Универсально-сборная постель для сборки и сварки секций судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,% 126377

Класс 65B-, 18

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. С. Щац, Л. В. Мельников, М. В, Ильин, В, М. Стренин, Н. М, Герштанский, А. Н. Лазарев и А, Ф. Шкиря

УНИВЕРСАЛЬНО-СБОРНАЯ ПОСТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

СЕКЦИЙ СУДОВ

Заявлено 3 апреля 1959 r. за № 623660/27 в Комитет»о делам иаоорете»ий и открытий пр 1 (оиете Ми»»отрав (.(.(Р

О»у»лико»а»о в «Б1оялетене иаооретеиий:; Л I ви 1960 г.

Известные универсально-сборные постели для сборки и св?1рки секций судов с применением регулируемых штоков и перемещаемых:?о рельсовым путям блоков недостаточно экономичны в производстве.

Описываемая универсально-сборная постель устраняет этот недостаток тем, что оНВ Выпо, IIIBHB из Отде..1?иlых типоразмеров взя?1мозяменяемых узлов. Для ускорения настройки п?токов подьсмное приспособление регулируемого штока выполне ю реечного типа с фиксацией по высоте винтовым зажимом, а приспособление для фиксации Олоков ия рельсовых путях выполнено в виде клино-винтового зажима.

На фиг. 1 схематически изображена универсально-сборная постель, вид спереди; EIB (11иг. 2 — lo же, вид сбоку; на ф?1г. 3 — клииовинтовой зажим в разрезе; иа фиг. 4 — подъемный призматический шток в разрезе; IIB фиг. 5 — то >ке, разрез по АА-ББ на фиг. 4; на фиг.  — то ж, разрез по ВВ на фиг. 4; на фиг 7 — разноразмерные рамы, Разноразмерные рамы 1 включают в себя рельсы 2, на ко?орых при помощи башмаков 3 размещаются для различной погиби разноразмерIIbIp 6 IoI(H 4, фиксиру емыс н 1 рельсах 2 к, lиионидными зажим?1ми, вкл?очающими в себя башмак 8, в пазу которого свободно плавает клин 5. В прорезь клина 5 головкой входит винт 6, перемещающийся ио резьбе

1яйки 7. Контур полного лекала, образующего обводы постели, в зависимости от продольной и поперечной погибей и размеров секции, создастся группой регулируемых штоков, включающих лекало 8, приваренное к головке 9 призматического с реечной нарезкой штока 10, перемещающегося в направляющей корпуса 11. K головке 9 штока 10 приварены кронштейны 12 для крепления стяжек 13, при>кима?ощих полотнище 14 секции к лекалам 8. В нижней части корпуса !1 смонтирован механизм

Л J 26>77 иодьс ма иггока 10, вклкгчающий в себя валик 15 с неподвижно иос.ажеи ой иа нем, на шпонке 16, шестерней 17, перемеща1ошей шток 10 посредствсгм зацепления с зубчатой рейкой 18. Пружина 19 шестерни 17 фикI. и рунт положен и(штока 10 ив задBIIIIGI< высоте в период, когда III rn

< щс ис зажат вин ссжь|м зажимо.;I, состоящим из расположенной в ирорсзи корпуса 11 гайки 20 II винта 21, усилие обжатия которого переда Tся IIII шток 10 через 1ормозиой призматический башмак 22.

Универсальный набор взаимозаменяемых узлов (блоков и рам) сборш.Ix постелей позволяет компоновать постели любого размера и иогиби.

Г1редмст изобретения

1. Уциверсаль Io-сборная постель для сборки и сварки секций судов с применением регулируемых штоков и перемещаемых по рельсовым путям блоков, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения сроков подготовки производства при переходе на строительство новых типоразмеров судов и уменьшения затрат иа изготовление оснастки, она выполнена из отдельных типоразмеров рам с нормализованными узлами.

2. Форма выполнения универсально-сборной постели по п. 1, о гл и ч а ю щ а я с я тем, что для ускорения настройки штоков подъемное приспособление регулируемого штока выполнено реечного типа с фиксацией IIo высоте винтовым зажимом.

3. Форма выполнения универсально-сборной постели Но и. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что приспособление для фиксации блоков иа рельсовых путях выполнено в виде клиновиитового зажима