Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЗАМКНУТЫМ ТЯГОВЫМ КАНАТОМ, включающее состав, размещенный на рельсах, привод с натяжным механизмом, концевой блок. установленный на тележке, концевую стойку с монтажным блоком, приводную тележку с размещенными на ней барабаном резервного каната с тормозом и монтажным барабаном с монтажным канатом, свободный конец которого размещен на монтажном блоке, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности, приводная тележка снабжена крепежно-разгрузочным механизмом, ее монтажный барабан имеет редуктор, двигатель и тормоз, а тележка концевого блока имеет стабилизирующие катки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что крепежно-разгрузочный механизм выполнен в виде блоков и клиновой втулки с клином, который имеет стопоры, а клиновая втулка выполнена с направляющими, при S этом крепежно-разгрузочный механизм смон (Л тирован на приводной тележке посредством плиты. 1чЭ О5 СО 00 с ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 21 F1300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3531920/22-03 (22) 06.01.83 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт и Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (72) А. А. Ткаченко, В. С. Шевченко, Л. И. Еськов, А. И. Лебедев и О. В. Ененко (53) 621.86(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 600308, кл. E 21 F 13/02, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 1016536, кл. Е 21 F 13/02, 1981. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С 3АМКНУТЫМ ТЯГОВЫМ КАНАТОМ, включающее состав, размещенный на рельсах, привод с натяжным механизмом, концевой блок, „„SU„„1263882 А1 установленный на тележке, концевую стойку с монтажным блоком, приводную тележку с размещенными на ней барабаном резервного каната с тормозом и монтажным барабаном с монтажным канатом, свободный конец которого размещен на монтажном блоке, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, приводная тележка снаб жена крепежно-разгрузочным механизмом, ее монтажный барабан имеет редуктор, двигатель и тормоз, а тележка концевого блока имеет стабилизирующие катки.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что крепежно-разгрузочный механизм выполнен в виде блоков и клиновой втулки с клином, который имеет стопоры, а клиновая втулка выполнена с направляющими, прн этом крепежно-разгрузочный механизм смонтирован на приводной тележке посредством плиты.

1263882

5 !

О

Изобретение относится к транспортным средствам с канатной тягой, в частности к шахтным подвесным монорельсовым и напочвенным дорогам, предназначенным для доставки людей и грузов по горным выработкам.

Известно устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом, состоящее из рельсового пути, тяговой лебедки со шкивом трения, в контакте с которым находится замкнутый тяговый канат, закрепленный одним своим концом на буксировочной вагонетке, а вторым концом намотанный на барабан для запаса каната при наращивании длины дороги, также размещенный на буксировочной вагонетке. В конце устройства размещен концевой блок. С буксировочной вагонеткой сцеплен состав.

Передвижение буксировочной вагонетки осуществляется тяговым канатом, который навит на ее барабан, сходит с барабана, огибает концевой блок, возвращается на приводную станцию, охватывает многократно ее шкив трения, возвращается к буксировочной вагонетке и своим концом крепится на ее раме. Вдоль трассы обе ветви каната снабжены специальными устройствами и блоками (1 j.

Недостатком этого устройства для удаления транспортных средств является сложность и высокая трудоемкость, а также боль,шие затраты ручного труда при удлинении транспортного средства с замкнутым тяговым канатом с помощью этого устройства.

Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом, включающее состав, размещенный на рельсах, привод с натяжным механизмом, концевой блок, установленный на тележке, концевую стойку с монтажным блоком, приводную тележку с размещенными на ней и барабаном резервного каната .с тормозом и монтажным барабаном с монтажным канатом, свободный конец которого размещен на монтажном блоке (2) .

Недостатком его является невозможность удлинения транспортного средства при отказе или поломке привода и при выполнении ремонтных работ на приводе и ранее смонтированном участке транспортного средства с замкнутым тяговым канатом. По этим причинам транспортное средство с замкнутым тяговым канатом может быть подвергнуто удлинению лишь после ликвидации отказа (поломки) привода и выполнения ремонтных работ на ранее смонтированном участке транспортного средства.

