Механизм перемещения створки (его варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механизму (М) для перемещения створки, в частности к М подъема окна транспортного средства, например судов, в которых окна имеют вертикальное перемещение. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик М за счет снижения усилия перемещения створки. М содержит шарнирно соединенные между собой пары 4 и 5 рычагов, шарнирно СВЯЗАН ных в средних точках 6, по меньшей мере одну пружину растяжения, соединяющуто два конца одной из пар рычагов и расположенную в плоскости, перпендикулярной направляющей 2. Один из концов одной из пар рычагов закреплен на проеме посредством шарнира 8, а в другой паре закреплен на створке 1 посредством шарнира 9. М имеет дополнительную пружину 10 растяжения, соединенную одним концом с проемом пос редством шарнира 8, а другим со створкой посредством шарнира 9. Жесткости с обеих пружин могут быть постоянными или одна из пружин может иметь переменную жесткость, однако в обоих случаях обеспечивается характеристика взаимодействия пружин, близкая к горизонтальной прямой. 2 с.п. ф-льт, 8 ил. ю Од со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕа1УБЛИН (51) 4 Е 05 Г 11146

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3660251/28-1 2 (22) 13. 10. 83 (46) 15. 10. 86. Бюл. N- 38 (71) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления речного флота при Совете Министров УССР (72) 10.Г. Фридман, А.Г. Работник и Ю.В. Дунаев (53) 629.113.011.671 (088.8)

56 Патент ФРГ N - 829491, кл. 34 1 27/12. 1952. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТВОРКИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) (57) Изобретение относится к механизму (M) для перемещения створки, в частности к М подъема окна транспортного средства, например судов, . в которых окна имеют вертикальное перемещение. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик М за счет снижения усилия перемещения створки. М содержит

„.SU, 1263791 А 1 шарнирно соединенные между собой пары 4 и 5 рычагов, шарнирно связан ных в средних точках 6, по меньшей мере одну пружину растяжения, соединяющую два конца одной из пар рычагов и расположенную в плоскости, перпендикулярной направляющей 2. Один из концов одной из пар рычагов закреплен на проеме посредством шарнира 8, а в другой паре закреплен на створке 1 посредством шарнира 9. М имеет дополнительную пружину 10 растяжения, соединенную одним концом с проемом пос редством шарнира 8, а другим со створ. кой посредством шарнира 9. Жесткости обеих пружин могут быть постоянными или одна из пружин может иметь переменную жесткость, однако в обоих случаях обеспечивается характеристика взаимодействия пружин, близкая к горизонтальной прямой. 2 с.п. ф-лы, 8 ил.

l2b3791

Изобретение относится к механизмам перемещения створки, в частности к механизмам подъема окон транспортных средств, например судов, в которых окна имеют вертикальное перемещение.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1-7 представлены варианты выполнения механизма; на фиг.8 механизм с заданной механической характеристикой.

Механизм перемещения створки 1, установленной в вертикальных направляющих 2 проема 3 транспортного средства, содержит шарнирно соединенные между собой пары 4 и 5 рычагов, шарнирно связанных в средних точках 6, и по меньшей мере одну пружину 7 растяжения, соединяющую два конца одной из пар рычагов и расположенную в плоскости, перпендикулярной направляющим 2.

Один из концов одной из пар рычагов закреплен на проеме 3 посредством шарнира 8, а один из концов другой пары рычагов закреплен на створке 1 посредством шарнира 9.

Механизм имеет дополнительную пружину 10 растяжения, закрепленную одним из концов 11 на проеме, а другим

12 — на створке 1, и расположенную вдоль направляющей 2 на одной прямой с шарнирами 8 и 9.

Механизм работает следующим образом .

