вюл. и 38 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) М.И.Руцкий (53) 621.874(088.8) (56) Автомобильный кран КС-3571. Тех1 ническое описание и инструкция по эксплуатации, 1983. (54) (57) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КРАНА, содержащий корпус с установленным в нем двигателем с приводным валом, кинематически связанным с редуцирующей передачей, имеющей выходной вал, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, редуцирующая передача выполнена синусошариковой двухступенчатой, содержащей ведущее и ведомое кольцевые звенья, соответственно жестко связанные с приводным и выходным валами, закрепленный на корпусе соосно упомянутым звеньям сепаратор, промежуточное кольцевое звено и шарики, при этом ведущее и ведомое кольцевые звенья снабжены синусообразными беговыми дорожками, выполненными на их боковых поверхностях, промежуточное кольцевое звено соосно размещено относительно остальных указанных звеньев с радиальным зазором, сепаратор выполнен в виде втулки со сквозными пазами для шариков, соосно с радиальным зазорам размещенной частично между последним и ведомым кольцевыми звеньями, а промежуточное звено выполнено с двумя рядами синусообразных беговых дорожек на своей боковой поверхности и с возможностью взаимодействия посредством шариков и синусообразными беговыми дорожками как ведомого, так и ведущего кольцевых звеньев.

12636

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота груэоподъемных машин.

Целью изобретения является упро- 5 щение конструкции.

На фиг. 1 схематически изображен механизм поворота, общий вид, на фиг. 2 — развертка боковой поверхности ведущего и ведомого звеньев, 1Î на фиг. 3 — то же, промежуточного звена, на фиг. 4 — конструкция сепаратора, на фиг. 5 — сечение А-А на фиг. 4.

Механизм поворота состоит иэ корпуса 1 с установленным в нем приводным двигателем 2, соединенным через зубчатую муфту 3, выполненную совместно со шкивом тормоза 4, с при20 водным валом 5 и редуцирующеи синуснои двухступенчатой передачей, состоящей из ведущего звена 6, сепаратора 7, про14 2 межуточного звена 8, шариков 9 и ведомого звена 10.

Ведомое звено 10 соединено при помощи вала 11 с шестерней 12, взаимодействующей с зубчатым венцом, закрепленным на раме грузоподъемной машины.

Механизм поворота работает следую-. щим образом.

Вращающий момент от вала приводного двигателя 2, установленного в корпусе 1, передается посредством зубчатой муфты 3 приводному валу 5 и от него на ведущее звено б, редуцируясь посредством сепаратора 7, промежуточного звена 8, шариков 9 на выходной вал 11 с обегающей шестерней 12.

Использование изобретения позволяет по сравнению с известными при равных передаточных отношениях умень" шить габариты, вес, повысить нагру-. эочную способность.

12б3614

1263614

Составитель Б.Дубинин

Техред В.Кадар

Редактор З.Слиган

Корректор N.Ïîæo

Заказ 5487/21 Тираж 799 Подписное

ВВИИПИ.государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4