Целью изобретения является повышение производительности удлинения в период выполнения ремонтных работ на приводе и ранее смонтированном участке транспортного средства, а кроме того, облегчение работ при

25 зо з

55 расположении обеих ветвей замкнутого тягового каната по одну сторону рельсов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом, включающем состав, размещенный на рельсах, привод с натяжным механизмом, концевой блок, установленный на тележке, концевую стойку с монтажным блоком, приводную тележку с размещенными на ней барабаном резервного каната с тормозом и монтажным барабаном с монтажным канатом, свободный конец которого размещен на монтажном блоке, приводная тележка снабжена крепежно-разгрузочным механизмом, ее монтажный барабан имеет редуктор, двигатель и тормоз, а тележка концевого блока имеет стабилизирующие катки.

Кроме этого, крепежно-разгрузочный механизм выполнен в виде блоков и клиновой втулки с клином, который имеет стопоры, а клиновая втулка выполнена с направляющими, при этом крепежно-разгрузочный механизм смонтирован на приводной тележке посредст вом пл иты.

На фиг. 1 приведена напочвенная канатная дорога в горной выработке до удлинения, общий вид; на фиг. 2 — то же, после удлинения; на фиг. 3 — приводная тележка, общий вид; на фиг. 4 — приводная тележка, вид сверху; на фиг. 5 — схема запасовки сбегающей с барабана ветви резервного каната на разгрузочном устройстве; на фиг. 6концевой блок на тележке; на фиг. 7 — вид

А на фиг. 6.

Приводная тележка 1 транспортного средства (фиг. 1 и 2) установлена на рельсовом пути 2 и содержит монтажный барабан 3, на который навит монтажный канат

4, переброшенный через монтажный блок 5, расположенный у конечного пункта удлинения транспортного средства и закрепленный на стойке или балке 6. Свободный конец монтажного каната прикреплен к тележке 7, на которой установлен в вертикальном или близком к нему положении концевой блок 8.

Тележка 7 своими колесами установлена на рельсовом пути 2.

Привод 9 транспортного средства с натяжным механизмом установлен у начала транспортного средства. Замкнутый тяговый канат 10 огибает шкив 1 трения на приводе

9, проходит вдоль горной выработки, огибает концевой блок 8 и своими концами закреплен на приводной тележке 1, причем один конец каната навит на барабан !2 резервного каната, размещенный на приводной тележке 1 (фиг. 3 и 4). С приводной тележкой 1 сцеплен состав из вагонеток 13.

Приводная тележка 1 (фиг. 3 и 4), передвигаемая вместе с составом вагонеток 13 по рельсовому пути 2 приводом 9 с помощью замкнутого тягового каната 16, снабжена укрепленным на раме 14 монтажным бараба1263882

55 ном 3 с навитым монтажным канатом 4, приводимым в движение через редуктор 15 нестационарно установленным двигателем в виде ручного электросверла 16, а барабан

12 резервного каната снабжен тормозом 17, отрегулированным на необходимое усилие сматывания запаса каната 10 с барабана 12.

На приводной тележке 1 имеется крепежно-разгрузочное устройство, содержащее плиту 18 с закрепленными на ней тремя блоками 19, которые огибает сбегающая ветвь тягового каната 10. Для разгрузки барабана 12 от тягового усилия в период нормальной работы транспортного средства (после удлинения) сбегающая ветвь каната 10 закреплена в клиновой втулке 20 клином 21, снабженным стопорами 22, входящими в пазы, выполненные в клиновой втулке 20.

Обе ветви замкнутого тягового каната проходят через рычаг 23, прикрепленный к приводной тележке 1. Барабан 12 резервного каната снабжен рукояткой 24. Один конец тягового каната 10 закреплен прижимной планкой 25 к раме 14, а второй — навит на барабан 12 (фиг. 4). Ручное электросверло 16 прикреплено к редуктору 15 за рукоятки крюками 26, зажимаемыми в держателе 27. Питание электросверла 16 электроэнергией осуществляется по гибкому кабелю 28.

