Рабочий орган многоковшового траншейного экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РАБОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВОГО ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий раму, цепь с ковшами, огибающую приводное и натяжное колеса, балку, на одном конце которой установлено натяжное колесо и гидроцилиндр поворота, связывающий раму С, балкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, рама вьшолнена с криволинейным пазом , а балка свободным концом установлена в пазу с возможностью перемещения в нем. (Л IsP о оо оь СП
СОКИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (дН 4 Е 02 F 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3865958/29-03 (22) 05.03.85 (46) 15. 10.86. Бюл. М 38 (71) Горьковский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт им. А.А. Жданова (72) В.Л; Березин, Л.В ° Барахтанов, Л.Н. Варначев, В.И. Иинаев, А.П. Куляшов и Е.Н. Недошивин (53) 621.879.44(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 998666, кл. Е 02 F 3/08, 1982.
Авторское свидетельство СССР
У 781273, кл. E 02 F 5/08, 1978.
„„SU„„1263765 А 1 (54) (57) РАБОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВОГО ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий раму, цепь с ковшами, огибающую приводное и натяжное колеса, балку, на одном конце которой установлено натяжное колесо и гидроцилиндр поворота, связывающий раму с балкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, рама выполнена с криволинейным пазом, а балка свободным концом установлена в пазу с возможностью перемещения в нем.
1263765
Изобретение относится к эемлерой" ным машинам непрерывного действия,: в .частности к траншейным экскаваторам, и может быть использовано для разработки широких траншей при укладке трубопроводов под действием собственного веса.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На фиг. 1 представлен рабочий opràí цепного траншейного экскаватора, вид сбоку, на фиг. 2 — вид А на фиг.1, на фиг. 3 — схема регулирования высоты копания траншеи.
Рабочий .орган многоковшового траншейного экскаватора установлен на базовой машине 1 с роторно-винтовым двигателем 2 и включает раму 3, закрепленную шарнирно к базовой машине
1 и связанную с последней с помощью двух гидроцилиндров 4, цепь 5 с ковшами б, выполненную с принудительной разгрузкой (не показано). Цепь огибает раму 7 и звездочку 8 редук- . тора с приводом от трансмиссии 9 базовой машины и опорный ролик tO. На
1 раме 7 установлена балка 11 с натяжным колесом 12, шарнирно закрепленная с одним концом в криволинейном пазу 13, выполненном в раме 7. Кроме того балка 11 связана с рамой 7
В гидр оцилиндр ом 14 .
Траншейный экскаватор оборудован двумя однорабочими органами, размещенными симметрично относительно продольной оси, каждый из которых содержит все перечисленные элементы.
Рамы 7 каждого рабочего органа иногоковшового .цепного экскаватора шарнирно связаны с рамой 3 с помощью гидроцилиндров 15, а между собой — жесткой разъемной связью f6, I
К фланцам опорных роликов 10 с внутренней стороны рам 7 жестко закреплены конические винтовые подре-эающие фрезы 17, шарнирно связанные с жесткой разъемной связью 16. К фланцам натяжных колес .12 с внутренней стороны рам 7 жестко закреплены конические винтовые подреэающие фреэы 18. За винтовыми фреэами к кон- . цам балки 11 прикреплены плужный подборщик 19. В корпусе базовой ма- шины 1 смонтированы два отгрузочных транспортера 20.
t0 бопроводом. Разработанный грунт перемещается винтовыми лопастями фрез 17 и 18 в стороны рам 7 и выдается из
I траншеи ковшами 6. Ковши б принудительно разгружаются, и грунт отгружается с помощью транспортеров 20.
Б образовавшуюся траншею трубопровод укладывается под собственным весом.
Для регулирования глубины копания траншеи без изменения положения опорных роликов 10 с винтовыми фре- . зами 17 по высоте изменяется положе4> ние натяжных колес 12 с винтовыми фрезами 18. Изменение положения натяжных колес 12 относительно рам 7 осуществляется с помощью гидроцилиндров 14.
ЗО
Устройство работает следующим образом.
Трубопровод, готовый к заглублению, располагается на дневной поверхности. Базрвая,машина 1 становится в рабочее положение таким образом, чтобы трубопровод находился под машиной, вдоль и посередине ее.
Рамы 7 цепных многоковшовых экскаваторов разведены гидроцилиндрами
15, при этом жесткая связь 16 разъединена и отсоединен плужный подборщик 19. Рабочий орган с помощью гидроцилиндров 4 опускается в подгот овле нный котлован .
Рамы? и винтовые фрезы 17, 18 не касаются заглубляемого трубопровода.
Рамы 7 с помощью гидроцилиндров 15 сводятся, жесткая разъемная связь
16 соединяется в одно целое, устанавливается плужный подборщик 19.
Вращение .от привода 9 передается на ведущие звездочки 8. Ковшовые цепи 5 перемещают ковши 6, которые своими рабочими кромками и резцами срезают грунт. Винтовые фрезы 17 получают вращение от цепей 5 через опорные ролики 10, а винтовые фрезы 18— через натяжные колеса 12. Винтовые фрезы 17 и 18 подрезают грунт под лежащим на дневной поверхности труДополнительной регулировки натяжения ковшовых цепей 5 не требуется.
Натяжение осуществляется гидроцилиндрами 14, при этом верхние концы балок 11 при регулировке перемещаются в криволинейных пазах 13 рам 7..12637бз
ЮаУA
Составитель Г. Новикова
Техред Л. Сердюкова
Корректор,Г. Решетник
Редактор Н. Швыдкая
Заказ 5501/28 Тираж б41
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4