Центробежный регулятор скорости, действующий торможением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 60, 9

М 12638

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ центробежного регулятора скорости, действующего торможением, К патенту Д. В. Маркова, заявленному 21 февраля

1927 года (ваяв, свид. Х 14992).

Q выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года, Предмет патента.

В предлагаемом центробежном регуляторе скорости, действующем торможением, применена наглухо насаженная на ось трубка, в которой по концам ходят поршеньки, оканчиваю,щиеся вне трубки дисками. В трубке налита ртуть, при вращении выталкивающая поршеньки и прижимающая диски к окружающему трубку неподвижному кольцу с силой, зависящей от скорости вращения трубки.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает разрез предлагаемого регулятора в состоянии покоя; фиг. 2— то же, при вращении; фиг. 3 — перспективный вид регулятора; фиг. 4— вид сверху части кольца с прилегающим к нему диском; фиг. 5 — разрез видоизмененного регулятора.

Металлическая трубка в, частично заполненная ртутью к> к (фиг. 1 — 4), наглухо насажена на ось а, приводимую во вращение валом двигателя посредством зубчатой передачи. По концам трубка несет подвижные в ней поршеньки с, с, соединенные с находящимися вне трубки выпуклыми дисками d, d, которые соприкасаются с неподвижным кольцом е. При вращении трубки в ртуть вследствие центробежной силы примет положение, показанное на фиг. 2, и будет с силой давить на поршеньки с, с, в результате чего диски 4, d будут передвигаться вдоль кольца е с трением, величина которого находится в прямой зависимости от скорости вращения вала двигателя, и, таким образом, увеличению скорости вращения будет препятствовать увеличивающееся трение, а уменьшающееся трение будет действовать в сторону увеличения скорости вала.

Для того, чтобы иметь возможность устанавливать регулятор на различные скорости, поршни с, с нагружаются пружинами 1, Р, кольцу е придают коническую форму (фиг. 5) и диски d, d имеют соответственный наклон по отношению к оси трубки в.

Установка регулятора на различные скорости производится перестановкой кольца е по высоте.

1. Центробежный регулятор скорости, действующий торможением, характеризующийся применением наглухо насаженной на ось а трубки в (фиг. 1 — 4), частично заполненной ртутью к, к и по концам несущей подвижные в ней поршеньки с, е, соединенные с находящимися вне трубки

Фиг 2

Фиг 1.

Фиг з.

Фиг 4.

Фиг 5. Хип. Т идрогр. 5 пр. Управл. В.-ÇL. Сил РККА Ленинград, здание Рл. Адмиралтейства. выпуклыми дисками д, d, соприкасающимися с неподвижным KOJIbцом е, е .

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 центробежного регулятора, отличающееся тем, что с целью установки регулятора на различные скорости кольцо е имеет коническую форму (фиг. б), диски И, сГ имеют наклон по отношению к оси трубки и поршни с, с нагружены пружинами Z, Г.