Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее платформу с днищем и бортами , установленную в направляющем желобе в виде углубления в почве выработки, и канатную лебедку, канат которой связан с платформой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения транспортировки крупногабаритных грузов, платформа выполнена по крайней мере с одним удлиненным бортом, высота которого больше высоты другого борта , и имеет связанную с удлиненным бортом опору качения, расположенную сбоку от направляющего желоба на внещней стороне удлиненного борта.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) . (И) (51) 4 Е 21

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3866231/29-03 (22) 14.03.85 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт КНИУИ (72) Р; В. Мерцалов, M. П. Син, В. А. Шемякин, Н. Н. Ланг и Н. С. Пархоменко (53) 622.625.24 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 962657, кл. Е 21 F 13/02, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 623981 кл. Е 21 F 13/02, 1978. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО. содержащее платформу с днищем и бортами, установленную в направляющем желобе в виде углубления в почве выработки, и канатную лебедку, канат которой связан с платформой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения транспортировки крупногабаритных грузов, платформа выполнена по крайней мере с одним удлиненным бортом, высота которого больше высоты другого борта, и имеет связанную с удлиненным бортом опору качения, расположенную сбоку от направляющего желоба на внешней стороне удлиненного борта.

1263884

Составитель И. Синицкая

Редактор Н. Слободяник Техред И. Берес Корректор Л. Патай

Заказ 5539/34 Тираж 435 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности к транспортным устройствам для транспортировки грузов в горных выработках.

Целью изобретения является обеспечение транспортировки крупногабаритных грузов.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.

Транспортное средство включает канатную лебедку 1 с бесконечным канатом 2, платформу 3, выполненную из прорезиненной ленты, армированной с внутренней стороны изогнутыми стальными планками 4, тяговую цепь 5, которая посредством прицепного устройства 6 соединена с канатом 2, направляющую в виде желоба -- углубления

7 в почве, барабаны 8 с запасом каната, опоры 9 качения и стойки 10.

Опоры 9 качения через стойки !О кре- 20 пятся к распорным планкам 4, которые удли иены и соединены отрезком прорезиненной ленты 11. Днище 12 платформы расположено ниже опор 9. Один борт платформы выполнен удлиненным, и с ним связаны опоры 9.

Транспортное средство работает следующим образом.

При включении лебедки 1 начинает перемещение бесконечная ветвь 2. Так как канат присоединен к платформе с обеих сторон прицепными устройствами 6, то она вместе с подвижными опорами 9 перемещается вдоль направляющих 7. Криволинейные элементы (на фиг. 3, криволинейные элементы металлической аро:ной крепи 12), размещенные на платформе 3, опиракзтся концами на ог1сзки ленты 11. Г1ри этом часть давления передается на подвижные опоры 9 и сохраняется устойчивость платформы. При

0.9атформоЙ ний производится реверсирование лебедки.

Е3 случае необходимости изменения длины запас кая а берется с барабанов 8.