Сопротивление пружины 7 обусловливает наличие определенной жесткости в трехзвенной конструкции, включающей пружину 7 и две половины рычагов

4, препятствующей ее складыванию и сближению шарниров 8 и 9. При некотором угле о1 = д-„,„ сопротивление такого трехзвенника складыванию может быть подобрано таким, чтобы уравновесить половину веса створки. Если при этом деформация пружины 10 равна нулю, створка будет уравновешена в крайнем верхнем положении. При Ы =-0 жесткость трехзвенника практически равна нулю, но компенсация веса створки в этом случае может быть достигнута за счет сопротивления растяжению пружины 10.

Пружины 7 и 10 могут иметь постоянные жесткости, связанные зависимостью — — (1 — 0 707 К

С

С г 7 где С вЂ” жесткость пружины между концами рычагов;

С, — жесткость дополнительной пружины;

К вЂ” отношение длины пружины к половине длины рычага.

В случае, если одна из пружин, например дополнительная, будет иметь переменную жесткость, то жесткости пружин будут связаны зависимостью

С

1 ноч где 2 au — длина дополнительной пружины до растяжения;

20 — длина растянутой дополнительной пружины.

При подъеме и опускании створки в работу включаются одновременно все пружины, что обеспечивает характеристику механизма, близкую к горизонтальной прямой, и снижение усилия при перемещении створки.

С точки зрения динамических свойств варианты механизма, представленные Ha фиг.l и 2, эквивалентны, но отличаются по компоновке, поэтому относительные преимущества каждого из них проявятся при (увязке механизма с другими элементами транспортно-го средства. При той же длине рычагов вариант, представленный на фй1 .3, обеспечит в два раза больший ход створки и соответственно тот же ход при меньшей величине рычагов.

Варианты, представленные на фиг.5

40 и 6, практически при тех же размерах механизма, что в варианте по фиг.3, позволяют использовать менее жесткие пружины, что компенсируется их боль-. шим количеством. Это облегчает монтаж

45 механизма и увеличивает его надежность.

Формула изобретения

1. Механизм перемещения створки, установленнои в вертикальных направляющих проема, преимущественно транспортного средства, содержащий шарнирно соединенные между собой пары рычагов, шарнирно связанных средними точками, и по меньшей мере одну пружину растяжения, соединяющую два конца по меньшей мере одной из пар

1263791 рычагов и расположенную в плоскости, перпендикулярной вертикальной направляющей, при этом один из концов в одной из крайних пар рычагов закреплен посредством шарнира на проеме, 5 а в другой крайней паре рычагов — на створке, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен дополнительной пружиной растяжения, закрепленной посредством шарниров одним из концов на створке, а другим — на проеме и расположенной вдоль вертикальной направляющей, при этом каждая из пружин выполнена с постоянной жесткостью, а соотношение жесткостей определяется по формуле — {1 — 0,707 К ), С

2 20 где С, — жесткость пружины, соединяющей концы рычагов;

С вЂ” жесткость дополнительной пружины;

К вЂ” отношение длины дополнитель- ной пружины к половине длины рычага.

2. Иеханизм перемещения створки, установленной в вертикальных направляющих проема, преимущественно транспортного средства, содержащий mapгде „,„

2 — начальная длина дополнительной пружины; — длина дополнительной пружины в растянутом положении при поднятой створке. нирно соединеннь<е между собой пары рычагов, шарнирно связанных срецними точками, и по меньшей мере одну пружину растяжения, соединяющую два конца по меньшей мере одной из пар рычагов и расположенную в плоскости, перпендикулярной вертикальной направляющей, при этом один из концов в одной из крайних пар рычагов закреплен посредством шарнира на проеме, а в другой крайней паре рычагов на створке, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен дополнительной пружиной растяжения, закрепленной посредством шарниров одним из концов на створке, а другим — на проеме и расположенной вдоль вертикальной направляющей, при этом одна из пружин имеет постоянную жесткость, другая — переменную, а соотношение жесткостей определяется по формуле

С т— тнач

1263791

Фиг 7

Составитель.С. Бражник

Техред А. Кравчук

Редактор А. Долинич

Корректор Е. Снрохман

Тираж 441

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5532/30

Подписное

Производственно"полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4