В период удлинения транспортного средства клин 21 выбирается в сторону, обозначенную стрелкой Б (фиг. 5), а фиксаторы 22 удерживают клин от выпадения. При удлинении транспортного средства канат 10 сматывается в направлении стрелки В.

Сбоку от рамы 29 тележки 7 (фиг. 6 и 7) установлен в вертикальном или близком к нему положении концевой блок 8. Во избежание схода с рельсов 2 тележка 7 снабжена стабилизирующими катками 30. Монтажный канат закреплен за сцепку 31 крюком 32, установленным на его конце. На рельсы 2 тележка 7 опирается колесами 33.

Устройство работает следующим образом.

При выполнении ремонтных работ на приводе 9 и ранее смонтированном участке транспортного средства устанавливают стойку 6 с укрепленным на ней монтажным блоком 5 у конечного пункта удлинения транспортного средства. С монтажного барабана

3, установленного на приводной тележке 1, сматывают монтажный канат 4, перебрасывают его через монтажный блок 5 и прикрепляют крюком 32 за сцепку 31 к тележке 7, на которой укреплен концевой блок 8, огибаемый замкнутым тяговым канатом 10. 3атем на крепежно-разгрузочном устройстве приводной тележки 1 выбивают клин 21 из клиновой втулки 20 в сторону, обозначенную стрелкой Б на фиг. 5, благодаря чему

40 происходит раскрепление и подготовка каната 10 к сматыванию с барабана 12 при удлинении. Прикрепляют ручное электросверло 16 за рукоятки к редуктору 15 крюками 26

Включают электросверло 16 и тем самым приводят во вращение монтажный барабан 3, обеспечивая при этом намотку на него монтажного каната 4. Одновременно происходит сматывание резерва тягового каната с барабана 12, передвижение тележки 7 с блоком 8 по рельсовому пути 2 к конечному пункту удлинения и размотка с раскладкой обеих ветвей удлиняемой части замкнутого тягового каната 10. Для недопущения черезмерного ослабления сматываемого каната 10 вращение барабана 12 подтормаживается тормозом 17. После передвижения тележки 7 с блоком 8 на новое место забивают клин 21 во втулку 20 и тем самым обеспечивают разгрузку барабана 12 приводной тележки f от тягового усилия при нормальной работе.

Отцепляют крюк 32 от сцепки 31 тележки 7, наматывают ненужный теперь монтажный канат 4 на барабан 3 и отсоединяют электросверло 16 от редуктора 15. После этого любым способом крепят тележку 7 от передвижения по рельсовому пути 2, на чем процесс удлинения с помощью предлагаемого устройства заканчивается.

В сравнении с базовым объектом, в качестве которого может быть принята подвесная монорельсовая дорога типа ДМК или напочвенная дорога типа ДКН с замкнутым тяговым канатом, данное устройство позволяет исключить ручные операции по снятию натяжения с замкнутого тягового каната путем подъема натяжных грузов, отсоединению концевого блока от тягового каната, заведению тягового каната в концевой блок, выбору «слабины» каната и осуществлению его предварительного натяжения, приведению натяжных грузов на натяжном устройстве в рабочее положение путем их опускания. Кроме этого, предлагаемое устройство позволяет повысить производительность удлинения в период выполнения ремонтных работ на приводе и ранее смонтированном участке транспортного средства за счет механизации передвижки концевого блока на новое место, а также обеспечить одновременно с этим операцию растягивания обеих ветвей замкнутого тягового каната на необходимую длину.

Применение предлагаемого устройства на напочвенных дорогах типа ДКН и монорельсовых дорогах типа ДМК позволяет упростить процесс удлинения, повысить производительность удлинения, снизить затраты ручного труда на удлинение, так как исключаются, совмещаются и механизируются многие операции цикла удлинения; кроме того, сокращается время простоев транспортного

12б 3882 средства, поскольку удлинение осуществляется в период выполнения регламентных ремонтных работ на приводе и ранее смонтированном участке транспортного средства, благодаря чему обеспечивается повышение производительности удлинения.

1263882

1263882

Редактор Н. Слободяник

Заказ 5539/34

Составитель И. Синицкая

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4