Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного тока , устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с втягивающей и удерживающей обмотками и нормально открытыми контактами, размещенными в цепи питания стартера, и выключателя пуска , и конденсаторную батарею, отрицательным полюсом соединенную с положительным полюсом аккумуляторной батареи, а положительным полюсом - с нормально откры/J ,, - + 7 IHIтыми контактами тягового реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности пуска, система снабжена промежуточным реле, имеющим первую и вторую обмотки и нормально открытые контакты, дополнительным реле, имеющим обмотку, нормально открытые и нормально закрытые контакты, первый и второй полупроводниковые вентили, причем первая обмотка промежуточного реле подсоединена через выключатель пуска к аккумуляторной батарее , вторая обмотка имеет выход для подключения к генератору запускаемого двигателя , нормально открытые контакты промежуточного реле размещены в цепи питания обмоток тягового реле, обмотка дополнительного реле включена параллельно удерс & живающей обмотке тягового реле, первый вентиль размещен между положительными ел полюсами аккумуляторной и конденсаторной батарей, а второй вентиль - между втягис вающей обмоткой тягового реле и его нормально открытыми контактами. / го О) 00 ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5ц 4 F 02 N 11 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ я 47

Ю

CO

CO

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3885235/31-06 (22) 17.04.85 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (71) Московский автомеханический институт (72) М. H. Фесенко, Ю. П. Чижков и В. П. Хортов (53) 621.43-573 (088.8) (56) Авторское св идетел ьств о СС СР № 1193285, кл. F 02 N ll/08, 1984. (54) (57) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИ ГАТЕЛЯ В НУТРЕ ННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с втягивающей и удерживающей обмотками и нормально открытыми контактами, размещенными в цепи питания стартера, и выключателя пуска, и конденсаторную батарею, отрицательным полюсом соединенную с положительным полюсом аккумуляторной батареи, а положительным полюсом — с нормально открыÄÄSUÄÄ 1263900 А1 тыми контактами тягового реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности пуска, система снабжена промежуточным реле, имеющим первую и вторую обмотки и нормально открытые контакты, дополнительным реле, имеющим обмотку, нормально открытые и нормально закрытые контакты, первый и второй полупроводниковые вентили, причем первая обмотка промежуточного реле подсоединена через выключатель пуска к аккумуляторной батарее, вторая обмотка имеет выход для подключения к генератору запускаемого двигателя, нормально открытые контакты промежуточного реле размещены в цепи питания обмоток тягового реле, обмотка дополнительного реле включена параллельно удерживающей обмотке тягового реле, первый вентиль размещен между положительными полюсами аккумуляторной и конденсаторной батарей, а второй вентиль — между втягивающей обмоткой тягового реле и его нормально открытыми контактами.

1263900

Составитель В. Чекмазов

Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Слободяник

Заказ 5541/35

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим пуск двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на всех передвижных и стационарных установках, где используются ДВС и необходим их частый пуск.

Целью изобретения является повышение надежности пуска, автоматизация процесса пуска и улучшение условий труда водителей.

На чертеже представлена схема системы электростартерного пуска ДВС.

Система содержит аккумуляторную батарею 1, статер 2 в виде электрической машины постоянного тока, устройство управления пуском в виде тягового реле 3 с втягивающей 4 и.удерживающей 5 обмотками, включенными через полупроводниковый вентиль 6 к стартеру 2, снабженного нормально открытыми контактами 7, конденсаторную батарею 8, подсоединенную отрицательным полюсом 9 через нормально открытые контакты 10 дополнительного реле 11 к положительному полюсу 12 аккумуляторной батареи 1 и через нормально замкнутые контакты 13 с отрицательным полюсом 14 аккумуляторной батареи. Обмотка дополнительного реле 11 включена параллельно удерживающей обмотке 5 тягового репе 3. Полупроводниковый вентиль 15 включен между положительным полюсом 16 конденсаторной батареи 8 и положительным полюсом 12 аккумуляторной батареи. Промежуточное реле 17 имеет первую 18, вторую 19 обмотки и нормально открытые контакты 20, размещенные в цепи питания обмоток 4 и 5 тягового реле 3. Первая обмотка 18 промежуточного реле подсоединена через выключатель 21 пуска к положительному полюсу 12 аккумуляторной батарее 1, вторая обмотка 19 — к выводу 22 генератора запускаемого двигателя. Выключатель 21 пуска объединены с выключателем зажигания.

Система работает следующим образом.

Выключателем 21 пуска подключают первую обмотку 18 промежуточного реле 17 к аккумуляторной батарее 1, и контакты 20 этого реле замыкаются, тем самым обеспечивая питание обмоток 4 и 5 тягового реле 3, которое срабатывает и замыкает нормально разомкнутые контакты 7. Одновременно получает питание от удерживающей обмотки 5 тягового реле дополнительное реле 11, которое замыкает нормально открытые контакты 10 и размыкает нормально закрытые контакты 13. Таким образом стартер 2 оказывается подключенным к аккумуляторной батарее 1, соединенной последовательно с конденсаторной батареей 8, т.е. оказывается под двойным напряжением аккумуляторной батареи. Момент от двойного напряжения на стартере прокручивает ДВС. По мере расхо15 дования энергии, запасеннои в конденсаторной батарее 8, стартер будет продолжать вращение, питаясь от аккумуляторной батареи 1 через вентиль 15.

Когда двигатель запустится, его генераgp тор будет давать ток и вторая обмотка промежуточного реле 17, питающаяся от генератора, отключит систему пуска, так как обмотки реле 17 включены встречно.

Вентиль 6 служит для того, чтобы не пропускать ток в цепь тягового реле от конденсаторной батареи и для того, чтобы использовать ток, текущий по обмоткам тягового реле для пуска.

Таким образом, осуществляется пуск

ДВС от аккумуляторной батареи и конденсаторной батареи, соединяемых устройством управления пуском вначале параллельно для заряда конденсаторной батареи от аккумуляторной батареи, а затем последовательно, в результате чего на стартер в начале процесса пуска подается удвоенное напряжение аккумуляторной батареи и надежность пуска ДВС резко возрастает.

Кроме того, изобретение позволяет автоматизировать процесс пуска и тем самым улучшить условия труда водителей.

Также повышается надежность пуска при

4р низких температурах, так как электрические характеристики конденсаторной батареи практически не зависят от температуры.