Устройство для транспортирования секций механизированной крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЕКЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ по авт. св. № 1157266, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и улучшения условий эксплуатации, консоли выполнены П-образными, при этом одна из них выполнена с возможностью охвата другой, причем упоры на одной консоли имеют скосы, а на другой выполнены с возможностью поворота в вертикальной плоскости и связаны с консолью посредством осей. (Л ю СП) со 00 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 21 F1300

° 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1157266 (21) 3869293/29-03 (22) 17.01.85 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72) П. Г. Сарин, В. И. Фомин и А. Д. Шивкун (53) 622.619 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1157266, кл. Е 21 F 13/00, 1984.

„„SU„„1263883 А 2 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЕКЦИЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ по авт. св. № 1157266, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и улучшения условий эксплуатации, консоли выполнены

П-образными, при этом одна из них выполнена с возможностью охвата другой, причем упоры на одной консоли имеют скосы, а на другой выполнены с возможностью поворота в вертикальной плоскости и связаны с консолью посредством осей.

1263883

Изобретение относится к горным машинам, а конкретно к средствам транспортирования механизированных крепей по горным выработкам, и является усовершенствованием известного устройства по основному авт. св. № 1157266.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство в транспортном положении без секции, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — устройство в транспортном положении с секцией крепи, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид в плане.

Устройство для транспортирования секций механизированной крепи состоит из 2-х ходовых тележек 1 и 2. Каждая тележка имеет колесные пары 3, жестко связанные между собой рамой 4. На последней с помощью вертикальной оси 5 в ходовой тележке 1 за- 20 креплена поворотная платформа 6, имеющая П-образную консоль 7, снабженная проушинами 8 и упорами 9. Последний установлен на консоли 7 с помощью оси 10 и имеет возможность поворачиваться вокруг нее.

На раме 4 ходовой тележки 2 закреплена поворотная платформа 11, имеющая Побразную консоль 12, снабженная проушинами 13 и упорами 14. Последний имеет скос 15

Устройство работает следующим образом. 30

Секцию крепи 16 с отсоединенным от основания 17 завальным ограждением 18 приподнимают грузоподъемным устройством над головками рельсов 19, с двух сторон подкатывают ходовые тележки 1 и 2, совмещают отверстия проушин 8 и 13 с отверстиями в гнездах 20, 21 основания 17 и устанавливают оси 22. Затем секцию опускают. При этом упоры 9 и 14 опираются на верхнюю поверхность основания 17 и удерживают секцию в подвешенном транспортном положении.

Сила тяжести секции уравновешивается силовыми моментами, возникающими в консолях 7 и 12 на плече между проушинами 8, 13 и упорами 9, 14.

Таким образом основание секции крепи закрепляется (подвешивается) под консолями поворотных платформ на минимальной необходимой высоте от головки рельса.

Ходовые тележки снабжены сцепками 23.

При транспортировании в порожнем составе, а также для транспортировки узлов механизированных комплексов, агрегатов и различных грузов в прямом и обратном направлениях ходовые тележки 1 и 2 подкатывают консолями 7 и 12 навстречу друг к другу, совмещают отверстия проушин 8 и 13 между собой и устанавливают оси 22, при этом скосы 15 упоров 14 консоли 12 устанавливаются под П-образную консоль 7, а упоры 9 поворачиваются на 90 и располагаются вдоль консоли 7, при этом консоль 7 и упоры 9 опираются сверху на раму 4.

Поворотная платформа 6 с П-образной консолью 7 опирается на обе рамы 4, а поворотная платформа 11 с П-образной консолью 12 с одной стороны опирается на раму 4, а с другой при помоши осей 22 — на консоль 7, и в целом конструкция представляет из себя плоскую жесткую раму.

При торможении состава на устройство действуют сжимаюшие усилия и вокруг оси

22 происходит поворот ходовых тележек в вертикальной плоскости, который предотвращает упор 14, взаимодействуя скосом 15 с П-образной консолью 7.

1263883 7 12

Риа5

1263883

20 22

Составитель И. Синицкая

Редактор Н. Слободяник Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 5539/34 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4