Судоподъемный понтон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Мв 126382
Класс 65b, 13
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗС ЩИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. М, Маранцев, Г, И Рывкин, H. Н. Бирюков, А, T. Давыдова и д. А, Дроздецкий
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН
Заявлено 22 июля 1959 ". за № 634574/27 в Козпггет по зслагз изобретений ir открытий прн Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 4 за !960 г.
Известные судоподьемные понтоны, оборудованные газовыми генераторами для автономной продувки, дистанционным управлением продувкой и стравливанием, воздушным ящиком из нескольких цилиндрических секций и штатным устройством д.iz автоматического его закрепления к корпусу поднимаемого корабля неудобны при выполнении глубоководных работ и не обеспечивают в глубоководных условиях испытаний кораблей.
Описываемый понтон не имеет этих недостатков.
Особенность понтона заключается в том, что он для 11роведения глубоководных спасательных работ, а также обеспечения глубоководных испытаний кораблей путем приведения понтона в вертикальное положение в рабочем состоянии и горизонтальное †поход-стояночном выполнен с балластно-дифферентовочной системой, включающей балластные цистерны и носовой дифферентовочньш отсек, а расположенные по периметру цилиндрической части корпуса воздушные секции соединены между собой и остальной конструкцией таким образом, что они выполняют роль обшивки и вместе со стрингерами — роль продольного силового набора.
На фиг. 1 изображен вид каркаса, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по
AA на фиг. 1; на фиг. 3 — понтон в рабочем положении.
Понтон состоит из цилиндрической части 1 с оконечностями 2 в виде усеченных конусов, имеющими плоские донышки 8.
Цилиндрическая часть 1 состоит из расположенных по периметру металлических труб — воздушных секций 4, торцы которых закрыгьт плоскими донышками 5. Внутри каждой трубы 4 располо>кены кольцевые ребра жесткости б. Эти трубы опираются на шпангоутные рамы 7 и приварены к ним при помощи книц 8. Рамы 7 связаны между собой разрезными стрингерами 9, а трубы 4 приваренными к ним продольными металлическими полосами 10, вместе с которыми они выполняют роль обшивки, а вместе со стрингерами — роль продольного набора.
Ло 126382
Конические оконечности 2 состоят нз обшивки 11, подкрепленной разрезными шпангоутами 12 и неразрезными стрингерами И, соедине»ными со стрингерами 9 и с концевыми кницами 14 цилиндрической части корпуса, приваренными к наружной поверхности труб 4 и продольным полосам10. На наружной поверхности носовой оконечности смонтированы рымы 15 для крепления захвата автоматического устройства, соединяк>щего понтон с корпусом поднимаемого корабля. В этой же оконечности установлен клинкет 1б затопления пбнто»»а, являющийся и продувочной горловиной. Кормовая оконечность имеет герметичный люк 17 и предохранительные клапаны 18 и 19, а также клапаны 20 вентиляции отсеков понтона. Для предохранения от повреждений цилиндрическая часть 1 снаружи закрыта легким проницаемым ограждением 21. Внутренний объем понтона разделен проницаемой переборкой 22 на два отсека, соединеч ных между собой шахтой 28. Переборка 22 имеет вырез 24, выходящ.»й в шахту, оканчивающуюся в верхней части понтона.
Балластно-дифферентовочная система состоит из балластных цистерн 25 и носового дифферептовочного отсека. В качестве балластных цистерн используются две-т» и трубы из расположенных по периметру труб 4 корпуса понтона, для чего эти трубы оборудованы клапанами 2б зато» ле»»ия с приводами 27 и трубопроводами вентиляции 28 с клапанами 19. Носовой дифферентовочный отсек понтона снабжен клинкетом 1б для его затопления и шахтой 28 для затопления кормового отсека. После затопления нкового отсека понтон из горизонтального положения переходит в вертикальное — рабочее положение.
Система вентиляции балластных цистерн используется также и для их осушения, для чего по ней подается в цистерны сжатый воздух, отжимающий воду через клапан 26 затопления.
Перпендикулярно оси понтона в корпуe вварены трубы 29 для загрузки газообразующего вещества в газогенератор 80 автономной продувки.
Предмет изобретения
Судоподъемный понтон, оборудованный газовым генератором для автономной продувки, дистанционным управлением продувкой и стравливанием, воздушным ящиком из нескольких цилиндрических секций и штатным устройством для автоматического его закрепления к корпусу поднимаемого корабля, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью улучшения условий выполнения глубоководных спасательных работ, а также обеспечения глубоководных испытаний кораблей путем приведения понто-»а в вертикальное положение в рабочем состоянии и горизонтальное в походно-стояночном, он выполнен с балластно-дифферентовочной системой, включающей в себя балластные цистерны и носовой дифферентовочный отсек, а расположенные по периметру цилиндрической части корпуса воздушные секции соединены между собой и остальной конструкцией таким образом, что они выполняют роль обшивки и вместе со стрингерами роль продольного силового набора. № )26382
Фиг 2
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор А. И. Дышельман Гр. 244
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 и. л. Зак. 1697
Подп, к печ. 22.11-60 г, Тнрагк 600 Цена 50 коп.