Приводной механизм стартера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с закрепленным в нем кольцевым электромагнитом, имеющим удерживающий и тормозной якори, шестерню и втулку, установленные на валу концентрично электромагниту и соединенные между собой через муфту свободного хода, возвратные пружины и упор для шестерни. закрепленный на валу, причем втулка частично размещена внутри электромагнита, снабжена упором для удерживающего якоря и имеет Внутренние винтовые щлицы для соединения с валом и наружные шлицы для соединения с тормозным якорем, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности , наружные шлицы втулки выполнены винтовыми с наклоном, противоположным наклону внутренних шлицев втулки . 2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что величина шага винтовой линии наружных шлицев втулки равна величине шага винтовой линии ее внутренних шлицев. 3.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной пружиной, установленной на втулке между ее упором 5 и удерживающим якорем. (Л 4.Механизм по п. 3, отличающийся тем, что усилие дополнительной пружины больше суммарного усилия возвратных пружин. ю О) 00 ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН д11 4 F 02 Х 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3878503/27-06 (22) 03.04.85 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) Н. А. Можаров, В. А. Петров, Л. И. Плетюхина, Г. Ф. Павловская и Б. Ф. Зайцев (53) 621.43-573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 289665, кл. F 02 N 15/04, 1971. (54) (57) 1. ПРИВОДНОЛ МЕХАНИЗМ

СТАРТЕРА для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с закрепленным в нем кольцевым электромагнитом, имеющим удерживающий и тормозной якори, шестерню и втулку, установленные на валу концентрично электромагниту и соединенные между собой через муфту свободного хода, возвратные пружины и упор для шестерни, „„SU„„1263901 д ) закрепленный на валу, причем втулка частично размещена внутри электромагнита, снабжена упором для удерживающего якоря и имеет внутренние винтовые шлицы для соединения с валом и наружные шлицы для соединения с тормозным якорем, отличающийся тем, что. с целью увеличения долговечности, наружные шлицы втулки выполнены винтовыми с наклоном, противоположным наклону внутренних шлицев втулки.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что величина шага винтовой линии наружных шлицев втулки равна величине шага винтовой линии ее внутренних шлицев.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной пружиной, установленной на втулке между ее упором Б и удерживающим якорем.

4. Механизм по п. 3, отличающийся тем, что усилие дополнительной пружины больше уе суммарного усилия возвратных пружин.

1263901

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, а именно к приводам стартеров.

Цель изобретения — повышение долговечности приводного механизма.

На чертеже показан в частичном разрезе общий вид приводного механизма.

Приводной механизм расположен в корпусе 1, где закреплен кольцевой двухсторонний электромагнит 2, имеющий два якоря: тормозной 3 и удерживающий 4 якори. Якоря 3 и 4 установлены на втулке 5, связанной через муфту 6 свободного хода с шес-терней 7. Втулка 5 связана винтовыми шлицами 8 с валом 9 стартера. На втулке

5 имеются наружные винтовые шлицы 10. которыми она связана с тормозным якорем

3 и закреплено пружинное кольцо 11, поедназначенное для отрыва тормозного якоря от электромагнита 2 На втулке 5 также установлены кольцо 12, в проточке которого закреплен удерживающий якорь 4, дополнительная пружина 13, кольцо 14 и упор 15, удрживающий пружины 13 на втулке 5. Шестерня 7, муфта 6 свободного хода, втулка 5 при помощи возвратных пружин 16, воздействующих на удерживающий якорь 4, удерживаются в исходном положении. При этом тормозной якорь 3 прижат к электромагниту 2. Пружины 6 установлены на стержнях

17, которые в приведенном варианте конструкции одновременно крепят электромагнит 2 к корпусу 1. На валу 9 стартера установлен упор 18, ограничивающий перемещение втулки 5 и связанных с ней деталей вдоль вяла 9. Винтовые шлицы 8 и 10 втулки

5 образованы винтовыми линиями 19 и 20 соответственно.

Приводной механизм стартера работает следующим образом.

При включении стартера одновременно электрическое напряжение подается на обмотку электромагнита 2. Тормозной якорь

3 электромагнитными силами прижимается к поверхности электромагнита и удерживается в таком положении до тех пор, пока шестерня стартера надежно войдет в зацепление с зубчатым венцом маховика запускаемого двигателя. Электромагнитные силы при этом удерживают тормозной якорь 3 от вращения. При вращении вала 9 на втулку 5 воздействует крутящий момент якоря и возникает осевое усилие в винтовом соединении вяла 9 и втулки 5. Под воздействием этого усилия втулка 5 и связанные с ней муфта 6 свободного хода и шестерня 7 начинают перемещаться вдоль вала 9 в сторону упора 18. Наружные винтовые шлицы

10, имеющие наклон, противоположный наклону внутренних винтовых шлицев 8, обеспечивают в этом случае проворот втулки 5 в направлении, обратном направлению вращения тормозного якоря 3 и вала 9.

Величину хода винтовой линии наружных шлицев подбирают таким образом,:тобы полностью компенсировать проворачивание тормозного якоря 3. Наибольший эффект

Зо

40 получают, если величина хода винтовой линии 20 наружных шлицев 10 равна величине хода винтовой линии 19 внутренних шлицев 8.

После входа шестерни 7 в зацепление дальнейшее ее перемещение происходит не только за счет торможения якоря 3, но также и за счет момента сопротивления двигателя. При это.х кольцо 1 достигает тормозного якоря 3 и отрывает его от электромагнита 2. При дальнейшем продольном перемещении закрепленный на втулке 5 удерживающий якорь 4 подходит к электромагниту 2 и удерживает шестерню 7 двигателя.

Удерживающий якорь 4 достигает электромагнита 2, раньше, чем шестерня 7 достигнет упора 18. При последующем осевом движении шестерня 7 достигает упора 18, при этом деформируется дополнительная пружина 13. Только после достижения шестерней

7 упора 18 шестерня начнет вращаться, обеспечивая запуск двигателя. При пусках, особенно в холодное время года, в цилиндрах двигателя могут происходит отдельные вспышки, при которых двигатель кратковременно развивает высокие обороты. При этом шестерня 7 из ведущей . становится ведомой, осевое усилие в винтовых шлицах

8 изменяет свое направление на обратное и шестерня 7, муфта 6 свободного хода и втулка 5 переместятся вдоль вала 9. Перемещение прекратится как только кольцо 14 достигнет кольца 11.

Если двигатель заглохнет, то шестерня

7 снова, как описано выше, переместится до упора и процесс запуска двигателя продолжится. Как только выключают стартер, отключается электромагнит 2, который перестает удерживать якорь 4. После этого шестерня 7, муфта 6 свободного хода, втулка 5 и остальные, связанные с втулкой 5 детали, под воздействием усилия возвратных пружин 16 перемещаются в исходное vîëoæåние.

Если при выключении стартера двигатель работает, то выходу шестерни 7 из зацепления дополнительно способствует осевое усилие в винтовых шлицах 8, изменившее свое направление на обратное, как только шестерня 7 из ведущей становится ведомой.

В связи с наличием на втулке винтовых шлицев с наклоном, противоположным накло.ну внутренних шлицев при перемещении шестерни стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя происходит поворот шестерни в направлении, противоположном вращению вала стартера. Это позволяет компенсировать проворачивание тормозного якоря электромагнита, обеспечивает плавный безударный вход шестерни стартера в зацеплении.

В результате в процессе работы стартера не происходит разрушение зубьев шестерни и зубчатого венца маховика двигателя..

Это позволит повысить срок службы стартера.