Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ по авт. св. № 1071793, отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности, система дополнительно снабжена резервуаром эталонного топлива и датчиком его состава , причем последний выполнен в виде двух изолированных электродов, размещенных на резервуарах эталонного топлива, соединенных с полюсами генератора электрических колебаний и электродами датчика контроля и связанных с блоком индикации , причем связь датчиков с последним выполнена в виде двух операционных усилителей и мостового выпрямителя, соединенного через электромагнитное реле с электропневматическим отсечным клапаном. .i ho
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 1 02В7700 а(г ° . - %
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1071793 (21) 3879600/31-06 (22) 04.04.85 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (71) Белорусская ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия (72) А. Н. Карташевич и В. К. Кожушко (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1071793, кл. F 02 В 77/00, 1982. (54) (57) СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ
ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ по авт. св. № 1071793, отличающаяся тем, „„Я0„„1263895 A 2 что, с целью повышения надежности, система дополнительно снабжена резервуаром эталонного топлива и датчиком его состава, причем последний выполнен в виде двух изолированных электродов, размещенных на резервуарах эталонного топлива, соединенных с полюсами генератора электрических колебаний и электродами датчика контроля и связанных с блоком индикации, причем связь датчиков с последним выполнена в виде двух операционных усилителей и мостового выпрямителя, соединенного через электромагнитное реле с электропневматическим отсечным клапаном.
1263895
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием известного устройства по основному авт. св. № 1071793.
Цель изобретения — повышение надеж5 ности.
На фиг.1 представлена схема системы пигания дизеля топливом; на фиг.2 — электрическая схема системы загциты.
Схема системы питания содержит топ- )p ливный бак 1, фильтр 2 грубой очистки, топливоподкачивающий насос 3, топливопроводы 4.
Система также содержит запорное устройство в виде электропневматического отсечного клапана 5 на входе топливоподкачивающего насоса. На топливопроводе после фильтра грубой очистки установлен емкостный датчик 6, выполненный в виде двух изолированных между собой полуколец (фиг.2) .
Электрическая схема системы (фиг.2) кроме полуколец 7, установленных на топливопроводе 4, содержит датчик контроля состава топлива, выполненный также из двух изолированных полуколец, установленных на резервуаре 8, диаметр которых точно равен д диаметру топливопровода 4 со стенками той же толщины, которая заполняется обезвоженным эталонным топливом строго определенной марки, на котором в данное время работает двигатель.
Резервуар 8 выполнен из того же материала, что и топливопровод 4. Кроме того, система содержит генератор 9 электрических синусоидальных колебаний (например, генератор Вина на базе микросхемы), три операционных усилителя 10 — 12, мосто- 35 вой выпрямитель 13, промежуточное электромагнитное реле 14, резисторы 15 — 19, конденсатор 20, а также клапан 5 и блок 21 питания (аккумулятор или генератор) .
Система работает следующим образом.
От генератора 9 на электроды датчиков 6 и 7 через резисторы 15 и 16 подведено напряжение.
Проходя через резистор 15 на датчик 7, ток создает падение напряжения на резисторе 15. Ток, проходящий по цепочке резистор 16 — датчик 6, создает падение напряжения на резисторе 16. Так как геометрические размеры датчиков 6 и 7 строго одинаковы, то и падения напряжения на одинаковых резисторах 15 и 16 тоже будут одинаковыми. Напряжение с резистора 15 подводится на инвертирующий вход операционного усилителя 10, а напряжение с резистора 16 подводится на неинвертируюший вход операционного усилителя 11. Эти сравнительно небольшие напряжения усиливаются операционными усилителями 10 и 11.
Коэффициент усиления операционных усилителей может быть регулируемый. При равенстве падений напряжений на резисторах
15 и 16 напряжения на выходе операционных усилителей одинаковы по амплитуде и противоположны по фазе и, следовательно, взаимно компенсируются, т. е., если составы топлива в топливопроводе 4 и в резервуаре 8 (эталонное топливо) одинаковы, на выходе операционных усилителей 10 и 11, подключенных к резистору 17, напряжение равно нулю.
При попадании в зону емкостного датчика 6 непрерывного потока или мелкодисперсной воды на выходе схемы (на резисторе
17) возникает напряжение, которое через конденсатор 20 и резистор 18 подается на вход операционного усилителя 12. Коэффициент усиления этого усилителя регулируется резистором 19. Усиленное напряжение поступает на выпрямитель 13. Постоянный ток, полученный в выпрямителе 13, поступает на обмотку промежуточного реле 14, которое приводит в действие клапан 5. Клапан перекрывает путь топлива к топливоподкачивающему насосу.
Электрическая схема может также включить сигнализатор о срабатывании системы.
Кроме того, система может включить дополнительный клапан для автоматического слива отстоя с фильтра грубой очистки топлива, работающего по сигналу емкостного датчика.
Использование системы обеспечит надежность и достаточную чувствительность при работе дизеля на топливах различного фракционного состава в широком диапазоне температур, что, в свою очередь, расширит функциональные возможности системы.
1263895 фиГ 2
Составитель В. Ищенко
Редактор Н. Слободяник Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Заказ 5541 35 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4