Способ производства горячекатаных полос из конструкционных сталей,легированных карбидообразующими элементами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области черной м(вталлургии, конкретно к производству горячекатаной полосы из конструкционных сталей, легированных карбидообразукяцими элементам. Целью изобретения является повышение стабильности механических свойств.Проводят нагрев слябов выше температуры (Т)f обеспечивающей полное растворение легирукяцих карбидов

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ИЮ (И) (59 4 С 21 D 9 46 1/78 ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ТНРЫТ19 (21) 3752573/22-02 (22) 12.06.84 (46) 15.10.86.Бюл. У 38 (71) Институт черной металлургии (72) Г.В.Левченко, В.Л.Мазур, А.И.Яценко и В.В.Костяков (53) 621.785.079 (088 .8) (56) Смирнов Е.В. и др. Охлаждение полос прн горячей прокатке на непре. рывных широкополосных станах. Сталь, 1980, Р 5, с.388-394.

РЖ Металлургия. Реферат 11Р218П.

1981, Н - 11. (54) СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ГОРЯЧЕКАТА

НЫХ ПОЛОС ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ СТАЛЕЙ, ЛЕГИРОВАННЫХ КАРБИДООБРАЗУМЩИМИ ЗЛЕ

MEHTAMH (57) Изобретение относится к области черной металлургии, конкретно к про- изводству горячекатаной полосы из конструкционных сталей, легированных карбидообразующими элементами. Целью изобретения является повышение стабильности механических свойств,Проводят нагрев слябов выше температуры

{Т) обеспечивающей полное растворение легирукнцих карбидов (1150-1300 С), прокатку и охлаждение полос со скоростью киже критической скоросФи.Скорость охлаждения полос выбирают в за" виснмости от Т нагрева слябов, при этом при повышении

Т выше Т полного растворения В легированных карбидов на каждые 50 С у скорость охлаждения снижают на 3 - ЪВ Ф

5 С/с. 2 табл. 1263718

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к производству горячекатаных полос из конструкционных сталей, легированных карбидообраэующими элементами. 5

Целью изобретения является повьппение стабильности механических свойств.

Способ включает нагрев слябов до температуры, обеспечивающей полное растворение легирующих карбидов 0 (1150-1300 С), прокатку и охлаждение

Таблица 1

Содержание элементов, %

Плавка, N-

Углеродный экС Nn Si Ti вивалент, Сэкв

1 0,20 1,41 0 33 0,12 0,448

2 0,19 1,46 0,38 0,13 0,449

3 0,19 1,46 0,38 О,ll 0,448 металла 2 и 3 плавки охлаждали по из30 вестному способу, другую — по предлагаемому способу. Параметры охлаждения и результаты определения механических свойств готового проката представлены в табл.2.

Таблица2

Предлагаемый способ

Известный способ

Плавка, N

3,%

3,%

ТемпеСкоТемпература нагрева слябов, С

Ско т 1Па ратура нагрева слябов»

С рость охлажрость охлаждения. полос, С/с дения полос, С/с

16 450 545 25 1150 16 450 545 25

16 500 585 20 1250 10 455 550 25

1150

1250

16 520 620 16 1300 6 465 560 24

1300

Для сравнения предлагаемого и известного способов слябы нагревали до трех разных температур: 1150, 1250 о и 1300 С, прокатывали по одинаковому деформационно-скоростному режиму н после конца прокатки одну половину

Иэ приведенных в табл.2 данных следует, что применение предлагаемого способа позволяет повысить стаполос со скоростью ниже критической.

При этом скбрость охлаждения полос выбирают в зависимости от температуры нагрева слябов, при перегреве на о каждые 50 С снижая скорость охлаждения на 3-5 С/с.

Пример. Были выплавлены и прокатаны три опытные плавки конструкционной низколегированной стали

2ОГЮТ, химический состав которых приведен в табл,1. бнльность механических свойств горячекатаных полос из слябов, нагретых до различных температур, тогда как!

Составитель И.Липгарт

Техред А.Кравчук

Корректор В.Бутяга

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 5498/26

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

3- 2637 по известному способу при постоянной скорости охлаждения наблюдаются значительные колебания прочностных и пластических характеристик, что приводит к отклонению от требований 5 стандартов и снижению выхода годного проката.

Формула изобретения

Способ производства горячекатаных полос из конструкционных сталей, легированных. карбидообразующими элементами, включающий нагрев слябов выше температуры полного растворения легированных карбидов, прокатку и охлаждение полос со скоростью ниже критической, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности механических свойств, скорость охлаждения полос выбирают в зависимости от температуры нагрева слябов, при этом при повышении температуры выше температуры полного растворения о легированных карбидов на каждые 50 С скорость охлаждения снижают на Э

5 С/с.